МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности педагога детьми старшего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зелёный»

ГАЛИНА НЕКРАСОВА
Конспект совместной деятельности педагога детьми старшего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зелёный»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Используемые технологии, методы и приё мы: игровые, ИКТ (mimio, здоровьесберегающие, моделирование.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная.

Составитель:

Некрасова Г. В., воспитатель

Санкт-Петербург

2019

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога детьми старшего дошкольного возраста „Красный, жёлтый, зелёный“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице (дороге, изучение правил дорожного движения через игру.

Задачи:

Обучающие задачи:

Обучать детей правилам дорожного движения (правила перехода проезжей части по пешеходному переходу).

Закрепить у детей представление о светофоре (транспортный, пешеходный) и его сигналах.

Учить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

Развивающие задачи:

Формировать потребность в безопасном поведении на улице (дороге).

Развивать ловкость, быстроту, слуховое внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, произвольность поведения.

Развивать культуру общения, обогащать словарь.

Побуждать к осознанному отношению своей деятельности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание быть ответственными и грамотными пешеходами, не нарушать правила дорожного движения.

Воспитывать культуру безопасного поведения на улице (дороге).

Оборудование:

Ноутбук, проектор, интерактивная доска

ЭОР «Красный, жёлтый, зелёный»

Фонограммы: звуки улицы, «Дорожные знаки», «Дорогою добра»

Дорожные знаки: пешеходный переход, подземный пешеходный переход, место остановки автобуса (трамвая, пункт медицинской помощи, движение пешеходов запрещено, дети, велосипедная дорожка, движение на велосипедах запрещено, въезд запрещён, дорожные работы, телефон

Жезл

Пешеходный переход – 2 шт., тоннель – 2 шт., стойка – 6 шт.

Модель пешеходного светофора – карточки с человечками (красный, зелёный)

Модель транспортного светофора – цветные обручи (красный, жёлтый, зелёный)

Цветные мячики (красный, жёлтый, зелёный) – по 6 шт.

Корзинки под мячики – 2 шт.

Руль – 2 шт.

Фуражка водителя – 2 шт.

Предварительная работа:

Чтение детской художественной литературы о правилах дорожного движения.

Отгадывание загадок о правилах дорожного движения, о транспорте.

Разучивание разминки «Дорожные знаки», стихотворения «Светофор».

Рассматривание иллюстраций с пешеходными переходами и правилами перехода проезжей части.

Экскурсия к регулируемому пешеходному переходу.

Моделирование и обыгрывание ситуаций на макете «Наш перекрёсток».

Дидактические игры: лото «Дорожные знаки».

Раскраски и рисование «Транспорт», «Дорожные знаки».

Сюжетно-ролевые игры: «Мы водители», «Автобус».

Предполагаемые результаты:

имеют представление об элементарных правилах дорожного движения, правилах поведения на улице (дороге);

знают назначение дорожных знаков, умеют ориентироваться в них.

Ход совместной деятельности:

СЛАЙД 1 – титульный (нажать слева – музыка «Дорогою добра» для входа в зал)

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий: Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся и подарим улыбки друг другу и гостям. Добрый день, дорогие друзья!

СЛАЙД 2 – страна Светофория (нажать слева - звуки улицы (едут и гудят машины, шаги и голоса людей) и отключить)

Ведущий: Ребята, что вы услышали? (ответы детей)

Вы слыхали, дети,

Светофория – страна

Есть на белом свете?

Разный там народ живё т:

И автомобили,

И шофёр, и пешеход…

Да, чуть не забыли!

Управляет той страной

Светофор Великий,

Чтобы не было какой

Там неразберихи.

Ведущий: Мы очутились с вами в стране Светофории. Но какой же здесь беспорядок, кто же всё это сделал? (ответы детей)

СЛАЙД 2 – страна Светофория (нажать справа - голос волшебника дорожных наук) : Это я сделал, волшебник дорожных наук, я заколдовал все вокруг, но я совсем не злой, просто мне хочется, чтобы вы вспомнили правила дорожного движения, и тогда порядок вернётся в Светофорию.

1. Игра «Дорожные знаки»

Ведущий: Ребята, что же нам делать? Поможем вернуть порядок? Каких помощников на дороге вы знаете? (светофор, дорожные знаки, пешеходный переход, инспектор ГИБДД) С чего же начать? Смотрите, вот лежат дорожные знаки.

СЛАЙД 3 – дорожные знаки

Много есть различных знаков,

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать!

Все дети становятся в один круг и под весёлую музыку (нажимать и останавливать слева) начинают передавать друг другу жезл. Когда музыка остановиться и в чьих руках окажется жезл, тот берё т из центра круга дорожный знак и называет его:

- «Пешеходный переход»,

- «Подземный пешеходный переход»

- «Въезд запрещён»

- «Дорожные работы»

- «Велосипедная дорожка»

- «Движение на велосипедах запрещено»

- «Движение пешеходов запрещено»

- «Место остановки автобуса (трамвая)»

- «Пункт медицинской помощи»

- «Телефон»

- «Дети»

2. Ритмический танец-разминка «Дорожные знаки».

Ведущий: Давайте разомнёмся, выбирайте дорожный знак.

На дороге самой сложной

Растолкует что и как

Друг твой строгий и надёжный

Верный друг – дорожный знак!

СЛАЙД 3 – дорожные знаки (нажать справа)

3. Игровое упражнение «Найди свой знак».

Ведущий: Дорожные знаки помогут нам разделиться на команды. Для этого вам надо найти свой знак на схемах. Где будет такой же знак, какой у вас в руках, там и будет ваша команда (дети ищут своё место в команде).

СЛАЙД 4 – пешеходный переход

4. Эстафета «Пешеходный переход».

Ведущий: Чтобы двигаться вперёд, срочно нужен переход. Ребята, а как правильно переходить дорогу? (по пешеходному переходу, по зелёному сигналу светофора, спокойно, не бежать, сначала посмотреть влево-вправо, убедиться, что машины стоят и переходить, дойдя до середины дороги, ещё раз посмотреть направо)

Ведущий объясняет и расставляет эстафету: Командам нужно правильно пройти эстафету: знак… (дети называют «пешеходный переход») – значит по «зебре» идём спокойным шагом, знак… (дети называют «подземный пешеходный переход») – значит надо пролезть через трубу, затем обежать стойку и по прямой вернуться и передать эстафету следующему игроку.

УБРАТЬ ОБОРУДОВАНИЕ

СЛАЙД 5 – светофоры

5. Чтение стихотворения.

Ведущий: В качестве помощников на дорогах вы назвали светофоры. Какие вы знаете? (пешеходный и транспортный). Чем они отличаются? (пешеходный для пешеходов, у него 2 сигнала с человечками, красный и зелёный, транспортный для машин, у него 3 сигнала, красный, жёлтый и зелёный) Про светофор нам расскажут…. (имена детей)

1-ый ребё нок:

Самый строгий - красный цвет.

Если он горит - стой!

Дороги дальше нет!

2-ой ребё нок:

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет: жди!

Увидишь скоро жёлтый

В середине свет!

3-ий ребё нок:

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди, скажет он:

«Препятствий нет,

Смело в путь иди»!

6. Эстафета «Зажжём огни светофора».

Ведущий: Про какой светофор рассказали дети? Как догадались? (про транспортный, три сигнала – красный, жёлтый, зелёный). Давайте зажжём транспортный светофор (дети двух команд строятся в шеренгу напротив друг друга, около первых игроков в обруче лежат огоньки - шарики зелёного, красного и жёлтого цветов, на середине зала лежат обручи трёх цветов - зелёного, красного, жёлтого; первый игрок берет любого цвета шарик и передаёт следующему игроку, последний игрок получает шарик, быстро кладёт его в обруч соответствующего цвета и встаёт впереди, теперь он берёт шарик и передаёт его и т. д. пока все шарики не окажутся в обручах).

СЛАЙД 5 – светофоры (нажать слева – музыка во время эстафеты)

7. Игра «Шагающий автобус».

Ведущий: Сейчас мы проверим, какие вы внимательные водители и пешеходы (дети двух команд выстраиваются на линии друг за другом – это автобусы, первый ребёнок - водитель, держит руль, остальные пассажиры – все пристегнулись); на середине зала разложен пешеходный переход и стоит ведущий-светофор, показывая цвета: зелёный – идут вперёд, жёлтый - шагают на месте, а красный - стоят, в это время пешеходы идут по «зебре»).

СЛАЙД 6 – светофор (нажать слева – музыка во время игры, нажимать поочерёдно на жёлтый-красный-жё лтый-зелёный сигналы светофора)

8. Мини-викторина «Сказочный транспорт».

Ведущий: Ребята, вы любите сказки? Я надеюсь, что вы хорошо помните сказочных героев. Ваша задача вспомнить и назвать средства передвижения сказочных героев. Я буду называть героя из сказки, а вы – на чём он ехал, летел или плыл:

СЛАЙД 7 - На чём летал Алладин? – на ковре-самолёте ПРОВЕРКА

СЛАЙД 8 - Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? – велосипед ПРОВЕРКА

СЛАЙД 9 - На чём ехал Емеля к царю? — на печке ПРОВЕРКА

СЛАЙД 10 - Личный транспорт Бабы-Яги? — ступа ПРОВЕРКА

СЛАЙД 11 - Во что превратила добрая фея тыкву Золушки? – в карету ПРОВЕРКА

СЛАЙД 12 - Любимый вид транспорта Кота Леопольда? — велосипед ПРОВЕРКА

СЛАЙД 13 - Транспорт Айболита? — волк, кит, орёл ПРОВЕРКА

9. Игра «Это я! Это я! Это все мои друзья!».

Ведущий: А теперь поиграем все вместе. Встанем в круг. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Если не согласны, топайте ногами.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

«Это я! Это я! Это все мои друзья!»

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Топают ногами.

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Топают ногами.

Знает кто, что красный свет означает : хода нет!

«Это я! Это я! Это все мои друзья!»

Кто из вас, когда спешит, перед транспортом бежит?

Топают ногами.

Кто вблизи проезжей части весело гоняет в мячик?

Топают ногами.

Кто слушаться старших никак не хотел и на грузовик налетел?

Топают ногами.

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

«Это я! Это я! Это все мои друзья!»

СЛАЙД 14 – страна Светофория

10. Рефлексия

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Светофорию. Посмотрите, вернулся порядок в Светофорию? (да, светофоры и дорожные знаки на нужном месте, пешеходы идут по тротуарам или по пешеходному переходу, машины едут по проезжей части)

Какие правила дорожного движения мы сегодня вспомнили? (переходить проезжую часть надо по пешеходному переходу, по зелёному сигналу светофора, не играть на проезжей дороге, пристёгиваться в автомобиле)

СЛАЙД 15 – светофор

Кто считает, что правила дорожного движения необходимо соблюдать, зажгите зелёный сигнал светофора (дети берут маленький зелёный шарик и кладут его в зелёный круг).

Есть ли у нас дети, которые думают, что правила дорожного движения можно не соблюдать? Зажгите красный сигнал светофора. Нет таких?

СЛАЙД 16 – нажать справа на запись голоса Волшебника дорожных наук: молодцы! Вы знаете, что правила дорожного движения нужно знать и соблюдать всем без исключения. Ведь они помогают нам не попасть в сложную опасную ситуацию на дороге.

Ведущий:

Наш дошкольник очень рад,

Что он ходит в детский сад.

Должен он примером стать

И правила дорожного движения

Соблюдать! (дети хором говорят с воспитателем).

СЛАЙД 16 – нажать слева – музыка «Дорогою добра» для выхода из зала

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД «Красный, желтый, зелёный» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ПДД «Красный, желтый, зелёный» для детей старшего дошкольного возраста Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В эту игру дети могут играть как со взрослыми, так и самостоятельно. Три.

Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми «Сад-огород» Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Фотоотчёт о совместной деятельности педагога с детьми по изготовлению открытки «Солнце Победы»Фотоотчёт о совместной деятельности педагога с детьми по изготовлению открытки «Солнце Победы» Скоро наступит очень знаменательный день - 9 мая. Для нас это очень важное событие - Великий День Победы. Очень важно воспитать в наших.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Павловой «Жёлтый, белый, лиловый» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Звучит музыка.

Обучение детей хакасскому языку в совместной деятельности педагога с детьми Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рабочая программа по обучению детей хакасскому языку в совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Конспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:актуализировать знания детей по теме «Снег» для использования его в процессе совместной деятельности. Образовательные задачи: - повышать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога детьми старшего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зелёный»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 19:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности педагога детьми старшего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зелёный»» (включая файлы) размещена пользователем ГАЛИНА НЕКРАСОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД