Ольга Воробьева
План-конспект совместной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Математический КВН»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).
Виды деятельности : коммуникативная, познавательная, игровая.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Выявить элементарные математические представления воспитанников.
Задачи:
1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета до 10.
2. Способствовать закреплению знаний чисел-соседей от 1 до 10.
3. Закрепить умение составлять числа до 10 из единиц.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Старшая группа
- Темочки
4. Продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах и формах.
5. Способствовать обогащению навыков выкладывания узора из геометрических фигур.
6. Закрепить представления о временах года, месяцах, их последовательности.
7. Развивать познавательный интерес и активность воспитанников.
8. Развивать внимание, память, мышление, воображение.
9. Воспитывать интерес к познавательной деятельности, желание добиваться лучшего результата.
10. Поощрять интерес детей к совместной познавательной деятельности.
Материалы и оборудование
Оборудование:
Плакат для регистрации результатов конкурса.
2 магнитные доски.
Магниты.
Магнитофон, аудиозапись детских песен.
Эмблемы «Эрудит» двух цветов.
Демонстрационный материал :
Карточки с точками, количеством от 1 до 10.
Наборы геометрических фигур и объемных форм.
Раздаточный материал :
Карточки с изображением узоров из геометрических фигур.
Наборы геометрических фигур к ним.
Наборы тематических картинок (птицы, насекомые, цветы, ягоды) по 10 шт. каждого вида.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми «Весна».
2. Дидактическая игра «Времена года».
3. Настольно-печатная игра «Выложи узор из геометрических фигур».
Ход
1этап:
Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
Дети входят в музыкальный зал. У них на груди закреплены эмблемы «Эрудит».
- Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
Предположения детей.
- Интересные предложения. А кто из вас знает, что такое КВН?
Ответы детей.
- КВН – это игра веселых и находчивых. Есть у нас такие?
Ответы детей.
- Кто хочет проверить свои силы?
Ответы детей.
- Как это можно сделать?
Предложения детей.
- Сегодня КВН не обычный, а математический. Как вы считаете, какие в нем будут задания?
Ответы детей.
- Как точно вы подметили! Все задания будут математические. Кто хочет испытать себя?
Ответы детей.
- Здорово!
- Класс!
- Я предлагаю узнать об этом вместе!
- Какой ты наблюдательный!
- Мне очень важно ваше мнение!
- Здорово, что ты такой любознательный!
- Я рада, что смогла заинтересовать вас!
- Точно!
- Мне нравится твой ответ!
2 этап:
Способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
- Но в начале нам необходимо разделиться на две команды. Как это можно сделать?
Ответы детей.
- Классные варианты. У меня тоже есть свое предложение. Хотите его узнать?
Ответы детей.
- Вы заметили на своей одежде эмблемы?
Ответы детей.
- Чем они отличаются?
Дети: Они отличаются цветом.
- Как же нам удобнее разделиться на две команды?
Дети: У первой команды будут красные эмблемы, а у второй – желтые.
- Кто согласен?
Ответы детей.
Дети делятся на две команды, каждая из которых размещается напротив друг друга.
- Друзья, как вы думаете, что необходимо сделать каждой команде?
Дети: Выбрать капитана.
- Верно. Итак, какие будут предложения?
Дети выбирают и называют капитанов команды, которые становятся во главе. Каждая команда придумывает себе математическое название.
- Интересно!
- Здорово!
- Кто еще хочет?
- Я очень рада!
- Превосходно!
- Ты классно придумал!
- Замечательная идея!
- Супер!
- Мы так и сделаем!
- Вы согласны?
- Ты точно подметил!
- Верное решение! Кто с ним согласен?
- Я уверена, что это у нас обязательно получится!
3 этап:
Способствуем реализации детского замысла.
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
1. Приветствие команд
Первая команда:
- Мы пришли на КВН,
Чтобы не лениться,
На вопросы отвечать,
Играть и веселиться.
Вторая команда:
Мы веселые ребята
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
Будем в КВН играть.
Капитаны команд пожимают друг другу руки.
- Начнем мы игру с разминки. Команды готовы?
Ответы детей.
2. Конкурс «Разминка»
«Назови скорей»
Вопросы командам:
Сколько времен года?
Назови, какое сейчас время года?
Какое время года было перед ним?
Какое время года будет после него?
Сколько месяцев у весны?
Какой сейчас месяц?
Какой месяц был до этого?
Какой месяц будет потом?
По результатам конкурса заполняется плакат.
3. Конкурс
«Назови свой порядковый номер»
Команды строятся в колонну, впереди стоит капитан. Каждый член команды называет свой порядковый номер, начиная с капитана команды (первый, второй, третий и т. д.)
