Ольга Нескребина
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе по ИЗО «Бабочки над лугом»
▼ Скачать + Заказать документы
Бабочки над лугом
Конспект занятия по ИЗО деятельности «Бабочки над лугом»
в подготовительной группе
Цель:
Расширять знание детей о бабочках.
Воспитывать бережное отношение к ним. Продолжать вызывать у детей интерес к художественно – декоративной деятельности.
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе по ИЗО „Бабочки над лугом“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. ИЗО, творчество
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
учить детей рисовать бабочек методом монотипии, продолжать учить смешивать краски, получать более светлые тона, развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы.
Оборудование и материалы: ватман или магнитная доска с нарисованным лугом, листы заготовки в форме бабочек, гуашь, кисточки, салфетки, вл. салфетки, непроливайки, презентация «Бабочки – красавицы», аудиозаписи весенних мелодий, иллюстрации насекомых.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках за насекомыми (бабочками); беседы на тему «Времена года - весна»; рассматривание иллюстраций бабочек и беседы по ним; заучивание стихотворений, прослушивание музыкальных произведений на тему – весна, звуки природы, подготовка фона для работы.
Монотипия — уникальная нетрадиционная техника рисования. Многие художники называют ее техникой свободы или божественного вмешательства.
Появилась эта техника очень давно, более трехсот лет назад и завоевала немалую популярность.
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы будем говорить об удивительных насекомых, и даже попробуем нарисовать их, но сначала давайте отгадаем загадку.
Спал цветок и вдруг проснулся-
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Дети: Это бабочка!
Все вы видели летом красивых бабочек. Их можно увидеть у нас в степи. - На что они похожи? (на красивые цветы).
Воспитатель: правильно, а теперь послушайте про бабочек стихотворение, кто хочет рассказать?
На лужайке бабочки на цветочки сели
И цветочную пыльцу аппетитно ели
Аппетитно уплетали аж за обе щёки,
Да росою запивали с лепестков осоки,
Отраженьем любовались в капельке росинке
Ах какие же они красивые будто на картинке,
Крылышки свои расправив, полетели дальше,
На клубничную полянку пить нектар, там слаще.
Воспитатель: Ребята, а ведь бабочки не просто сидят на луговых цветочках, а пьют нектар! Скажите, а какие бывают бабочки и чем они отличаются?.Дети: дневные и
ночные. Дневные бабочки активны днём и имеют более яркую окраску, чтобы
быть незаметными на цветах, они маскируются.
Ночные бабочки отдыхают днём, а ночью летают. Им не нужна такая яркая окраска крыльев, как дневным бабочкам.
Воспитатель: Давайте вспомним, как же появляются бабочки.
Дети: -Сначала бабочка откладывает яйца.
- Из яиц выводятся личинки- гусеницы. Они в большом количестве поедают листву растений. Некоторые из личинок настолько прожорливы, что могут съесть все листья на растении и оставить одни голые ветки.
- Наевшись гусеница подрастает и из отверстия на брюшке начинает выделять тонкую нить. Этой нитью она обматывается, превращаясь в кокон (куколку). Куколка прикрепляется к коре дерева, прячется под листьями и замирает на некоторое время.
- На первый взгляд кажется неподвижной, но внутри неё растёт красивое насекомое.
- Наконец, из куколки вылупляется бабочка.
Воспитатель: Ребята! А теперь мы вспомним, как выглядит бабочка! Давайте рассмотрим картинки, какие бывают разные бабочки;
Одна из них павлиний глаз, необыкновенной красоты, увидеть такую бабочку можно в лесах, полях, равнинах, парках города. Окраска у неё очень яркая, чаще всего на крыльях рисунок в форме глаза на красноватом фоне, если её крылышки закрываются, то внутренняя сторона крыла тёмная, делает похожей её на опавший лист.
На другой картинке не менее красивая бабочка- лимонница, у неё зеленовато – жёлтая окраска и оранжевое пятно в центре каждого крыла.
А вот бабочка крапивница является часто встречаемой дневной бабочкой, основ-ной фон окраски яркий, кирпично - красный, на переднем крае передних крыльев крупные, чёрные пятна, основание крыльев чёрное, по внешнему краю крыльев проходит ряд синих пятнышек, размах крыльев у такой бабочки 40- 50 мм.
Физкультминутка.
Утром бабочки проснулись,
Улыбнулись, потянулись…
Раз - росой они умылись.
Два - изящно покружились…
Ветер бабочек качает:
Влево - вправо наклоняет.
Раз наклонились,
Два наклонились…
И на цветочки они приземлились.
Воспитатель: я предлагаю вам посмотреть презентацию и полюбоваться бабочками.
Вот вы посмотрели про бабочек, мы поговорили с вами о том, где они обитают, на лугах, где много цветов, но вот беда у нас тоже есть такая полянка, яркая, красивая, только вот совсем пустая.
Ребята, а как вы думаете, можем ли мы с вами нарисовать таких бабочек?
Когда они перелетают с одного цветка на другой. Кажется, будто ветерок играет с бабочками. Давайте и мы поиграем с ними.
Игра на развитие правильного диафрагмового дыхания «Бабочки летают».
Ребята, у вас на столах лежат бабочки на ниточках. Возьмите за ниточку каждый свою бабочку и подуйте на нее так, чтобы она «полетела». А для этого надо правильно подуть на нее.
Наберите побольше воздуха в рот, не надувая щек, округлите свои губы и вытяни-те их вперед. Сильно подуйте на бабочку, не прерывая своего дыхания. Вот так (показ детям). А теперь попробуйте сделать это сами.
Дети выполняют упражнение 4-5 раз.
Теперь я вам предлагаю стать художниками и нарисовать красками бабочку.
Провожу беседу о цветах гуаши, которые будем использовать, о технике рисования и т. д.
Воспитатель: Ребята, кто догадался, кого мы сегодня будем рисовать?
Дети: Бабочек.
Сегодня вы будете рисовать бабочек необычным новым способом – «МОНОТИПИЯ»!
Скажите пожалуйста, а кто рисует бабочкам узоры? (природа). Сколько крыльев у бабочки? (четыре).
Практическая часть (объяснение, показ, выполнение работы)
Обратите внимание: два одинаковых больших крылышка вверху и два одинаковых поменьше внизу. Если провести вдоль туловища бабочки границу, то бабочка будет разделена на две одинаковые части (показываю вырезанную из бумаги бабочку, провожу границу вдоль туловища).
Теперь, если наложить одну половину на другую, крылья одной в точности совпадут с крыльями другой половины.
Перед началом работы разогреем пальчики.
Ах, красавица какая-
Эта бабочка большая!
В гости вас к себе зовет
На чудеснейший цветок.
Мы будем раскрашивать только половинку крыльев бабочки туловища, наносим разноцветные мазки на крылья, на палитре смешиваем краски, если хотим получить более нежные тона, нежно голубой, нежно розовый, необходимо смешивать белую краску с цветными. Нанести основной рисунок и сложить по полам, и провести рукой разглаживая крылышки. Затем развернём и посмотрим, что получилось! Замечательная бабочка.
Итог занятия:
Какая бабочка получилась самой интересной, необычной, аккуратной? Почему?
Обобщение темы занятия: Что нового узнали о бабочках? Почему бабочку нельзя брать в руки? Кто рисует узоры бабочкам? Какой способ изображения использовали?
Природа нам дарит много красивых вещей. Нам нужно уметь видеть эту красоту
А теперь мы с вами посадим наших бабочек на наш цветочный луг и полюбуемся, как он прекрасен.
(Дети прикрепляют своих бабочек на цветок, любуются своими работами) .
Заключительная часть. (художественное слово)
Что за дивная краса?
Луг цветами весь покрылся!
Происходят чудеса,
Здесь волшебник потрудился!
Но волшебник ни при чем!
Это бабочки слетелись
Ясным, солнечным деньком,
Отдохнуть на травку сели!
Фото на память.