Елена Самсонова
Конспект ОД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Птички-невелички — жёлтые синички»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», "Физическое развитие".
Цель: закрепление знаний о признаках зимы, зимующих птицах.
Задачи:
- развивать умение делиться впечатлениями, высказывать своё мнение, выслушивать мнения других детей;
- развивать навыки аккуратной работы в мозаичной технике;
Публикация «Конспект ОД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе „Птички-невелички — жёлтые синички“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Синица, синичка
- Синичка. Аппликации
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к птицам.
Материалы и оборудование: предметные картинки зимующих птиц, аудиозапись пения разных птиц, карточки с загадками, конверты с разрезными картинками, на каждого ребенка: клей, лист крафт - бумаги с изображением синички, набор цветной бумаги.
Предварительная работа: дидактические игры «Кто как летает», «Один - много», «Четвёртый лишний», «Кто где обитает», чтение художественной литературы и поэзии: Ирина Змановская "Желтогрудая синичка", Н. Плавильщиков «Не видевши, не поверишь», Ю. Дмитриев «Снегирь», Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится», И. С. Тургенев «Воробей», разгадывание загадок про зиму, зимующих птиц, раскрашивание картинок с изображением птиц, беседа "Зимующие птицы", наблюдение за синичками на прогулке, подкармливание синичек на участке детского сада.
Ход ОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: "Какое время года наступило?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Какие изменения вы заметили в природе?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Как встречают зиму разные животные?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Все ли птицы остались зимовать?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Как называются птицы, которые остались зимовать или прилетели к нам на зиму?" (Ответы детей)
Дидактическая игра «Назови ласково».
Воробей …
синица …
снегирь …
ворона …
Дидактическая игра «Один-много».
Дятел …
воробей …
синица …
снегирь…
ворона…
Воспитатель: "Как вы думаете легко ли оставшимся птицам зимой?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Послушайте два стихотворения:
Синицы
Очень трудно
Прокормиться
Юрким маленьким
Синицам.
Им зимой суровою
Сделали «столовую».
(В. Красин)
Скачет весело синица
И мороза не боится:
Нипочём ей холода,
Коль в кормушке есть еда!
(Агошкова Н.)
Что вы поняли при прослушивание про синичек?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Правильно, синичкам не страшны зима и морозы, если у них есть еда. Как человек может помочь зимующим птицам?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Поэтому птицы и прилетают к жилью человека, зная, что им там помогут. Кто из вас с родителями делали кормушки для птиц?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Предлагаю вам сделать красивую аппликацию синички, чтобы вы дома рассказали и показали родителям о том, какую помощь ждут от нас птицы"
2. Продуктивная деятельность.
Воспитатель объясняет последовательность выполнения обрывной аппликации, раздает детям листочки с контурами птиц. Дети приступают к работе.
3. Физминутка "Скачет шустрая синица"
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
Дети продолжают работу.
4. Итоги ОД.
- О каких птицах мы говорили сегодня? (О зимующих.)
- Какое сейчас время года? (Зима).
- О каких зимующих птицах вы знаете?
- Посмотрите, какие красивые синички получились у вас! Надеюсь вы расскажете о них родителям и поддержите зимующих птиц в зимнее время.
Выбор самых аккуратных работ
Благодарю за внимание и поддержку!