Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми средней группы с ТНР, ОНР «Домашние птицы и их детеныши»

Наталья Беззубцева
Конспект совместной деятельности логопеда с детьми средней группы с ТНР, ОНР «Домашние птицы и их детеныши»

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми средней группы. Речевое заключение ТНР, ОНР І-ІІ уровень

Тема: Домашние птицы и их детеныши.

Цель: развивать способность детей к речевому общению

Коррекционно-образовательные задачи:

- Уточнить и систематизировать знания детей о домашних птицах и их детенышах;

Публикация «Конспект совместной деятельности логопеда с детьми средней группы с ТНР, ОНР „Домашние птицы и их детеныши“» размещена в разделах

- Учить навыку использования в речи качественных прилагательных (маленький, белый, лёгкий) и согласованию их с существительным в роде и числе;

- Учить правильно употреблять существительные в родительном падеже единственного числа.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Продолжать учить различать неречевые звуки;

- Развивать силу и продолжительность неречевого выдоха;

- Развивать слуховое внимание, умение вслушиваться в речь педагога;

- Учить детей запоминать и проговаривать сочетания однородных слогов и слогов, состоящих из разных гласных и одинаковых согласных;

- Учить выкладывать определенное количество кружков, соответствующее количеству однородных слогов;

- Продолжать развивать общую и мелкую моторику, учить сочетать речь с движением;

- Учить различать частоту ударов и в соответствии с ней изменять характер своих движений;

- Развивать логическое мышление: отгадывать загадки, подбирать нужную картинку из предложенных;

- Развивать зрительное внимание, наблюдательность;

- Закреплять навыки составления простых предложений (Кто? Что делает? Кого)

Коррекционно-воспитательные задачи:

- развивать навыки работоспособности с помощью смены видов деятельности, целевых установок и методических условий организации занятия;

- формировать личностные качества ребенка, его самостоятельность, доброжелательность и активность;

Оборудование:

- Кукла Петушок;

- Картинки с изображениями домашних птиц и их детенышей;

- Перо;

- Коробочки с фасолью и горохом по числу детей;

- Барабан;

- Музыкальная игра «Узнай по голосу».

- По четыре красных кружка на каждого ребенка.

- Мяч.

Перечень используемых современных образовательных технологий;

- Технология сбережения и укрепления здоровья;

- Технология уровневой дифференциации;

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Говорю детям:

«Встаньте рядышком друг с другом, Словно месяц, полукругом».

- Посмотрите, что это? (Показываю пёрышко). Какое оно по цвету? А большое или маленькое?

Стоит на него подуть,

И оно укажет путь

В какую сторону идти.

Чтоб хозяина найти.

- Интересно, а кто хозяин этого перышка, как вы думаете? (птица). А если она живет в лесу, значит она какая, дикая или домашняя, а если рядом с человеком, то какая?

- Давайте на него подуем, щечки не надуваем. (Кладу перышко на ладонь вытянутой руки, дети дуют, перышко слетает, я его поднимаю и дети, взявшись за руки идут за мной и садятся к столам, стоящим у мольберта).

2. Загадки

(Надеваю на руку Петушка.) Кто вас встречает? (Петушок) Вот чье перышко нам помогало.

Раньше всех встает,

Голосисто поет,

-Ку-ка-ре-ку!

Не спи на боку!

(Нажимаю на кнопку, звучит голос петуха.) Он хочет загадать вам загадки:

По реке плывет, ныряет,

Корм подводный собирает.

Посмотрите, кря-кря-кря,

Отыскала я червя.

Дети: «Утка». (Звучит голос утки, выставляю картинку Утка.)

Га-га-га, га-га-га,

Он стоит, на нас гогочет,

Ущипнуть за пятки хочет.

Не топчите берега!

Дети: «Гусь». (Звучит голос гуся, выставляю картинку Гусь.)

Зернышки клюет,

Деток зовет,

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Дети: «Курица». (Звучит голос курицы, выставляю картинку Курица.)

Тело перьями покрыто,

Бородой трясет сердито,

Хвост, почти, как у павлина,

Когти остры, ноги длинны.

Балы-балы-балы-бал,

Во дворе всех распугал.

Дети: «Индюк». (Звучит голос индюка, выставляю картинку Индюк.)

А какие это все птицы? (домашние).

3. Д/игра «Узнаем по голосу».

- А теперь не зевай, кто кричит, угадай! (Я нажимаю на кнопки, звучат голоса птиц, дети отгадывают).

4. Д/игра «Найдем мамам их детенышей»

У каждого ребенка на столе картинка с детенышем птицы. Я говорю: «Растеряли наши птицы своих детенышей-деток, давайте им поможем. Кого зовет курица? (Ребёнок подходит к мольберту кладёт свою картинку, говорит: «Курица зовёт Цыплёнка». Следующие: «Утка зовёт утёнка», «Индюшка зовёт индюшонка») и т. д.

5. Д/игра «Курочка и цыплята»

Дети становятся вокруг, я бью в барабан, то редко, то часто и говорю слова:

Курочка гуляла,

Червячка искала,

Червячка нашла,

Деток позвала.

Цыплятки прибежали,

Червячка склевали.

- Про кого я играю? Дети идут то медленно, то бегут по кругу, в зависимости от частоты ударов в барабан

6. Речь с движением.

Наши уточки с утра

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

(Руки соединены сзади, идут переваливаясь с ноги на ногу)

Наши гуси у пруда

Га-га-га! Га-га-га!

(Руки соединены сзади, идут на носках)

Наши курочки в окно

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

(Взмахи руками, идут, поднимая колени)

А как Петя-петушок

Ранним-рано поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

(Взмахи руками, встают “на цыпочки”, затем руки на поясе)

7. Игра с мячом «Повтори слоги». Я говорю цепочку слогов, например: «па-пу- пы» или «па-да-па» и т. п., бросаю мяч, ребенок ловит и повторяет.

Садятся на места.

8. Д/ задание: «Посчитай правильно»

(Надеваю Петушка на руку). Петушок хочет вам загадать ещё загадку. Сколько раз прокричат птицы, столько кружков вы и положите. Я говорю: «Ко-ко». Дети выкладывают два кружка. «Га-га-га-га» Дети выкладывают четыре кружка. И т. д

9. Д/ игра: «Покормим птиц»

- Молодцы, а теперь давайте покормим наших птиц. Что они любят клевать?

- Правильно, зерно, хлеб. У каждого на столах по коробочке с горохом и фасолью, надо разложить их в две коробочки, в одну кладем фасоль, а в другую горох.

10. Итоги.

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект совместной деятельности по физическому развитию на прогулке с детьми средней группы на тему «Птицы» Тема недели «Птицы нашего участка» Технологии: сюрпризный момент, здоровьесбережение, игровая. Цель: формировать потребность в ежедневной.

Конспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группеКонспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Домашние животные и их детёныши». Цель: расширять представления детей о домашних.

Конспект совместной организованной деятельности с детьми и родителями подготовительной группы «Домашние любимцы» Тема: «Домашние любимцы» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Труд», «Коммуникация», «Социализация».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности логопеда с детьми средней группы с ТНР, ОНР «Домашние птицы и их детеныши»
Опубликовано: 12 июня 2024 в 13:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности логопеда с детьми средней группы с ТНР, ОНР «Домашние птицы и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Беззубцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД