Лидия Галкина
Конспект совместной деятельности педагога с детьми группы раннего возраста «Мебель для трех медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
Мебель для трех медведей
Цель: Развивать у детей умение отражать свои представления о мебели в творческих заданиях.
Задачи:
1. Закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначения, видеть их особенности, выделять зрительно основные части (у стола крышка и ножки, у стула сидение, спинка, ножки).
2. Закреплять умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик).
3. Учить отбирать детали для построек.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Младшая группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Материал:
Кубики, кирпичики, мебель из фланели (стульчики, кроватки разные по величине, стол, домик и трех медведей из фланели, мягкая игрушка медведь, пластилин.
План занятия:
1. Игровая ситуация.
2. Посещение домика трех медведей (загадки о мебели, рассматривание мебели).
3. Рассматривание построенной мебели из строительных материалов.
4. Пальчиковая гимнастика.
5. Художественная деятельность детей.
6. Итог занятия.
Предварительная работа:
1. Чтение и обыгрывание русской народной сказки «Три медведя»
2. Рассматривание мебели на картинках, детской мебели
Ход занятия:
1. Подготовительная часть (Игровая ситуация).
Дети стоят в кругу.
Раздается стук: - Тук-тук-тук.
Воспитатель достает мягкую игрушку медведя.
- Ребята, кто это к нам пришел?
Дети: Медведь!
Воспитатель (за медведя): Здравствуйте, ребята. Я хочу пригласить вас в гости, в гости в сказку. Ребята, отправимся в сказку?
Дети: Да!
Воспитатель: А как мы будем добираться в сказочную страну? Давай вместе с нашим мишкой пойдем, как ходят медведи (дети переваливаются с ноги на ногу). Теперь поскачем, как зайчики (дети прыгают на двух ножках). А затем прокрадемся, как лисичка (дети крадутся, двигая перед собой то одной, то другой рукой, имитируя походку лисы).
2. Основная часть.
- Вот мы и добрались. Ребята, посмотрите:
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок, не высок
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
- А давайте посмотрим, кто в нем живет. Никого нет. Ребята, а вы догадались к кому в гости мы попали?
Дети: К трем медведям!
Воспитатель: Правильно! Ребята, посмотрите, мишки нам что-то оставили! Это же загадки! Давайте их отгадаем!
Не зря в квартире он стоит,
Когда к обеду он накрыт,
Он собирает всю семью
За ним я чай и соки пью!
Воспитатель: Что же это, ребята?
Дети: Стол!
Воспитатель: А что есть у стола? У стола есть ножки, крышка.
Дети и воспитатель рассматривают стол из кирпичиков и кубиков (мебель заранее построена воспитателем на столе, называют строительные детали.
Послушайте следующую загадку:
На четырех ногах стою
Ходить я вовсе не могу,
Когда устанете гулять
Вы можете сесть и отдыхать!
Дети: Стул!
Воспитатель: Правильно! Посмотрите у медведей три стула. Этот большой стул у Михаила Ивановича, поменьше – Настасьи Петровны, а маленький - Мишутки. Что есть у стула? У стула есть спинка, ножки, сиденье.
Дети и воспитатель рассматривают стул из конструктора.
Вот еще одна загадка, ребятки:
Днем спит на ней подушка,
А по ночам Мишутка!
Дети: Кровать!
Воспитатель: Правильно! А что есть у кровати, посмотрите? Спинки.
Вот мы и справились с вами, отгадали загадки. Ребята, а как можно назвать одним словом стул, кровать и стол? Мебель (воспитатель подсказывает, если дети затрудняются с ответом).
Воспитатель: Да, красивый домик у трех медведей. Давайте мы с вами покажем мишке, как мы строим дом ладошками.
3. Пальчиковая гимнастика.
Стенка, стенка, потолок, ладошки у щечек, потом над головой
Два окошка, дверь, звонок. показываем глазки, рот и носик
Дзинь-дзинь! нажимаем на носик
Но никто не открывает, качаем указательным пальчиком
В этом домике все спят ладошки под щечкой
И тебе спать велят!
4. Лепка «Стол для Мишки»
Воспитатель: Красивая мебель у трех медведей? А вот у нашего мишки (мягкого игрушечного) нет такой мебели. Давайте поможем мишке, построим для него стол из пластилина.
Дети садятся за стол, покрытый клеенкой. Воспитатель выдает детям пластилин, учит делить его на три части: две поменьше, одну побольше. Дети по показу взрослого скатывают пластилин прямыми движениями в колбаски. Из большого кусочка пластилина надавливанием делают крышку стола и крепят к ней два маленьких кусочка образцу.
Воспитатель следит за выполнением детьми задания и помогает тем, у кого не получается.
5. Рефлексия.
Выполненные работы лежат перед ребятами на столе.
- Молодцы, ребята! Теперь у мишки есть стол.
- Давайте повторим, что мы видели в доме у трех медведей? На чем сидят? За чем едят? На чем спят? Как назвать эти предметы одним словом?
Дети повторяют названия предметов мебели и обобщающее название.
- Молодцы! Теперь отправим мишку отдыхать!
Работы помещается на выставку.