Приложение МААМ

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Тольятти — мой город родной»

Елена Сизова
Конспект совместной деятельности педагога и детей «Тольятти — мой город родной»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

(образовательная деятельность)

по теме «Тольятти – мой город родной»

Образовательная программа «От рождения до школы» Авторы: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Возрастная группа: первая младшая

Содержание деятельности детей (дидактические единицы): количество и счёт, геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, ориентирование в пространстве

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей „Тольятти — мой город родной“» размещена в разделах

Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения): итоговое, словесные и практические

Задание

(действие и его содержание) Способ

предъявления задания Способ презентации

результатов выполнения задания

1. Подбери правильную фигуру словесно Словесно-практический

2. Отгадай загадку словесно словесно

3. Возьми такую же фигуру

словесно Словесно-практический

4. Вырежи фигуру по образцу словесно Словесно-практический

5. выбери нужный цвет для светофора словесно Словесно-практический

Образовательные задачи.

1. Формировать умение определять нужную фигуру к картинке

2. Развивать эмоциональность, сообразительность при отгадывании загадок.

3. Развивать зрительное восприятие, память, находить заданную фигуру

4. Развивать мелкую моторику в процессе вырезания

5. Развивать двигательную активность в процессе ОД, умение снимать эмоциональное напряжение.

6. Совершенствовать умение определять пространственные направления от себя.

7. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)

8. Совершенствовать пространственную ориентировку «впереди», «сзади», «между»

Материалы и оборудование.

1. Дидактический материал:

• Набор иллюстраций- Светофор (по количеству детей)

• Набор геометрических фигур по кол-ву детей

• Образец изображения светофора (из геометрических фигур) Карточки с изображением разного количества предметов

2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– колобок для сюрпризного момента, песенки про машинки

- цветная бумага, картон, ножницы, клей

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)

Этап Деятельность педагога Деятельность детей

Вводная Взяться за руки образовать круг и провести ритуал приветствия Берутся за руки, образуя круг,проводят ритуал

Основная 1. Предлагает пройти к столу, где лежат светофоры без сигнальных кружочков

2. Предлагает починить светофор, подобрав правильные фигуры с соответствующими цветами

3. Предлагает игру «Исправь ошибку» Классифицировать фигуры

4. Предлагает провести пальчиковую гимнастику «Дом» 1. Подходят к столу, смотрят

2. Соглашаются и чинят светофор, подбирают подходящие фигуры

3. Играют в игру, классифицируют фигуры

4. Соглашаются провести гимнастику

Заключительная Педагог предлагает рассмотреть работы и отмечает деятельность детей Дети рассматривают работы друг друга

Методы и приемы:

1. Практические: дидактические игры и упражнения, двигательная деятельность, выполнение работы по образцу, показ способов действий, вырезание

2. Наглядные: рассматривание образца светофора

3. Словесные: загадывание загадок, беседа, вопросы к детям, словесные отчеты детей, обсуждение, проговаривание текста, объяснение заданий, художественное слово

Литература:

1. Программа «От рождения до школы» / Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М., 2014.

2. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Первая младшая группа. Планы занятий. – М., 2012.

3. Елкина Н. В., Тарабарина Т. И. 1000 загадок. – М., 1997.

4. Новикова В. П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст. Конспекты занятий. – М., 2009.

Возрастная группа разновозрастная

Диапазон возраста 1.5-7 лет

Познавательная инициатива – любознательность

(наблюдение за познавательно-исследовательской и продуктивной деятельностью)

Список детей группы Проявляет интерес к новым предметам, манипулирует ими, практически обнаруживая их возможности, многократно воспроизводит действия Задает вопросы относительно конкретных вещей и явлений («Что?», «Как?», «Зачем?», высказывает простые предположения, осуществляет вариативные действия по отношению к исследуемому объекту, добиваясь нужного результата Задает вопросы об отвлеченных вещах; обнаруживает стремление к упорядочиванию фактов и представлений; способен к простому рассуждению; проявляет интерес к символическим языкам (графические схемы, письмо)

1. Гужина Виктория., 7 лет обычно обычно обычно

Дата заполнения 21.04.2021

Приложение

"Сколько в доме этажей?"

(Е. Борисова)

(разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

Этот дома - одноэтажный,

Этот дом - он двухэтажный.

А вот этот - трёхэтажный.

Этот дом - он самый важный:

Он у нас - пятиэтажный!

"Дом"

(русская народная потешка)

Стук- стук-стук- постук,

раздается где-то стук.

Молоточки стучат,

строят домик для бельчат.

(стучать кулачками друг о друга)

Вот с такою крышей (ладошки над головой)

Вот с такими стенами (ладошки около щечек)

Вот с такими окнами (ладошки перед лицом)

Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом)

И вот с таким замком (сцепили ручки).

Считалка

«Мой город»

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Невский – раз, Зимний – два,

Три – красавица Нева,

А четыре – мост Дворцовый,

Пять – гуляю по Садовой,

Шесть – к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь – конечно, Летний сад,

Как красив его наряд.

Восемь – крепость у Невы,

были там, наверно, вы.

Девять – повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять – из-за поворота

Вижу Нарвские ворота.

Физминутки

Город

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

Мой город

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)

А «Дом торговли» — два,

Три – фонтан-удалец,

Четыре – Ледовый наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – «Фантик» магазин,

Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

Публикации по теме:

Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по тематической неделе «Родной мой город Бузулук»Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по тематической неделе «Родной мой город Бузулук» "Бузулук-родной мой город, Как ты дорог для меня! Бузулук-родной мой город я люблю тебя!"- эти слова были эпиграфом на прошедшей неделе,которая.

Фотоотчёт совместной творческой деятельности педагога и детей на прогулке в зимний период. Украшение участкаФотоотчёт совместной творческой деятельности педагога и детей на прогулке в зимний период. Украшение участка В этом году зима нас радует. Она получилась настоящей, снежной, морозной, волшебной. Прогулки зимой приносят массу положительных эмоций.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада»Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с конской упряжью» в под грКонспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с конской упряжью» в под гр Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой»Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой» Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе Образовательная область "Художественно- эстетическое" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие "Познавательное развитие",.

Обучение детей хакасскому языку в совместной деятельности педагога с детьми Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рабочая программа по обучению детей хакасскому языку в совместной деятельности.

Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!»Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!» Совместная творческая деятельность родителей и детей 2 лет «Затон мой дом, мой край родной!» Цель: Сформировать эмоциональный образ и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога и детей «Тольятти — мой город родной»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 17:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей «Тольятти — мой город родной»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сизова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД