Анна Соколова
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Гжельский узор»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: групповая.
Место проведения: групповая комната.
Цель: продолжать формировать представления детей о русском народном промысле на примере гжельских мастеров.
Задачи:
образовательные:
- учить детей составлять декоративные композиции на разнообразных силуэтах, используя гжельскую роспись;
- закреплять знания о характерных особенностях гжельской росписи.
развивающие :
Публикация «Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Гжельский узор“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Старшая группа
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- развивать чувство симметрии, ритма, композиционные навыки;
- развивать внимание, воображение, фантазию.
- развивать словарный запас детей, активизировать речь.
- развивать мелкую моторику рук.
воспитательные:
-воспитывать уважительное отношение к своим национальным корням, к труду мастеров;
- воспитывать аккуратность при выполнении своей работы;
- воспитывать желание порадовать себя и окружающих результатом своего труда.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приё мы:
игровой – сюрпризный момент.
словесные – рассказ педагога, вопросы, чтение стихотворения, ответы детей, поощрение.
наглядные – иллюстрации с изображением гжельской росписи.
практические – самостоятельная деятельность детей в выполнении своей работы.
Словарная работа: обогащение словаря детей за счет слов – гжель, кайма, бордюры, завитки.
Оборудование и материалы: разрезанные картины с посудой, украшенной гжельской росписью; готовые формы посуды; готовые элементы гжельской росписи.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изделиями, украшенными гжельской росписью. Чтение стихотворения Татьяны Николаевны Лёвкиной «Гжель».
1 часть -вводная
В: Дети, я сегодня спешила на встречу с вами и несла показать изделия из фарфора, украшенные росписью. Положила их в сумку, но сумка выпала из рук, всё, что было в ней, разбилось. Посмотрите, что у меня осталось (воспитатель достаёт разрезные картинки гжель).
В: Помогите мне сложить их и мы увидим, что это было.
Дети собирают на столе картинки
В: Молодцы, ребята. Что вы видите за предметы?
Дети: доска, шкатулка, тарелка, ваза, поднос
В: Какой росписью расписаны эти предметы?
Дети: гжелью
В: Мы с вами уже знакомились с росписью гжель.
Что за мастера творят такое чудо?
Дети: гжельские
В: Какие цвета используются в росписи гжель?
Дети: белый, синий, голубой
В: Ребята, давайте с вами вспомним элементы гжельской росписи.
Дети: бордюры, кайма, точки. Завитки, главный узор роза и другие цветы
В: «Какие розы и пионы на чашках пишут мастера.
И сине-белые бутоны, прекрасны нынче, как вчера!
Чудо с синими цветами, голубыми лепестками,
Синими цветочками, нежными виточками.
На белом фарфоре, как на заснеженном поле, из-под белого снежочка. Растут синие цветочки.»
Дети на ковре с воспитателем.
Показ картин с видами гжельской росписи
2 часть - основная
В: Ребята, помогите мне создать новый сервиз.
В: Сегодня вы будете гжельскими мастерами. Но перед тем как приступить к работе разогреем пальцы, приготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика
В: «Наши синие цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши синие цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Завтра утром все цветы
Вновь распустят лепестки.»
В: Ребята, я предлагаю вам пройти за свои рабочие места и приступим к работе.
Дети проходят за столы
В: Здесь уже готовые заготовки посуды и отдельные фрагменты гжельских узоров, используйте их для украшения.
Воспитатель указывает на стол и предлагает детям попробовать собрать узор
Дети берут карточки с элементами гжельского узора и выкладывают на силуэты посуды
3 часть - заключительная
В: Какая красивая посуда у вас получилась!
В: Ребята, давайте с вами вспомним, что мы делали? Какой росписью украшали посуду? Вам понравилось выступать в роли гжельских мастеров?
В: Все молодцы, хорошо потрудились, а главное попробовали себя в роли мастеров гжельской росписи!
Ребята, я предлагаю вам оформить выставку наших работ.