Калимулина Алия
Конспект совместной деятельности по освоению детьми способов составления сравнений в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления сравнений. Создать условия для усвоения обобщенной модели.
Оборудование: - картинки с изображением предметов округлой, треугольной, квадратной формы; - силуэтные изображения цыпленка Чикко разного цвета, формы, размера.
Ход :
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, вы помните, как мы с вами отправлялись в гости к Чикко (показ Чикко – белого). А сегодня Чикко отправится в путешествие вместе с нами. Прежде чем нам отправиться в путешествие немножко разомнемся.
Пальчиковая гимнастика «Детский сад»
Публикация «Конспект совместной деятельности по освоению детьми способов составления сравнений в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
В нашей группе все друзья.
(Дети ритмично стучат кулачками по столу)
Самый младший – это Я,
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
(Разжимают кулачки, начиная с мизинчика)
В. : - Ну что, готовы? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие. Строимся в паровозик, вы мои вагончики.
Звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
В. : Внимание! Наш поезд прибывает на 1- ую станцию. Станция «Цветная».
- Чикко попал на дорожку красного цвета, и сам стал какого цвета? (Красным).
- О каком признаке мы говорим? (цвет). Показ модели.
В. : - А давайте про нашего Чикко составим сравнение. А с чем можно его сравнить? Агата, подойди к доске и найди предметы такого же цвета как Чикко.
- Получилось вот такое сравнение : Чикко по цвету красный, такой же по цвету красный как воздушный шарик (лейка).
В. : - Давайте все вместе повторим.
В. : - Чикко попал на дорожку желтого цвета, и сам стал какого цвета? (Желтым)
В. : - А с чем можно его сравнить? Антон, подойди к доске и найди предметы такого же цвета, как Чикко.
- Чикко по цвету желтый, такой же по цвету желтый как солнышко (одуванчик).
В. : - Давайте все вместе повторим.
В. : - Чикко попал на дорожку зеленого цвета, и каким Чикко стал цветом?
(зеленым).
- А с чем можно его сравнить?
- Егор, подойди к доске и найди предметы такого же цвета, как Чикко.
- Получилось вот такое сравнение : Чикко по цвету зеленый, такой же по цвету зеленый как травка (лягушка)
В. : - Давайте все вместе повторим еще раз.
В. : - Молодцы! Строимся в паровозик. Едем на следующую станцию.
Звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
В. : - Следующая станция – «Фигурная».
В. : - Чикко гулял, гулял и заглянул в домик круглой формы.
- О каком признаке мы говорим? (форма). Показ модели.
- И каким Чикко стал по форме? (Круглый).
- Маша, подойди к доске и найди предметы круглой формы, такой же формы как Чикко.
- Давайте мы составим про него сравнение : Чикко по форме круглый, такой же по форме круглый как колесо (мячик).
В. : - Давайте все вместе повторим.
- В. : Чикко гулял, гулял и заглянул в домик квадратный формы.
- И каким Чикко стал по форме? (Квадратный)
- Антон, подойди к доске и найди предметы квадратной формы, такой же квадратной формы как Чикко.
- Давайте про нашего Чикко составим сравнение : Чикко по форме квадратный, такой же по форме квадратный как подушка (телевизор).
В: -Давайте все вместе еще раз повторим.
- В. : - Чикко гулял, гулял и заглянул в домик треугольной формы. И сам стал какой формы? (Треугольным).
- Давайте составим про него сравнение. А с чем можно его сравнить?
- Маша, подойди к доске и найди предметы треугольной формы, такой же по форме как Чикко.
- Чикко по форме треугольный, такой же по форме треугольный как пирамидка (елка).
В. : - Молодцы! Строимся в паровозик и едем на следующую станцию.
Звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
В. : - Следующая станция «Размерная».
В. : Чикко захотел стать большим. Посмотрите, какого он стал размера? (большой)
- О каком признаке мы говорим? (размер) показ модели
- Давайте про нашего Чикко составим сравнение.
- Егор, подойди к доске и найди предметы такого же большого размера как Чикко.
- Посмотрите, какое получилось сравнение : Чикко по размеру большой, такой же по размеру большой как слон (дом).
В. : Чикко захотел стать маленьким. Какого размера стал Чикко? (маленький).
- Давайте составим про него сравнение. А с чем можно его сравнить?
В. : - Юлиана подойди к доске и найди предметы такого же размера как Чикко.
- Вот какое получилось сравнение : Чикко по размеру маленький, такой же по размеру маленький как мышь (пуговица).
- Чикко по размеру маленький такой же маленький как пуговицы.
ВОПИТАТЕЛЬ: - Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Строимся в паровозик.
Звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
В. : - Чем мы сегодня занимались? (Ездили с Чикко в путешествие, сравнивали его с различными предметами по цвету, форме, размеру).