МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности детей подготовительной группы и педагога по познавательному развитию «Символы Победы»

Светлана Карасева
Конспект совместной деятельности детей подготовительной группы и педагога по познавательному развитию «Символы Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 г. Нижний Ломов

Конспект

совместной деятельности

воспитателя с детьми подготовительной группы

по познавательному развитию

«Символы Победы».

Разработала и провела: Карасева Светлана

Васильевна, воспитатель МБДОУ детского сада №8

г. Нижний Ломов

2020

Публикация «Конспект совместной деятельности детей подготовительной группы и педагога по познавательному развитию „Символы Победы“» размещена в разделах

Цель: Формирование нравственно – патриотических чувств дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне в процессе художественно- эстетического развития.

Задачи:

Развивающие :

-Активизировать и обогащать речь детей :

-Развитие мелкой моторики пальцев рук, чувства композиции, пропорций;

-Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста;

-Совершенствовать навыки и умения в умении делать гвоздики.

Образовательные:

Расширять знания детей о Великой Отечественной войне;

Воспитательные :

Развивать интерес к прошлому страны, её истории. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, желание дарить радость людям, которые подарили Мир.

Оборудование: презентация «День Победы»; аудиозаписи песен военной тематики: «Священная война», «Катюша», «В землянке», «Смуглянка», «День Победы», иллюстрации о войне, городах-героях, о героях войны, георгиевские ленточки, магнитофон, мультимедийная установка.

Методическое обеспечение :

-заранее приготовленный стенд, экспозиция к Дню Победы

-ножницы;

-салфетки (красные) ; - салфетки для рук;

-шпажки с затупленными концами

Методы и приё мы: Словесные : художественное слово, вопросы к детям, объяснение, рассказ воспитателя;

Наглядные : презентация, иллюстрации;

Практические : изготовление «Гвоздики»

Предварительная работа: Коллективное рисование на тему «Спасибо за Мир». Беседы на темы «День Победы», «Ветераны Великой Отечественной войны».Рассматривание иллюстраций с изображением День Победы. Разучивание стихов и песен к празднику. Слушание военных песен. Просмотр короткометражных фильмов о войне. Изготовление макета обелиска.

Словарная работа: война, герои, защитники, подвиг, победа, обелиск, памятник

Формы работы с детьми: беседа; продуктивная деятельность

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычная встреча, а чем мы будем заниматься сегодня – вы мне сами скажите. Я приглашаю вас пойти со мной (подходят к пианино и играет мелодию к песне «День Победы»).

Воспитатель: Мелодия какой песни прозвучала для вас?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А кто из вас знает, какому празднику посвящена эта песня?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Да, и наша встреча посвящена памяти павших героев в годы Великой Отечественной Войны.

Воспитатель: Каждый год 9 Мая наша страна и все люди, живущие в ней, отмечают день Победы.

Воспитатель: А сейчас я хочу рассказать вам о ВОЙНЕ. Великая Отечественная Война — самая крупная война в истории человечества, началась она 22 июня 1941 года неожиданным нападением Германии. (звучит песня «Священная война»). И длилась она долгих четыре года.

Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети приняли участие в этой войне. Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море (просмотр кадров о боях ВОВ).

Воспитатель: И, 9 мая 1945 года наши славные воины победили фашистов.

С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.

Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?

Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили….

Воспитатель: Во время войны было совершено много подвигов, многие воины и простые люди стали героями.

Воспитатель: А вот, на экране мой дедушка, Зеленский Дмитрий Степанович. Он –герой. Дмитрий Степанович прошел всю войну. Был смелым разведчиком, ходил в тыл врага, отважно сражался на передовой, попал в плен, бежал, был ранен, но выжил и свершил много подвигов. За свои подвиги был награжден орденами и медалями. Я и сейчас их храню как самое дорогое богатство. А сегодня я принесла их вам показать.

(рассматривают ордена и медали)

Воспитатель: Ребята, а как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: Ребята, а каким должен быть герой? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! И чтобы стать героями и уметь защищать свою Родину мы должны быть сильными, смелыми и ловкими

Физкультминутка «СОЛДАТ»

Рано встали все ребята,

маршируем как солдаты!

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднимись!

Поднимись ещё разок,

Улыбнись-ка всем, дружок

Воспитатель: Ребята, а что вы видите на экране? (ответы детей)

Воспитатель: Да, это памятники и обелиски. Их ставят по всей стране, чтобы люди не забывали о своих героях. (рассматривают обелиски, памятники… Это могила Неизвестного солдата – это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, их имена остались неизвестными.

Там всегда горит вечный огонь. Он символизирует вечную память о подвигах солдат.

