Гульмира Ахмедова
Конспект совместной деятельности по конструированию с детьми 3–5 лет «Мосты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности по конструированию
с детьми 3-5 лет
Тема: «Мосты»
Вид: Конструирование из кубиков
Тип: конструирование по рисунку
Задачи:
1. Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров, анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.
Публикация «Конспект совместной деятельности по конструированию с детьми 3–5 лет „Мосты“» размещена в разделах
2. Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, призма, цилиндр, кирпичик.
3. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.
4. Воспитывать самостоятельность.
Материал и оборудование: готовые геометрические формы, рисунки, музыкальное сопровождение, река (соединенная в кольцо полоса голубой бумаги, городок из коробок.
Предварительная работа с родителями: экскурсия с детьми к реке (на мост, рассматривание иллюстраций с изображением мостов.
Программное содержание:
1. Игровая ситуация: воспитатель вносит красивую коробку и предлагает угадать, что в ней (Предположения детей). Загадывает загадку:
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья,
Очень они разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться. (Кубики)
Воспитатель: Хотите послушать сказку про кубики? (Да) Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Согласны? (Да)
Рассказ с показом:
Как-то Кубик в лес пошел,
Там Кирпичика нашел,
Взялись за руки детали,
По тропинке побежали,
А навстречу – скок-поскок –
Подбежал к друзьям Брусок.
И спросил Брусок детали:
«Вы Цилиндра не видали?»
Повернулся Куб бочком:
«Я с Цилиндром не знаком»,
А Кирпичик удивился:
«Нам навстречу он катился?
Ну, теперь пора идти,
Надо Призму нам найти.
Видел я ее – без дела
Она с Конусом сидела
У друзей Пластин в гостях
И со схемою в руках.
(Дети находят соответствующие геометрические формы, называют их).
Воспитатель рассказывает: Собрались как-то друзья Геометрические формы в свой любимый парк отдыха, подошли к реке и не знают, что делать. (На объединенных вместе четырех столах разложена река (полоса голубой бумаги, замкнутая в кольцо, в центре кольца устроен парк (деревья, скамейки, качели и т. д.)
Проблемная ситуация: как попасть в парк, как можно перебраться через реку? ( предположения детей: на лодке, переплыть, построить мост)
Воспитатель хвалит за их предложения, предлагает остановиться на том, что лучше построить мост, чтобы все жители могли проходить в парк по прочному мосту.
Предлагается несколько вариантов постройки мостов.
Рисунки разбираются: что сначала нужно построить, какие детали необходимы при строительстве.
2. Воспитатель предлагает построить мост по рисунку.
Самостоятельная деятельность детей.
Приемы руководства: музыкальное сопровождение, игровые приемы, указания.
Итог: Воспитатель: чему мы сегодня научились? Что вам понравилось? Обыгрывание построек.