Екатерина Гордиенко
«История дорожных знаков». Конспект совместной деятельности «Изготовление Ленты времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевой ориентир: знает историю возникновения дорожных знаков, имеет представление о правилах поведения на дороге; умеет внимательно слушать, отвечать на вопросы. Имеет знания о дорожных знаках, видах светофора. Активно развивают диалогическую и монологическую связную речь.
Продолжают развивать мелкую моторику и оптическое восприятие.
Умеют сделать вывод и отразить его в аппликации;
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие» :
Публикация «„История дорожных знаков“, Конспект совместной деятельности „Изготовление Ленты времени“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Познакомить детей с историей возникновения дорожных знаков. Закрепить знания о дорожных знаках, видах светофора. Развивать внимание и память.
Задачи образовательной области в интеграции:
«Художественно – эстетическое развитие» :
Познакомить с изготовлением новой кейс – технологии «Лента времени». Развивать продуктивную деятельность детей (совершенствовать умения выполнять аппликацию, удовлетворить потребности детей в самовыражении.
«Социально-коммуникативное развитие» :
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи.
«Речевое развитие» :
Закрепить в речи название дорожных знаков. Совершенствовать диалогическую форму речи, умение рассуждать.
«Физическое развитие» :
Обогащать двигательный опыт, выполнять упражнения на координацию.
I.Организационный момент.
1. Создание благоприятной психологической атмосферы
Дорогие мои ребятишки, девчонки и мальчишки!
Сегодня я поведаю историю.
А история эта про него. (На слайде появляется дорожный знак)
Ребята, кто это? (Ответы детей)
А где мы можем его встретить? (Ответы детей)
Для чего нужны дорожные знаки? (Ответы детей)
А как вы думаете, как давно появились первые дорожные знаки? (Ответы детей)
Сразу ли они были такими, как мы привыкли их видеть? (Ответы детей)
2. Создание мотивационного компонента:
Хотели бы вы узнать какого же история дорожных знаков?
II.Основная часть.
Но я буду не только рассказывать, а мы вместе будем заполнять вот этот журнал, который называется лентой времени. И мы с вами разберемся, какие же дорожные знаки были давным-давно и как они менялись со временем.
А вот и история! (Рассказ сопровождается показом презентации)
В давние времена не было ни автомобилей, ни общественного транспорта. Даже конных экипажей ещё не было, и люди ходили пешком из одного поселения в другое. Но им надо было знать, куда ведёт та или иная дорога. А ещё им важно было знать, какое расстояние осталось пройти до нужного места. Чтобы передать эту информацию, наши предки ставили на дорогах камни, особым образом надламывали ветки, делали зарубки на стволах деревьев.
А теперь давайте откроем первую страничку нашего журнала и вклеим соответствующие картинки дорожных знаков.
А в Древнем Риме, ещё во времена императора Августа, появились знаки, которые либо требовали - «Уступи дорогу», либо предупреждали - «Это опасное место». Кроме того, римляне вдоль дорог через определенные расстояния устанавливали каменные столбы – указатели. А в самом Риме у здания форума стоял позолоченный камень, от которого велся счет расстояний всех главных дорог. По этим столбам можно было узнать направление дороги и определить расстояние. Можно сказать, что это были первые дорожные знаки.
Ребята, а теперь давайте заполним вторую страничку нашей ленты времени.
Посмотрите на знаменитую картину В. М. Васнецова «Витязь на распутье». Сидит на своём коне у перекрёстка дорог сказочный богатырь и думает - куда ему поехать? А на камне высечена информация. Так что камень этот можно считать дорожным знаком.
Римская система обозначения расстояний позже распространилась и в других странах.
Более 300 лет назад при царе Алексее Михайловиче впервые стали устанавливать верстовые столбы. Он повелел между Москвой и загородной своей резиденцией – селом Коломенским – через каждую версту поставить высокие столбы, которые в народе прозвали «коломенскими верстами». Тогда же про высоких людей сложилась поговорка: «Высок, как коломенская верста». При Петре I строительство дорог в России резко возросло. На больших дорогах (большаках) стали устанавливать верстовые столбы и окрашивать их полосами в цвета русского национального флага. «Полосатые версты» были хорошо видны.
И снова вернемся к нашей ленте времени.
Позднее стали устанавливать столбы на перекрестках, делать на них надписи, объясняющие, куда какая дорога ведет. Ставили столбы на границах уездов, на них делались надписи с названиями уездов. Между селами также устанавливали небольшие столбы с указателями, какое село должно отвечать за состояние того или иного участка дороги. На опасных участках дороги устанавливались надолбы. Дороги, на которых ставили столбы, назывались столбовыми, на второстепенных дорогах столбов не было.
Но серьёзная необходимость в дорожных знаках возникла с появлением автомобилей. Высокая скорость, большой тормозной путь, плохие дороги потребовали создания системы знаков, которые давали бы водителям и пешеходам нужную информацию. И сто с лишним лет назад, на конгрессе Международного туристского союза, было принято решение о том, что дорожные знаки должны быть во всём мире едиными по назначению и виду
А в 1900 году договорились, что на всех дорожных знаках должны быть не надписи, а символы - понятные и иностранным туристам, и неграмотным людям. В 1903 году на улицах Парижа появились первые дорожные знаки. А ещё через 6 лет на Международной конференции в Париже договорились устанавливать дорожные знаки с правой стороны, по ходу движения, за 250 метров до начала опасного участка. Тогда же были установлены первые четыре дорожных знака. Они сохранились и до наших дней, хотя их внешний вид изменился. Эти знаки имеют такие названия: «Неровная дорога», «Опасный поворот», «Пересечение равнозначных дорог» И «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».
В 1909 году первые дорожные знаки официально появились и в России. Впоследствии были определены количество знаков, их форма и цвета.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА.
Ребята, а сейчас давайте немного отдохнё м:
Мы по улице шагаем, правила все соблюдаем и движения разминки повторяем без запинки: повернёмся мы налево, повернёмся мы направо, нет машин и путь открыт, пешеход уже спешит! По зебре смело он шагает, правила все соблюдает!
А какие дорожные знаки знаете вы? Кому я брошу мяч, тот и называет знак.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЗОВИ ЗНАК»
И у нас с вами остался последний листочек нашей ленты времени. Давайте вклеим в неё дорожные знаки нашего времени.
III. Заключительный этап.
Ребята, все люди должны знать дорожные знаки и их значение для пешеходов и водителей, соблюдать правила дорожного движения и заботиться о своей безопасности. Сегодня вы показали, что дорожные знаки – это ваши друзья.