Наталья Резан
Конспект совместной деятельности детей старшей логопедической группы «Коллективная аппликация «Синички-невелички»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Синички-невелички»
Цель: закрепить знания о празднике «Синичкин день».
Задачи.
Образовательные. Продолжать учить детей обводить и вырезывать детали по шаблону, соблюдать последовательность действий при наклеивании деталей. Формировать навыки умению решать поставленные задачи.
Развивающие.
Развивать мелкую моторику, познавательный интерес, умение работать в коллективе.
Воспитательные.
Публикация «Конспект совместной деятельности детей старшей логопедической группы „Коллективная аппликация „Синички-невелички“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Коллективные аппликации
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Синица, синичка
- Синичка. Аппликации
- Синички. Коллективные работы
- Синички. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Воспитывать бережное отношение к птицам, желание ухаживать за ними, заботиться.
Методы и приемы.
Словесный: беседа, слушание стихотворения, обсуждения.
Практический: выполнение работы, использование ножниц, клея, шаблонов.
Наглядный: рассматривание карточек, плакатов, образца.
Игровой: физминутка.
Оборудование.
Демонстрационное: ватман, шаблон синички, образец.
Раздаточное: шаблоны птицы, образец, карандаш, ножницы, клей, клеенка для клея, кисточки для клея, фломастеры, гуашь.
Активизация словаря: дать понятие выражению: птичья столовая, синичкин день.
Планируемый результат: испытывать желание беречь и заботиться о птицах; научиться добиваться положительных результатов в работе, выполнять аппликацию аккуратно; активно, весело и заинтересованно взаимодействовать со сверстниками и педагогом в решение поставленных задач.
Индивидуальная работа: Катя, Дима- с ножницами; Ярослав, Денис-наклеивание деталей по шаблону.
Предварительная работа.
Беседы о жизни птиц зимой; рассматривание иллюстраций; чтение стихов, загадок; просмотр видеороликов с интернет-ресурсов о сохранении окружающей среды.
Структура.
1. Организационный момент.
2. Объяснение и показ выполнения работы.
3. Самостоятельная деятельность.
4. Рефлексия.
Ход.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение и отгадайте, о каких птичках идет речь?
- Птички-невелички
Сидят на берёзе.
Холодно, голодно
Им на морозе.
Надо кормушки
Нам сделать скорей.
Будет птичкам
Зимой веселей.
Сальце подвесим,
Насыплем зерна.
Перезимуют.
А там и весна!
- Для каких птичек развешивают сало?
Ответы детей. Синички.
Воспитатель. Правильно, молодцы. 12 ноября отмечается российский экологический праздник-Синичкин день. Создал его Союз охраны птиц России. Эта организация призывает людей беречь и заботиться не только о тех птицах, которые занесены в Красную книгу, но и о самых известных и распространенных в каждой местности.
В старину считалось, что в этот день синички и другие птицы прилетают из леса поближе к человеку, к жилью. Ведь в лесу зимой им тяжело прокормиться, а человек им поможет. Взрослые делали кормушки, а дети насыпали зерно и помогали развешивать на деревья. А синички, говорили люди в старину, приносят счастье, вот и старались их привлечь поближе к домам. Скажите, ребята, а чем полезны птицы для человека?
Ответы детей. Они уничтожают насекомых, вредителей.
Воспитатель. Правильно. А чем птиц можно кормить?
Дети. Семечками, зерном, крупой, не соленым салом.
Воспитатель. Какие вы молодцы, запомнили из наших бесед как надо заботиться о птицах. Сегодня мы с вами сделаем наших синичек. А чтобы им не было скучно, мы повесим им кормушку с угощением. Согласны?
Дети. Да!
2. Объяснение и показ выполнения работы.
Этапы работы.
1. По шаблонам обводим на цветной бумаге части тела птички, в соответствии с раскрасом.
2. Вырезываем детали.
3. На схему последовательно приклеиваем синичку.
4. Готовых синичек приклеиваем на кормушку.
5. Любуемся полученным результатом.
Воспитатель. Ребята, прежде чем начнем работать давайте поиграем с пальчиками, разомнем.
Я зимой кормлю всех птиц –
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей –
Вот кормушка у дверей.
Прилетайте, буду рада
Дам зерна и семена.
А синице дам я сало,
Пусть клюет его она. Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.
Показывают одной рукой на кормушку.
Разводят руки в стороны
Поворачивают руки ладонями вверх
Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.
Воспитатель. А теперь давайте вспомним правила безопасного использования ножниц.
Ребята перечисляют, воспитатель дополняет.
(Ножницы держать перед собой, не наклоняться. Вырезать неспеша, аккуратно, чтобы не поранить пальчики на руке, державшие заготовку. Не размахивать рукой, чтобы не поранить рядом сидевшего ребенка. По окончании работы положить ножницы на середину стола и т. д.)
3. Самостоятельная деятельность.
Дети приступают к выполнению, воспитатель контролирует процесс, помогает индивидуально, поощряет.
Воспитатель.
-Камила, у тебя получилось точно по шаблону вырезать крылышко, умница.
-Денис, какой ты аккуратный, все лишние срезы ты убрал на тарелочку, молодец.
-Катюша, не спеши, я помогу тебя сделать этот сложный срез, а ты продолжишь дальше.
После вырезывания дети отдыхают, проводится физминутка.
К нам в окно стучит синица-
Клювик острый как игла.
Ей налью сейчас водицы,
Чтоб попить она могла.
Ей насыплю хлебных крошек,
Чтоб клевала не спеша.
Жаль, зимой совсем нет мошек
Для такого малыша.
Я смету с ладошки крошки
И синице говорю :
«Подожди еще немножко,
Я окошко отворю».
Но она не усидела:
Пискнув, тут же улетела.
Движения проводятся в соответствии с текстом.
Воспитатель. Ребята, теперь нам необходимо наклеить наши части синички на шаблон. Давайте вспомним правила пользования клеем.
Ребята перечисляют, воспитатель дополняет.
(Клей используем на клеенке; нельзя брать в рот ; нельзя клеем пачкать одежду и т. д.)
Воспитатель.
Какие красивые у вас получились птички-синички, ребята. Давайте их приклеим на кормушку. В народе такие кормушки называют птичьими столовыми. Как вы думаете, почему?
Дети. Потому что в эти кормушки прилетают разные зимующие птицы.
Воспитатель. Правильно, ребята, об этом мы еще с вами поговорим не раз.
Ребята с воспитателем заранее на ватмане нарисовали кормушку. По очереди все приклеивают своих птичек.
4. Рефлексия.
Ребята, посмотрите какую вы красоту сделали. Наши синички получились очень красивыми. А какую мы им столовую придумали!
Ребенок. - А давайте, мы сделаем с папами кормушки и принесем в детский сад, чтобы зимой кормить птиц.
Воспитатель. Вот молодцы, вы здорово придумали, так и сделаем.