Елена Сизова
Конспект совместной деятельности педагога и детей «Тольятти — мой город родной»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей
(образовательная деятельность)
по теме «Тольятти – мой город родной»
Образовательная программа «От рождения до школы» Авторы: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.
Возрастная группа: первая младшая
Содержание деятельности детей (дидактические единицы): количество и счёт, геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, ориентирование в пространстве
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей „Тольятти — мой город родной“» размещена в разделах
Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения): итоговое, словесные и практические
Задание
(действие и его содержание) Способ
предъявления задания Способ презентации
результатов выполнения задания
1. Подбери правильную фигуру словесно Словесно-практический
2. Отгадай загадку словесно словесно
3. Возьми такую же фигуру
словесно Словесно-практический
4. Вырежи фигуру по образцу словесно Словесно-практический
5. выбери нужный цвет для светофора словесно Словесно-практический
Образовательные задачи.
1. Формировать умение определять нужную фигуру к картинке
2. Развивать эмоциональность, сообразительность при отгадывании загадок.
3. Развивать зрительное восприятие, память, находить заданную фигуру
4. Развивать мелкую моторику в процессе вырезания
5. Развивать двигательную активность в процессе ОД, умение снимать эмоциональное напряжение.
6. Совершенствовать умение определять пространственные направления от себя.
7. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)
8. Совершенствовать пространственную ориентировку «впереди», «сзади», «между»
Материалы и оборудование.
1. Дидактический материал:
• Набор иллюстраций- Светофор (по количеству детей)
• Набор геометрических фигур по кол-ву детей
• Образец изображения светофора (из геометрических фигур) Карточки с изображением разного количества предметов
2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
– колобок для сюрпризного момента, песенки про машинки
- цветная бумага, картон, ножницы, клей
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Вводная Взяться за руки образовать круг и провести ритуал приветствия Берутся за руки, образуя круг,проводят ритуал
Основная 1. Предлагает пройти к столу, где лежат светофоры без сигнальных кружочков
2. Предлагает починить светофор, подобрав правильные фигуры с соответствующими цветами
3. Предлагает игру «Исправь ошибку» Классифицировать фигуры
4. Предлагает провести пальчиковую гимнастику «Дом» 1. Подходят к столу, смотрят
2. Соглашаются и чинят светофор, подбирают подходящие фигуры
3. Играют в игру, классифицируют фигуры
4. Соглашаются провести гимнастику
Заключительная Педагог предлагает рассмотреть работы и отмечает деятельность детей Дети рассматривают работы друг друга
Методы и приемы:
1. Практические: дидактические игры и упражнения, двигательная деятельность, выполнение работы по образцу, показ способов действий, вырезание
2. Наглядные: рассматривание образца светофора
3. Словесные: загадывание загадок, беседа, вопросы к детям, словесные отчеты детей, обсуждение, проговаривание текста, объяснение заданий, художественное слово
Литература:
1. Программа «От рождения до школы» / Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М., 2014.
2. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Первая младшая группа. Планы занятий. – М., 2012.
3. Елкина Н. В., Тарабарина Т. И. 1000 загадок. – М., 1997.
4. Новикова В. П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст. Конспекты занятий. – М., 2009.
Возрастная группа разновозрастная
Диапазон возраста 1.5-7 лет
Познавательная инициатива – любознательность
(наблюдение за познавательно-исследовательской и продуктивной деятельностью)
Список детей группы Проявляет интерес к новым предметам, манипулирует ими, практически обнаруживая их возможности, многократно воспроизводит действия Задает вопросы относительно конкретных вещей и явлений («Что?», «Как?», «Зачем?», высказывает простые предположения, осуществляет вариативные действия по отношению к исследуемому объекту, добиваясь нужного результата Задает вопросы об отвлеченных вещах; обнаруживает стремление к упорядочиванию фактов и представлений; способен к простому рассуждению; проявляет интерес к символическим языкам (графические схемы, письмо)
1. Гужина Виктория., 7 лет обычно обычно обычно
Дата заполнения 21.04.2021
Приложение
"Сколько в доме этажей?"
(Е. Борисова)
(разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)
Этот дома - одноэтажный,
Этот дом - он двухэтажный.
А вот этот - трёхэтажный.
Этот дом - он самый важный:
Он у нас - пятиэтажный!
"Дом"
(русская народная потешка)
Стук- стук-стук- постук,
раздается где-то стук.
Молоточки стучат,
строят домик для бельчат.
(стучать кулачками друг о друга)
Вот с такою крышей (ладошки над головой)
Вот с такими стенами (ладошки около щечек)
Вот с такими окнами (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком (сцепили ручки).
Считалка
«Мой город»
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский – раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад,
Как красив его наряд.
Восемь – крепость у Невы,
были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.
Физминутки
Город
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
Мой город
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)
А «Дом торговли» — два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – «Фантик» магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)