Получи документы

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Гжельский узор»

Анна Соколова
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Гжельский узор»

Форма проведения: групповая.

Место проведения: групповая комната.

Цель: продолжать формировать представления детей о русском народном промысле на примере гжельских мастеров.

Задачи:

образовательные:

- учить детей составлять декоративные композиции на разнообразных силуэтах, используя гжельскую роспись;

- закреплять знания о характерных особенностях гжельской росписи.

развивающие :

Публикация «Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Гжельский узор“» размещена в разделах

- развивать чувство симметрии, ритма, композиционные навыки;

- развивать внимание, воображение, фантазию.

- развивать словарный запас детей, активизировать речь.

- развивать мелкую моторику рук.

воспитательные:

-воспитывать уважительное отношение к своим национальным корням, к труду мастеров;

- воспитывать аккуратность при выполнении своей работы;

- воспитывать желание порадовать себя и окружающих результатом своего труда.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приё мы:

игровой – сюрпризный момент.

словесные – рассказ педагога, вопросы, чтение стихотворения, ответы детей, поощрение.

наглядные – иллюстрации с изображением гжельской росписи.

практические – самостоятельная деятельность детей в выполнении своей работы.

Словарная работа: обогащение словаря детей за счет слов – гжель, кайма, бордюры, завитки.

Оборудование и материалы: разрезанные картины с посудой, украшенной гжельской росписью; готовые формы посуды; готовые элементы гжельской росписи.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изделиями, украшенными гжельской росписью. Чтение стихотворения Татьяны Николаевны Лёвкиной «Гжель».

1 часть -вводная

В: Дети, я сегодня спешила на встречу с вами и несла показать изделия из фарфора, украшенные росписью. Положила их в сумку, но сумка выпала из рук, всё, что было в ней, разбилось. Посмотрите, что у меня осталось (воспитатель достаёт разрезные картинки гжель).

В: Помогите мне сложить их и мы увидим, что это было.

Дети собирают на столе картинки

В: Молодцы, ребята. Что вы видите за предметы?

Дети: доска, шкатулка, тарелка, ваза, поднос

В: Какой росписью расписаны эти предметы?

Дети: гжелью

В: Мы с вами уже знакомились с росписью гжель.

Что за мастера творят такое чудо?

Дети: гжельские

В: Какие цвета используются в росписи гжель?

Дети: белый, синий, голубой

В: Ребята, давайте с вами вспомним элементы гжельской росписи.

Дети: бордюры, кайма, точки. Завитки, главный узор роза и другие цветы

В: «Какие розы и пионы на чашках пишут мастера.

И сине-белые бутоны, прекрасны нынче, как вчера!

Чудо с синими цветами, голубыми лепестками,

Синими цветочками, нежными виточками.

На белом фарфоре, как на заснеженном поле, из-под белого снежочка. Растут синие цветочки.»

Дети на ковре с воспитателем.

Показ картин с видами гжельской росписи

2 часть - основная

В: Ребята, помогите мне создать новый сервиз.

В: Сегодня вы будете гжельскими мастерами. Но перед тем как приступить к работе разогреем пальцы, приготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика

В: «Наши синие цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Завтра утром все цветы

Вновь распустят лепестки.»

В: Ребята, я предлагаю вам пройти за свои рабочие места и приступим к работе.

Дети проходят за столы

В: Здесь уже готовые заготовки посуды и отдельные фрагменты гжельских узоров, используйте их для украшения.

Воспитатель указывает на стол и предлагает детям попробовать собрать узор

Дети берут карточки с элементами гжельского узора и выкладывают на силуэты посуды

3 часть - заключительная

В: Какая красивая посуда у вас получилась!

В: Ребята, давайте с вами вспомним, что мы делали? Какой росписью украшали посуду? Вам понравилось выступать в роли гжельских мастеров?

В: Все молодцы, хорошо потрудились, а главное попробовали себя в роли мастеров гжельской росписи!

Ребята, я предлагаю вам оформить выставку наших работ.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию «Ёлочка на ёлочку»Фотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию «Ёлочка на ёлочку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт совместной деятельности.

Фотоотчёт совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Игрушка на ёлку» в подготовительной группеФотоотчёт совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Игрушка на ёлку» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт совместной деятельности.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна» ВеснаЦель. Продолжать изучать явления природы весной. Развивать память, наблюдательность, мелкую моторику. Воспитывать любовь к окружающей.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Майский Жук» Задачи: Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней; Формировать умение изображать майского жука и.

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Половодье на полотнах русских художников»Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Половодье на полотнах русских художников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Гжельский узор»
Опубликовано: 15 января 2024 в 19:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД