Марина Яшина
Конспект совместной деятельности по речевому развитию с детьми младшей группы «Сундучок сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сундучок сказок".
Технологии: сюрпризный момент, здоровьесбережение, игровая технология.
Программное содержание:
Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.
Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
Упражнять в образовании слов по аналогии.
Оборудование:
Публикация «Конспект совместной деятельности по речевому развитию с детьми младшей группы „Сундучок сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Демонстрационный материал: мишка (би-ба-бо, куколка, расписной сундучок, фигурки сказки «Колобок», иллюстрация к сказке «Репка» (тянут репку дед, бабка, внучка, аудиозапись сказки «Гуси-лебеди», мольберт, видеозапись сказки «Лиса и заяц», магнитофон.
Предварительная работа:
Чтение сказок «Репка», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Гуси-лебеди».
Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.
Прослушивание аудиозаписей сказок.
Игры малой подвижности «Зайка серенький сидит», «Гуси-лебеди».
Настольная игра «Собери сказку по порядку».
Дидактическая игра «Дружная семейка».
Словарная работа:
Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э, «Песенки предметов», «Кто как поет», «Животные и их детеныши», «Что было дальше в сказке», «Герои сказок : кто из какой?».
Драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, би-ба-бо, пальчиковый).
Ход занятия:
Общая организационная игра «Зайка серый умывается», игровая ситуация «Мишка принес сундучок сказок».
Воспитатель:
Мишка нам принес сундучок сказок. Давайте посмотрим, что в нём.
(открываю сундучок так, чтобы дети не смогли увидеть все содержимое, и достаю деревянные фигурки Деда и Бабки из сказки «Колобок»).
Воспитатель:
Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?
Воспитатель:
Из какой сказки? (Ответы детей)
Мишка:
Теремок.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, прав наш Мишка?
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, в какой сказке есть дед и баба?
Воспитатель:
Рита, расскажи Мишке, в каких сказках есть дед и бабка.
(Можно спросить несколько детей, если не все сказки перечислены одним ребенком).
Воспитатель: (ставлю на мольберт иллюстрацию к сказке «Репка») Посмотрите, к какой сказке эта иллюстрация. (Ответы детей). Правильно, к сказке «Репка».
Мишка:
Я знаю, там они все вместе колобка пекли.
Воспитатель:
Ребята, что там за герои? Чем они заняты? (Ответы детей. Затем предлагаю одному из детей объяснить Мишке, кто нарисован и чем заняты сказочные герои).
Мишка:
Я понял, они репку вытянули.
Воспитатель:
А что же было дальше? (Ответы детей).
Мишка:
Ну, вот теперь я понял, что это сказка «Репка». Еще я вам послушать сказку принес. Сможете угадать? (Слушание отрывка из сказки «Гуси-лебеди»).
Воспитатель:
Приглашаю выйти на ковер и поиграть в «гусей-лебедей».
Подвижная игра «Гуси-лебеди»
Воспитатель: «Гуси-лебеди полетали, полетали, покричали, покричали…» - дети летают по ковру, «и ни с чем вернулись к Бабе Яге» - садятся на стульчики.
Воспитатель:
Где же нашла своего братца девочка?
Воспитатель:
А где стояла избушка Бабы Яги?
Воспитатель:
Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому что помогает эхо. Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише (произношу поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют).
Воспитатель: (достаю из сундука куколку)
А вот и девочка к нам в гости пришла. Из какой она сказки?
Мишка:
Я знаю, она из сказки «Заюшкина избушка».
Воспитатель:
Давайте спросим у девочки «Как тебя зовут?»
Девочка-куколка:
Меня зовут Машенька.
Воспитатель:
Так из какой сказки Машенька?
Воспитатель:
Машенька долго жила у Медведя в лесу и там, наверное, видела много зверей. Давайте поиграем с вами и Машенькой. Она вам будет называть лесных зверей, а вы – их детенышей.
Лиса - …
Медведь - …
Волчица - …
Белка - …
Ёж - …
Машенька:
Спасибо вам, мне очень понравилось с Вами играть.
Мишка:
И мне помогли в сказках разобраться. Спасибо вам.
Воспитатель:
А еще в сказочном сундучке есть подарок – сказка. Называется сказка «Лиса и заяц». Посмотрим и узнаем, есть ли в этой сказке Дедушка, Бабушка или Машенька. (Дети отвечают на вопросы о персонажах сказки).
Завершение занятия.