Воспитатель: У Дня Победы есть свои символы.

- Сейчас я загадаю загадки о символах праздника Дня Победы, а вы должны их отгадать.

1. На ветру он встрепенулся – в память о тех, кто с войны не вернулся.

Люди приходят к нему поклониться, и о погибших в боях помолиться

(Ответ детей : вечный огонь).

Воспитатель: Эта лента не похожа на украшение. Эта лента – символ и прикалывается на груди в праздник 9 мая

( Ответ: георгиевская ленточка).

Воспитатель: Но это не все символы Победы. Сегодня мы вспомним ещё один важный символ. А о каком символе пойдет речь, вы мне скажите сами, прослушав стихотворение.

В начале мая Красные гвоздики,

Как слезы тех далеких страшных лет

И ветеранов праведные лики

Особенно, которых больше нет

Гвоздики красные – как наши ветераны!

Что не сгибаются под тяжестью судьбы

И не сдаются никогда на поле брани!

Цветы – огня, цветы – любви, цветы – борьбы!

Воспитатель: Ребята, вы послушали замечательные стихи

- О каком символе идёт речь (ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы!

Ребята, почему 9 Мая к обелиску Славы все возлагают красные гвоздики? (Ответ детей).

- Красная гвоздика является еще одним символом пролитой крови, поэтому ее так много именно в День Победы, ведь это еще и день памяти всех погибших.

А еще Красные гвоздики могут символизировать фрагменты салюта.

Красная гвоздика дань памяти нашим защитникам, которым мы обязаны за нашу жизнь!

Воспитатель: - Почему красная гвоздика считается символом Победы?

(Ответы детей : Красная гвоздика символизирует свободу, честь, верность и пролитую кровь.)

Воспитатель: Совершенно верно, молодцы!

Воспитатель: И вот сегодня, мы с вами изготовим этот замечательный цветок своими руками во имя Памяти тех, кто подарил нам мирную жизнь. Гвоздики мы добавим на нашу экспозицию «А мы из Пензы. Наследники Победителей».

Воспитатель: Теперь я приглашаю вас пройти в творческую мастерскую, где мы будем делать гвоздики.

Воспитатель: Сегодня мы будем осваивать технику бумагопластики – изготовление изделий из столовых салфеток.

Воспитатель: Предлагаю вам рассмотреть изображения гвоздики и выяснить составляющие части цветка:

Воспитатель: Ребята, вам предстоит очень кропотливая работа, понадобиться ваша усидчивость.

Поэтому предлагаю разогреть наши руки и приготовить к работе.

Пальчиковая гимнастика: «Наши нежные цветки»

Наши красные цветочки (Руки в вертикальном положении.)

Распускают лепесточки. (Развести пальцы рук.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. Вращение кистями против часовой и по часовой

Наши нежные гвоздики

Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.

Головой качают.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе вспомним о правилах соблюдения техники безопасности при работе с ножницами.

Воспитатель: Приступаем к работе (воспитатель объясняет технологию изготовления цветка)

(Во время работы детей воспитатель включает аудиозапись с песнями военных лет).

Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо поработали! Посмотрите, какие замечательные гвоздики у вас получились. А сейчас сформируем букет из ваших гвоздик и возложим к «Вечному огню», дополним нашу экспозицию гвоздиками.

(звучит песня «День Победы». Дети возлагают цветы)

Воспитатель: Я предлагаю вам почтить память и подвиг героев Минутой молчания.

Воспитатель: (Рефлексия) Дети вам понравилось, чем мы сегодня с вами занимались? (А что именно) (ответы детей)

Что нового вы узнали? (ответы детей)

Что особенно было интересным для вас? (ответы детей)

Понравилось ли вам работать друг с другом (ответы детей)

Что бы вы хотели пожелать друг другу и всем людям Земли? (ответы детей)

Воспитатель: Мне тоже было очень интересно с вами работать. Я хочу, чтобы вы, придя домой рассказали своим друзьям, родителям о том, чем мы с вами занимались, научили их делать эти прекрасные цветы торжества и победы. И возложили их 9 мая к памятнику Погибшим воинам.

Желаю вам удачи.

Публикации по теме:

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой»Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой» Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе Образовательная область "Художественно- эстетическое" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие "Познавательное развитие",.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Осеннее дерево»Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Осеннее дерево» Задачи: Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Февраль»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Февраль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Март»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Март» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России» Интеграция ОО :" Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие". Задачи : - закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности детей подготовительной группы и педагога по познавательному развитию «Символы Победы»
Опубликовано: 27 марта 2020 в 11:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности детей подготовительной группы и педагога по познавательному развитию «Символы Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Карасева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД