Юлия Натарова
Конспект совместной деятельности по ПДД для детей подготовительной группы «Старые знакомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема : «Старые знакомые».
Подготовила воспитатель Натарова Ю. Г. ДОУ 114 г. Липецка
Цель: решение образовательных задач через совместную деятельность (дошкольник – педагог).
Задачи:
- продолжить формировать культуру участника дорожного движения;
Публикация «Конспект совместной деятельности по ПДД для детей подготовительной группы „Старые знакомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- закрепить умение ориентироваться в дорожной ситуации;
- вспомнить дорожные знаки их классификацию и значение, а также части дороги;
- активизировать словарь детей, способствовать развитию памяти и мышления.
Ход совместной деятельности.
Воспитатель собирает детей около себя и говорит о том, что Незнайка прислал письмо, в которое положил фотографии своих друзей, попавших в различные дорожные ситуации. Незнайка написал о том, что дети неправильно ведут себя на улице, но, к сожалению, он не знает, как правильно это им объяснить.
Дети хотят посмотреть фотографии и подходят к экрану, на котором изображены дорожные ситуации.
1 картинка.
Игры детей возле проезжей части дороги.
2 картинка.
Дети в неположенном месте (опасные участки дороги) переходят дорогу.
3 картинка.
Расставить дорожные знаки в определенные места.
При работе с каждым изображением дети активно включаются в беседу и обсуждение той или иной дорожной ситуации. Воспитатель уточняет у детей какой знак что обозначает и почему дети считают необходимым поставить данный дорожный знак именно в эту определенную дорожную ситуацию. Также проходит обсуждение демонстрируемых опасных участков дороги. Воспитатель интересуется у детей : «Смогли вы объяснить, почему друзья Незнайки, неправильно ведут себя на улице?». Ответы детей.
Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть. Дети соглашаются и проходят к стульчикам, расположенных около магнитной доски.
Воспитатель загадывает загадки с последующей демонстрацией картинок и вывешиванием на магнитную доску. Загадки идут от простой к сложной.
Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное —
(внимание).
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети, как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только? (тротуар)
Рядышком с шоссе лежит,
По ней транспорт не бежит.
Ну а если вдруг беда,
То съезжают все сюда.
(Обочина).
Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?
(Зебра.)
На дорожном знаке том
Человек идёт пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперёд шагали.
(Пешеходный переход)
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит : здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.
(Езда на велосипеде запрещена)
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
(Дорожные работы)
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
(Въезд запрещен)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге дети.
(Осторожно дети)
Под дорогою нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
(Подземный переход)
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: "Будь здоров!"
(Пункт медицинской помощи)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто - то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
Воспитатель четко проговаривает правильное название дорожного знака и для закрепления проговаривает еще раз вместе с детьми. Воспитатель после правильного ответа детей на загадку, может специально показать неправильный дорожный знак (подземный переход – надземный переход, дорожные работы – осторожно камни и т. д.). Дети должны заметить подмену и объяснить воспитателю, приводя аргументы, что знак воспитатель показывает не верный. Воспитатель вывешивает дорожные знаки, группируя их по классификации (предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса, информационные).
Воспитатель хвалит детей и задает вопрос : «Ребята, как вы думаете, почему знаки выглядят по - разному?». Выслушиваются ответы (рассуждения) детей. Воспитатель обобщает сказанное. Что действительно, дорожные знаки разные по назначению. Круглые красные и в круглой красной рамке – это запрещающие знаки; в красном треугольнике – предупреждающие дорожные знаки. Они как - будто кричат нам: «Внимание! Внимание! Опасность!». На синем фоне - информационные знаки. Они говорят нам: с какой скоростью может ехать машина; где можно перейти дорогу; в каком месте подождать автобус и т. д. Также на синем фоне располагаются знаки сервиса : оказание первой помощи, автомойка, телефон и т. д.
Воспитатель хвалит детей и сообщает о том, что все объяснения детей о дорожных ситуациях обязательно напишет в письме и отправит Незнайке. Воспитатель предлагает детям подумать над тем, что еще они смогут сделать, чтобы помочь друзьям Незнайки. Ответы детей. Воспитатель выслушивает ответы детей. Он соглашается с мнением ребенка: «Нарисовать дорожный знак, чтобы Незнайка смог развесить их по городу». Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что это хорошая идея. Так как рисунки тоже можно положить в конверт и отправить письмом. (Если никто из детей не предложил нарисовать дорожные знаки, то воспитатель предлагает это сделать сам). Воспитатель уточняет, что лучше раскрасить дорожный знак, так как изображение на дорожном знаке не должно быть искажено (изменено). Воспитатель демонстрирует детям раскраски и просит детей поставить заранее приготовленные краски, кисти и воду на столы. Раскраски дублируют изображения дорожных знаков, вывешенных на магнитной доске. Дети продолжают работу в самостоятельной деятельности.