Надежда Шкилева
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Подкормим птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель:
• расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;
• дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
• развивать зрительное восприятие, координацию движений;
Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию „Подкормим птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
• развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок;
• развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;
• воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Звуковая культура речи
- Развивать артикуляционный аппарат.
- Произношение звука [у] с разной интонацией и силой голоса.
Оборудование и материалы: презентация «Зимующие птицы», аудиозапись «Чириканье воробья», письмо, ватман с изображением ветки рябины с ягодами, птицами и кормушкой; тарелочки с пластилином, салфетки, карточки с птицами, птицы с двух сторонним скотчем.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о птицах зимующих в городе. Чтение «Воробей» Автор: Чарушин Е. И. «Рассказы о животных», презентация «Зимующие птицы», аудиозапись «Чириканье воробья», разучивание игры «Вьюга», физминутки «Шустрые синички».
Ход мероприятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука
Здравствуй левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг
Здравствуй, весь наш дружный круг!
II. Основной этап:
Воспитатель: Сегодня рано утром в нашу группу почтальон принёс волшебное письмо. Давайте его откроем и почитаем. Здравствуйте, ребята! Пишут Вам зимующие птицы, на улице стало очень холодно и нам нечего есть. Помогите нам, пожалуйста! Ребята, поможем?
Воспитатель: Ребята, вы заметили по пути в детский сад, как холодно на улице? А почему?
Дети: Потому, что на дворе зима.
Воспитатель: А вы слышали, как завывает ветер - это поднимается вьюга,
но я знаю, как усмирить проказницу вьюгу. Давайте мы её поймаем в круг и поиграем в игру «Вьюга».
Дети образуют круг. Расширяя круг, произносят звук «У» долго и громко. Затем дети сужают круг и произносят звук «У» долго и тихо. (Упражнение повторяется 3-5 раз.)
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Деревья стоят голые, без листьев. (Слайд-1) Скоро вся земля покроется снегом. (Слайд-2) На улице станет ещё холоднее. Все люди надели тёплую одежду. (Слайд-3) Зимнее солнце светит, но не греет. (Слайд-4) Птицы улетели в тёплые края. (Слайд-5)
Воспитатель: Почему многие птицы улетают в тёплые края?
(Потому, что они боятся холодов и они не могут добывать себе достаточно корма)
Воспитатель: Как одним словом называются птицы, которые улетают?
(Перелётные.)
Воспитатель: Ребята, а все ли птицы улетают?
(Нет не все, некоторые остаются.)
Воспитатель: Птицы, которые не улетают, а остаются зимовать с нами, называются…Зимующие.
Воспитатель: А давайте отгадаем, какие зимующие птицы нам написали.
1. Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
(Воробей) (слайд №7-8)
Воспитатель: Правильно, это воробей! Какое у него оперение? Какого воробей размера? Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками.
- А сейчас слушайте следующую загадку:
1. Доклевав рябины кисть,
Красны лампочки зажглись.
Крылья каждая имеет!
Кто назвать её сумеет? (Снегирь) (Слайд № 9-10)
- Вы правильно отгадали, это снегирь. Посмотрите, какое необычное оперение у снегиря. Кто больше, воробей или снегирь? Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины.
2. Гули - гули прилетайте,
Крошки хлеба подбирайте.
Как же птицу величают,
Символ мира называют? (Голубь) (слайд №11-12)
Воспитатель - Верно. Посмотрите, какое оперение у голубя? Кто больше, голубь или воробей? Голуби зимой питаются хлебом, крупой и семечками.
3. Синяя косынка,
темненькая спинка.
Маленькая птичка,
Звать её. (синица) (Слайд № 13-14) - Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, семечками, а любимое их лакомство – сало.
(переключить на мелодию)
Воспитатель - А сейчас я вас превращу в маленьких птичек – синичек.
Физкультминутка «Шустрые синички».
Скачет шустрая синичка, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок. (кружимся)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку (наклоны головы влево - вправо)
И с дорожки на плетень
Тири-тири, тень-тень-тень (мелкий бег)
(Дети присели на стульчики)
На доске развешены карточки с птицами.
Воспитатель - Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?
(у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).
Воспитатель - Зачем птицам крылья? (летать)
Воспитатель - Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)
Воспитатель - Зачем птицам клюв? (есть, пить)
Воспитатель - Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга?
(Размером, цветом)
(Включить мелодию)
(Дети подходят к столу с ватманом.)
- Давайте рассмотрим, что тут у нас нарисовано: ветка рябины, а на ветке кто сидит, какая это птица (снегирь, а ещё весит кормушка, но что-то здесь не так. Почему же птички отсюда улетели?
(Пустая кормушка висит на ветке рябины)
-(Потому что кормушка пустая).
-Теперь понятно, почему зимующие птицы звали нас на помощь!
Воспитатель – мы покормим снегирей рябиной и наполним кормушку зернышками, чтобы и другие птички тоже порадовались. Показ воспитателем техники наклеивания зернышек (катышками пластилина)
- Лакомства для зимующих птиц готово! Теперь и птицы начнут прилетать.
(Быстро наклеить птиц)
- Дети, смотрите, как обрадовались птички, они сразу же прилетели к кормушке. Давайте вспомним, как зовут эту птицу? (воробей) А эту? (синичка) А эту? (голубь). Молодцы! А как назвать одним словом этих птиц? (зимующие)
Воспитатель - Ребята, хотите поиграть в игру «Птичкин домик» (Да).
(Включить аудио запись «Чириканье воробья»)
Закрываем глаза, руки в стороны — открывайте глаза — вы птички! Пока вы слышите чириканье воробья (аудиозапись) — вы летаете и забот не знаете, как только чириканье затихло — вы прячетесь в домик (обручи)
-Полетели …. (играть 3-4 раза).
-Молодцы, хорошо поиграли.
(Присаживаемся на стульчики)
III. Заключительный этап:
Воспитатель - Ребята, а что мы сегодня с вами делали?
- Какая птица прилетела к кормушке раньше всех? А ещё?
- А как мы можем назвать этих птиц одним словом? (Зимующие).
- А чем питаются птицы?
- Мы помогли зимующим птицам? Что мы сделали? Почему нужно помогать зимующим птицам?
Воспитатель - Ребята, а у меня есть подарок для Вас. Его передали Вам дети, которые учатся в школе. Вот такую кормушку. Показываю, мы с Вами пойдём на прогулку и её повесим, и каждый день будем учиться подкармливать птиц!