Лариса Щеглова
Конспект совместной деятельности «Чтение произведения Н. Н. Носова «На горке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи детей средствами художественной литературы
Задачи:
- формировать умение давать ответы на вопросы по тексту;
- развивать умение понимать характер героев художественных произведений;
- усваивать последовательность развития сюжета;
- обогащать предметный словарь;
- активизировать словарь по лексической теме: «Зима. Зимние забавы»;
- систематизировать представление детей о зимних играх-забавах;
- воспитывать бережное отношение к труду людей.
Ход занятия
Организационный момент.
Публикация «Конспект совместной деятельности „Чтение произведения Н, Н, Носова „На горке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Носов Н.Н.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем узнавать что-то новое, будем радоваться своим успехам. А если будут трудности, то справляться с ними будем вместе. Вместе это как?
Дети: Дружно!
Воспитатель: Правильно ребята. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы – большая лента.
Можем мы большими быть (руки поднимают вверх)
Можем маленькими быть (приседают)
Но никто один не будет (исходное положение)
Воспитатель: Пройдем с вами на станцию «Познание». Здесь нас встречает волшебный колокольчик
Колокольчик ледяной,
Он всегда-всегда со мной,
Динь-дон, динь-дон,
Раздаёт загадки он
Игра «Отгадай загадку»
Снегом завалило все дворы и крыши
Малышам достали из кладовок… (лыжи)
Нос морковкой,
Слепим очень ловко (снеговик)
Сперва с горы летишь на них
А после в гору тянешь их (санки)
Быстро пролетают зимние деньки
Лёд весь исчеркали острые… (коньки)
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста для чего нужны эти предметы? (чтобы организовать зимние игры и забавы)
Рассматривание картины «Детские забавы зимой»
Воспитатель: Внимательно посмотрите на эту картинку. Кто на ней изображен? Что делают дети? Как можно назвать эту картинку?
Дети: Зимние забавы!
Воспитатель: Почему именно зимние?
Дети: Потому что на картине изображена зима!
Воспитатель: Может быть и мы составим свою картину о зимних забавах?
Воспитатель раздаёт плоскостные изображения детей, катающихся на лыжах, санках, коньках и др. Дети рассматривают, называют что у них изображено и развешивают
Воспитатель: Дети, а давайте покажем как можно поиграть зимой.
Речь с движением «Как зимой нам поиграть?»
Как зимой нам поиграть?
Будем мы снежки кидать,
Бабу снежную лепить
И на горку воду лить.
Будем мы на лыжах мчаться,
На коньках по льду кататься,
Мы на санках понесёмся,
А потом в детский сад вернёмся (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: А сейчас пройдём на станцию «Читайка».
(дети проходят и садятся на стульчики)
Воспитатель: Много интересных рассказов написано о зимних забавах и развлечениях. Сегодня я познакомлю вас с новым рассказом. Автор этого рассказа Н. Н. Носов (воспитатель вывешивает портрет). Рассказ называется «На горке». Слушайте внимательно, а после прочтения ответите мне на вопросы.
Чтение рассказа Н. Н. Носова «На горке»
Вопросы к детям : Кто главный герой рассказа?
Каким показался вам мальчик Котька?
Физкультминутка
Мы зимой в снежки играем
По сугробам мы шагаем
И на лыжах мы бежим
На коньках по льду летим
И снегурку лепим мы
Гостью – зиму любим мы.
(имитация движений в соответствии с текстом)
Беседа о прочитанном
Воспитатель: Когда я читала вам рассказ, вы, наверное представляли себе, как всё было. Расскажите, как ребята строили горку
Во время ответов воспитатель вывешивает иллюстрации, определяющие последовательность сюжета.
Как трудились дети? Легко ли им было?
Помогал ли ребятам Котька?
Что сделал Котька когда ребята ушли домой?
А что такое фанерка? (это тоненькая дощечка)
А где он взял песок? (в дворницкой, это помещение для дворника, где хранятся инструменты и песок)
Смог ли Котька скатиться с горки после того как он посыпал её песком?
Как ребята отнеслись к поступку Котьки?
Что предпринял Котька чтобы исправить свою ошибку?
Как вы думаете какой водой поливали горку дети?
Кого в этом рассказе можно назвать добрым?
Заключительная часть
Как называется рассказ с которым мы сегодня познакомились?
Кто его написал?
Чему научил нас этот рассказ? (быть трудолюбивыми, ценить и уважать чужой труд, помогать друг другу, быть дружными)
Воспитатель: Сегодня мы пойдем на прогулку и тоже построим горку с которой будем все вместе дружно кататься.