Александра Габрусёнок
Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы «Ходить в походы весело!»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы
«Ходить в походы весело, ходить в походы классно»
Публикация «Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы „Ходить в походы весело!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
Инструктор по физической культуре
Габрусёнок А. А.
Санкт-Петербург 2020
Название: «Ходить в походы весело, ходить в походы классно»
Форма: Совместная деятельность взрослого с детьми.
Цель: создать условия для формирования устойчивого интереса у детей к активным формам отдыха, используя средства детского туризма
Задачи:
совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать двигательные способности (двигательную координацию, выносливость, ловкость);
совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, ориентироваться по карте с помощью условных обозначений;
закреплять знания: о туризме, походе, топографических знаках, правилах поведения туристов в походе, туристском снаряжении; способах разведения костра;
способствовать развитию любознательности и познавательного интереса;
способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;
содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания
Время проведения: 30-35 минут
Предварительная работа: беседы, презентации: «Виды туризма», «Собираемся в поход», «Знакомство с топографическими знаками», игровые задания: «Разложи костер», преодоление полосы препятствий, разучивание музыкально-спортивной разминки с рюкзачком, разучивание песни «Детская походная»
Оборудование и материалы: презентация к занятию: интерактивная доска или экран; карточки с топографическим знаками, карта-маршрут, рюкзачки по количеству детей, карточки со схемой раскладывания костра, конверты с заданиями, гимнастическое бревно, тоннели -2, обручи малые -6, деревянные брусочки- 6, воротики – лабиринты -2, палочки цилиндрической формы -20, компас, фонарики – 2, муляж спичек, контейнер с муляжами продуктов, термос, палатка маленькая, котелок, веревка, аптечка, походный столик, макет болота, большой рюкзак.
Ход (слайд 1)
Дети с рюкзачками за спиной входят в зал, где играет песня «Детская походная»
И (инструктор): Ребята, узнаете ли вы песню? Как вы думаете, для чего она звучит, а где мы с вами могли бы спеть эту песню?
Ответы детей: походная песня, в походе.
И: да конечно это наша походная песня. Я хочу вас пригласить на длительную пешую прогулку, хотите пойти со мной? Ребята, а кто такие туристы? Да сегодня мы с вами будем туристами. Но сначала нам надо подготовиться. А с чего нам начать подготовку?
Ответы детей: (и конечно собрать рюкзак)
И: конечно нам надо взять всё необходимое для похода. А что надо взять с собой?
Ответы детей: перечисляют
И: и чтобы нам собрать походный рюкзак, надо вам пройти маршрут, на котором есть контрольные пункты (КП, на каждом КП для вас приготовлено задание, и за каждое выполненное задание вы получите предмет, который нам пригодится в походе, и так мы соберем походный рюкзак. Ну что готовы? Сегодня мы с вами отправимся в виртуальный лес. Вас ждет много интересного.
Дети друг за другом в колонне под музыку идут: змейкой, на носках, бег по кругу друг за другом (слайд 2)
И: Какая тишина в лесу. Даже слышно как падает осенний лист.
И: Ребята, а вот и маршрут, который мы должны пройти.
Дети рассматривают маршрут-карту, где условными знаками обозначены КП по номерам (слайд 3)
И: но прежде чем мы отправимся по маршруту, надо размяться
И: Чтоб туризмом заниматься,
Надо детям всем размяться.
Разминка с рюкзаком под музыку.
Входит Лесовичок: Это кто это в моем лесу шумит, кто мне всех птиц растревожил?
И: а это мы с ребятами идем в поход!
Лесовичок: Что еще за поход такой?
Дети: поход-это запланированное путешествие или прогулка
Лесовичок: А вы знаете как надо вести себя в походе? В лесу?
Дети:
Лесовичок: Интересно, зачем вы идете в поход?
Дети: Мы хотим собрать рюкзак походный, для этого мы должны выполнить задания
Лесовичок: Хм, а не боитесь заблудиться?
Дети: Нет. У нас есть карта-маршрут, которая нам покажет путь
Лесовичок: Ну что ж удачи вам! Отправляйтесь в путь! А пока проверю мои лесные владения (уходит) (слайд 3)
И: Давайте посмотрим карту, нам нужен КП1
Дети находят на карте КП 1 и идут к КП, на котором прикреплен конверт с заданием (слайд 4)
1задание «Полоса препятствий»: ходьба по гимнастическому бревну, прыжки из обруча в обруч, пролезание, ходьба на носках по деревянным брусочкам
И: ребята вы справились с заданием, и получаете предмет, который нам может понадобиться в походе.
Одному из детей предлагается взять из предложенных предметов (которые заранее приготовлены на походном столике) и кладет в большой рюкзак
И: Куда пойдем дальше, давайте посмотрим на карте.
Ребята идут к КП 2
2 задание (в конверте карточка с топографическим обозначением ПЕЩЕРА) (слайд 5)
Дети отвечают на вопрос: Что обозначает этот знак? Пещера
И: а это значит, что нам необходимо преодолеть пещеру. Что нам поможет, ведь в пещере темно?
Дети: Фонарик
Предлагается взять фонарик (с походного столика)
И: давайте разделимся на две команды
Проводится эстафета: «Преодолей пещеру»
И: отлично вы справились с заданием, теперь каждая команда возьмет еще по одному предмету и положит в наш походный рюкзак. А мы продолжаем путь.
Дети идут в КП 3 (конверт с картой условных обозначений)
И: здесь мы проверим, хорошо ли вы знаете топографические знаки? Для чего необходимо знать их? (слайд 6)
Ответы детей: чтобы уметь читать карту, маршрут
3 задание: Назови топографический знак
И: и с этим заданием вы справились!
Дети кладут в рюкзак еще один предмет (каждая команда)
И: А мы следуем по маршруту дальше.
Дети находят КП 4
Задание 4 «Ловкий турист» (встречная эстафета)
Дети кладут в рюкзак еще по одному предмету
Дети идут к КП 5 (Финиш)
Задание 5 «Разложи костер» (дети называют способы разведения костра, потом по карточкам раскладывают костер: таежный, нодья, звездный, колодец (слайд 7)
И: отлично справились! Каждая из 4-х команд кладут еще по одному предмету в рюкзак
И обращает внимание на карточку, которая прикреплена к КП 5 (слайд 8)
И: А что обозначает этот знак?
Ответ детей: финиш
И: мы проделали путь и дошли до финиша, самое время устроить привал.
Дети свободно располагаются вокруг «костра»
Появляется Лесовичок: Вот мы с вами снова встретились. Ну как справились с картой? Не заблудились! Теперь я вижу, что вы знаете как вести себя в лесу, в походе. Ой, а что это у вас за такой большой рюкзак? (слайд 9)
Дети: отвечают.
И: А давайте, ребята, покажем Лесовичку, что за предметы у нас в рюкзаке, и расскажем, для чего они нужны.
Дети: берут предмет, называют, рассказывают, для чего нужен предмет.
И: а как вы думаете, готовы ли мы к дальнему походу? А почему вы так думаете? А что вам больше всего сегодня запомнилось? Понравилось? Всё ли у нас получилось? А чтобы вы и кому хотели рассказать о нашем с вами сегодняшнем походе?
И: Ребят, а что можно делать во время привала? (слайд 10)
Ответы детей: отдыхать, кушать, играть, петь песню.
И: а ведь у нас с вами есть своя походная песня, давайте устроимся поудобнее и споем.
Поют песню «Детская походная»
Лесовичок: спасибо вам, теперь я знаю, что в ходить в походы весело, ходить в походы классно!
И: ну вот мы и отдохнули и пора возвращаться. Давайте посмотрим, ничего ли не забыли сделать? (убрать всё за собой, затушить костер)
Лесовичок: А я вам покажу короткий путь! (слайд 11)
Дети за Лесовичком друг за другом возвращаются из зала в группу (змейкой друг за другом). На выходе из зала Лесовичок прощается с детьми.