Кузнецова Марина
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие на волшебную поляну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческого воображения (формирование творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать, создавать прекрасное).
Задачи:
1. Обучающие:
-Учить детей логически мыслить, находить выход из трудных ситуаций;
-Вызвать интерес к аппликации, усложняя её содержание.
-Обогащать речь, умение слушать и доводить начатую работу до конца;
2. Развивающие :
-Развивать у детей наблюдательность, активность, инициативность;
-Развивать умение работать коллективно;
-Побуждать к фантазированию
3. Воспитывающие:
Публикация «Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Путешествие на волшебную поляну“» размещена в разделах
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Совместная деятельность :
Воспитатель: Ребята встаем все в круг и пожелаем друг
другу доброго утра.
Все вместе: Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуйте, милые дети
Вы прекрасней всех на свете!
Дети садятся полукругом на стульчики. Воспитатель показывает детям красивый сундучок.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, что это такое?.
- Это сундучок.
Воспитатель: Этот сундучок не простой - волшебный, и он приготовил нам какой-то сюрприз. Но открыть его могут только добрые ребята. Давайте покажем сундучку, какие мы добрые и подарим друг другу Добрый день.
Игра «Добрый день в ладошку» :
Воспитатель просит ребенка сложить ладошки вместе и, назвав его по имени, «кладет» в ладошки Добрый день.
Пример:
Воспитатель спрашивает ребё нка:- Скажи, как тебя зовут?
Ребенок: - Саша
Воспитатель: Сашенька, добрый день! Будь добр, предай своему соседу добрый день в ладошки.
Дети «передают» друг другу добрый день.
Воспитатель - Вот вы и показали сундучку, какие вы добрые ребята. Теперь мы можем его открыть.
Дети держат руки над сундучком и он открывается. (волшебная музыка)
- Давайте посмотрим, что же лежит в сундучке (Карта.)
-Ребята, а кто же нам прислал эту карту? Как вы думаете?
(ответы детей)
- Ребята, в шкатулке есть ещё что-то. Это письмо.
Сейчас мы его прочитаем и узнаем от кого оно.
Воспитатель читает письмо: Здравствуйте ребята! Я добрый волшебник, хочу обратиться к вам за помощью.
У меня стал старый мой волшебный ковёр, помогите мне- сделайте новый.
Но, чтобы он был волшебным, вы должны сделать его на сказочной поляне.
А как до неё добраться вам укажет моя карта. Но будьте осторожны, кроме добрых волшебников существуют и злые, вам нужно подумать, как добраться до поляны, чтобы вас не заколдовали.
Воспитатель: Ну что ребята, пойдем на полянку?
- Ребята, а как мы пойдём, нас может увидеть злой волшебник и заколдовать.
-Что же нам делать?
Дети: Мы можем превратиться в медвежат.
Раз, два, три мы закружились
В медвежат мы превратились.
Физкультминутка.
Утром мишенька проснулся, мишка к солнцу потянулся.
Вот так, вот так мишка к солнцу потянулся.
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили
Вот так, вот так головой своей крутили.
Медвежата мёд искали, дружно дерево качали.
Вот так, вот так дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили и из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили.
Какие вы молодцы!
-С чего же мы начнём? Давайте внимательно рассмотрим карту доброго волшебника.
-Что мы видим на карте?
Дети: Маршрут, по которому надо идти.
(Рассматриваем карту)
-Ребята мы уже видим с вами на карте полянку, до которой нам нужно добраться.
-Итак, отправляемся в путь. (идем под музыку)
Но мы не можем на неё пройти, ведь злой волшебник заколдовал вход.
Посмотрите на тропинке завал. Для того, чтобы пройти дальше нужно построить сказочные ворота.
(строим ворота из большого конструктора «Лего»).
-Молодцы! Какие замечательные ворота получились.
(Итак, завал разобран, идем дальше по карте).
-А здесь перед нами речка (опять препятствие)что же делать, чтобы перейти?
Дети :надо построить мост.
-Из чего мы можем сделать мост? Посмотрите?
-из строительного материала.
-Давайте вспомним, что есть у моста.
Дети : опоры, спуски, перекрытие
Воспитатель: Давайте дружно построим мост.
В. -Ребята-медвежата, посмотрите какая красивая поляна!
-Зачем мы с вами сюда пришли?
Дети: сделать ковёр для доброго волшебника.
Но прежде чем мы с вами начнём делать ковёр, необходимо сделать превращение.
Раз, два, три мы закружились
И в ребяток превратились
-Давайте разомнём наши пальчики.
Чтобы пальчики размять, предлагаю поиграть:
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
С вами мы подружимся маленькие пальчики
(ритмично касаемся пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять
(руки вниз, встряхнуть руками)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать
(повторить предыдущие движения)
-Давайте рассмотрим лежащие на столе предметы и попробуем сделать из них украшение для волшебного ковра.
(По группе разложены, нарисованные цветы, кубики, ромбики, листочки, кружочки).
Дети повторяют способ вырезывания за воспитателем:
-берем в правую руку ножницы, а в левую бумагу и начинаем вырезать. Сначала делаем заготовки, раскладываем их на ковер и только потом будем их наклеивать.
Дети, давайте вспомним, как правильно пользоваться клеем, салфеткой.
Правила пользования:
1. Работать на клеенке;
2. Брать немного клея на кисточку;
3. Прижимать изображение салфеткой, чтобы впитался лишний клей;
Воспитатель постоянно следит за позой и осанкой детей (дети должны сидеть свободно, сильно не наклоняясь, не опираясь грудью на стол).
(Поощрение самостоятельности)
(Дети собирают, вырезают и наклеивают на обои – ковёр).
Рефлексия:
-Ребята вам понравилось наше путешествие?
- А что вам понравилось больше всего?
-А как мы попали на волшебную поляну?
- Из чего мы сделали ковёр?
-А в кого мы с вами превращались?
-Нам нужно обратно вернуться в детский сад
-До свиданья добрый лес, полный сказок и чудес
Забираем ковер и отправляем его доброму волшебнику.