Побеждает команда, сделавшая меньшее количество ошибок.
Результаты фиксируются на плакате.
4. Конкурс
«Назови числа-соседи»
Дети, согласно своему порядковому номеру, подбирают карточку с таким же количеством точек на ней. Выстраиваются в шеренгу. Каждый участник команды называет свой номер и числа-соседи».
(Например, у меня второй номер. Числа-соседи: 1 и 3)
Побеждает та команда, которая допустит меньше всего ошибок.
Результаты фиксируются на плакате.
5. Конкурс
«Ты мне, я тебе»
Команды из геометрических фигур и объемных форм выкладывают узор, команда – соперник должна его повторить, назвать каждую фигуру или форму.
Побеждает та команда, которая допустила меньшее количество ошибок. Результаты конкурса фиксируются на плакате.
6. Конкурс
«Математика из сказок»
Вопросы командам:
- Сколько зверей встретил Колобок в сказке? (4)
- Сколько друзей – гномов было у Белоснежки? (7)
- Сколько яиц снесла Курочка Ряба? (2)
- Сколько из них было золотых? (1)
- Сколько людей тянули репку? (3)
- Сколько животных им помогало? (3)
Побеждает та команда, которая быстрее правильно справится с заданием.
Результаты фиксируются на плакате.
7. Конкурс капитанов
Перед капитанами лежат карточки с точками. Соединив точки, они должны назвать получившуюся фигуру (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием и не допустит ошибок.
Результаты фиксируются на плакате.
8. Конкурс «Составь число»
Перед каждой командой на магнитной доске размещена карточка с точками. Они из предметных картинок должны составить группу (Например, к карточке с 6-ю точками выложить 6 птиц). Каждый член команды выкладывает по одной картинке за один раз.
Побеждает команда, правильно и быстро выполнившая задание.
Результаты фиксируются на плакате.
- Я уверена, у вас все получится!
- Это будет чудесно!
- Класс!
- Как ловко!
- Ты точно справился с заданием!
- У тебя превосходно получилось!
- Ух, ты!
- Согласна!
- Отлично!
- Как здорово!
- Ты самый настоящий математик!
- Класс!
- Как точно!
- Супер!
- Ты абсолютно прав!
- Я согласна с тобой!
- Может кто-то думает иначе?
- Кто еще хочет добавить?
- Верно подмечено!
- Какие интересные сведения!
- Я рада, что ты так много знаешь!
- Уверена, что нам пригодятся такие важные сведения!
- Супер!
- Ты точно подметил!
- Класс!
- Как интересно ты мыслишь!
- Согласна.
- Ты верно подметил!
- Может, есть еще мнения?
- Все согласны?
- Какие еще есть предложения?
- Отлично!
- Я уверена, что вам понравится!
- Как я рада!
4этап:
Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
- Вот и закончился наш КВН. Что мы с вами делали?
- Что запомнилось больше всего? Почему?
- Что вызвало затруднение? Почему?
- Что вам помогло справиться с затруднением?
- Чем еще вы бы хотели заняться? Почему?
Ответы детей.
- О чем вы хотите рассказать своим родителям и друзьям, которые не ходят в детский сад? Почему?
Ответы детей.
- Как нам подвести итоги?
Ответы детей.
- Как это лучше сделать?
Дети: Надо сосчитать количество выигранных конкурсов.
Подсчет результатов конкурса. Определение победителя.
- Сегодня в математическом КВНе победила команда, они были внимательными, ответственными. Катя правильно определила числа-соседи, Маша быстро составила точный узор из геометрических форм и фигур. Но и проигравшая команда очень старалась. Соня помогла быстро построится команде с помощью карточек, Саша правильно отвечал на сказочные математические вопросы. Мы обязательно еще раз устроим соревнования, и узнаем, кто победит. В случае, если дети недовольны достигнутым результатом:
- Интересно!
- Мне очень важно твое особое мнение!
- Ух ты!
- Какая необычная идея!
- Вот это да!
- Интересное предложение!
- Я подумаю над этим.
- Я думаю, что в следующий раз мы сможем реализовать твое предложение!
В случае, если дети довольны достигнутым результатом:
- Класс!
- Я согласна с тобой!
- Точно!
- Здорово!
- Верно!
- Супер!
- Здорово!
- Это очень важно!
- Замечательно!
- Как я рада, что ты сказал об этом!
- Интересно!
- Мне очень важно твое мнение!
- Превосходное предложение!
- Какие еще есть варианты?
- Кто с ним согласен?
- Как нам лучше поступить?
- Согласна!
- Замечательно!