Светлана Карасева
Конспект совместной деятельности детей подготовительной группы и педагога по познавательному развитию «Символы Победы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 г. Нижний Ломов
Конспект
совместной деятельности
воспитателя с детьми подготовительной группы
по познавательному развитию
«Символы Победы».
Разработала и провела: Карасева Светлана
Васильевна, воспитатель МБДОУ детского сада №8
г. Нижний Ломов
2020
Публикация «Конспект совместной деятельности детей подготовительной группы и педагога по познавательному развитию „Символы Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Формирование нравственно – патриотических чувств дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне в процессе художественно- эстетического развития.
Задачи:
Развивающие :
-Активизировать и обогащать речь детей :
-Развитие мелкой моторики пальцев рук, чувства композиции, пропорций;
-Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста;
-Совершенствовать навыки и умения в умении делать гвоздики.
Образовательные:
Расширять знания детей о Великой Отечественной войне;
Воспитательные :
Развивать интерес к прошлому страны, её истории. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, желание дарить радость людям, которые подарили Мир.
Оборудование: презентация «День Победы»; аудиозаписи песен военной тематики: «Священная война», «Катюша», «В землянке», «Смуглянка», «День Победы», иллюстрации о войне, городах-героях, о героях войны, георгиевские ленточки, магнитофон, мультимедийная установка.
Методическое обеспечение :
-заранее приготовленный стенд, экспозиция к Дню Победы
-ножницы;
-салфетки (красные) ; - салфетки для рук;
-шпажки с затупленными концами
Методы и приё мы: Словесные : художественное слово, вопросы к детям, объяснение, рассказ воспитателя;
Наглядные : презентация, иллюстрации;
Практические : изготовление «Гвоздики»
Предварительная работа: Коллективное рисование на тему «Спасибо за Мир». Беседы на темы «День Победы», «Ветераны Великой Отечественной войны».Рассматривание иллюстраций с изображением День Победы. Разучивание стихов и песен к празднику. Слушание военных песен. Просмотр короткометражных фильмов о войне. Изготовление макета обелиска.
Словарная работа: война, герои, защитники, подвиг, победа, обелиск, памятник
Формы работы с детьми: беседа; продуктивная деятельность
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычная встреча, а чем мы будем заниматься сегодня – вы мне сами скажите. Я приглашаю вас пойти со мной (подходят к пианино и играет мелодию к песне «День Победы»).
Воспитатель: Мелодия какой песни прозвучала для вас?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А кто из вас знает, какому празднику посвящена эта песня?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Да, и наша встреча посвящена памяти павших героев в годы Великой Отечественной Войны.
Воспитатель: Каждый год 9 Мая наша страна и все люди, живущие в ней, отмечают день Победы.
Воспитатель: А сейчас я хочу рассказать вам о ВОЙНЕ. Великая Отечественная Война — самая крупная война в истории человечества, началась она 22 июня 1941 года неожиданным нападением Германии. (звучит песня «Священная война»). И длилась она долгих четыре года.
Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети приняли участие в этой войне. Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море (просмотр кадров о боях ВОВ).
Воспитатель: И, 9 мая 1945 года наши славные воины победили фашистов.
С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.
Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?
Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили….
Воспитатель: Во время войны было совершено много подвигов, многие воины и простые люди стали героями.
Воспитатель: А вот, на экране мой дедушка, Зеленский Дмитрий Степанович. Он –герой. Дмитрий Степанович прошел всю войну. Был смелым разведчиком, ходил в тыл врага, отважно сражался на передовой, попал в плен, бежал, был ранен, но выжил и свершил много подвигов. За свои подвиги был награжден орденами и медалями. Я и сейчас их храню как самое дорогое богатство. А сегодня я принесла их вам показать.
(рассматривают ордена и медали)
Воспитатель: Ребята, а как называется человек, совершивший подвиг?
Дети: Герой.
Воспитатель: Ребята, а каким должен быть герой? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! И чтобы стать героями и уметь защищать свою Родину мы должны быть сильными, смелыми и ловкими
Физкультминутка «СОЛДАТ»
Рано встали все ребята,
маршируем как солдаты!
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднимись!
Поднимись ещё разок,
Улыбнись-ка всем, дружок
Воспитатель: Ребята, а что вы видите на экране? (ответы детей)
Воспитатель: Да, это памятники и обелиски. Их ставят по всей стране, чтобы люди не забывали о своих героях. (рассматривают обелиски, памятники… Это могила Неизвестного солдата – это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, их имена остались неизвестными.
Там всегда горит вечный огонь. Он символизирует вечную память о подвигах солдат.
Воспитатель: У Дня Победы есть свои символы.
- Сейчас я загадаю загадки о символах праздника Дня Победы, а вы должны их отгадать.
1. На ветру он встрепенулся – в память о тех, кто с войны не вернулся.
Люди приходят к нему поклониться, и о погибших в боях помолиться
(Ответ детей : вечный огонь).
Воспитатель: Эта лента не похожа на украшение. Эта лента – символ и прикалывается на груди в праздник 9 мая
( Ответ: георгиевская ленточка).
Воспитатель: Но это не все символы Победы. Сегодня мы вспомним ещё один важный символ. А о каком символе пойдет речь, вы мне скажите сами, прослушав стихотворение.
В начале мая Красные гвоздики,
Как слезы тех далеких страшных лет
И ветеранов праведные лики
Особенно, которых больше нет
Гвоздики красные – как наши ветераны!
Что не сгибаются под тяжестью судьбы
И не сдаются никогда на поле брани!
Цветы – огня, цветы – любви, цветы – борьбы!
Воспитатель: Ребята, вы послушали замечательные стихи
- О каком символе идёт речь (ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы!
Ребята, почему 9 Мая к обелиску Славы все возлагают красные гвоздики? (Ответ детей).
- Красная гвоздика является еще одним символом пролитой крови, поэтому ее так много именно в День Победы, ведь это еще и день памяти всех погибших.
А еще Красные гвоздики могут символизировать фрагменты салюта.
Красная гвоздика дань памяти нашим защитникам, которым мы обязаны за нашу жизнь!
Воспитатель: - Почему красная гвоздика считается символом Победы?
(Ответы детей : Красная гвоздика символизирует свободу, честь, верность и пролитую кровь.)
Воспитатель: Совершенно верно, молодцы!
Воспитатель: И вот сегодня, мы с вами изготовим этот замечательный цветок своими руками во имя Памяти тех, кто подарил нам мирную жизнь. Гвоздики мы добавим на нашу экспозицию «А мы из Пензы. Наследники Победителей».
Воспитатель: Теперь я приглашаю вас пройти в творческую мастерскую, где мы будем делать гвоздики.
Воспитатель: Сегодня мы будем осваивать технику бумагопластики – изготовление изделий из столовых салфеток.
Воспитатель: Предлагаю вам рассмотреть изображения гвоздики и выяснить составляющие части цветка:
Воспитатель: Ребята, вам предстоит очень кропотливая работа, понадобиться ваша усидчивость.
Поэтому предлагаю разогреть наши руки и приготовить к работе.
Пальчиковая гимнастика: «Наши нежные цветки»
Наши красные цветочки (Руки в вертикальном положении.)
Распускают лепесточки. (Развести пальцы рук.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. Вращение кистями против часовой и по часовой
Наши нежные гвоздики
Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.
Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.
Головой качают.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе вспомним о правилах соблюдения техники безопасности при работе с ножницами.
Воспитатель: Приступаем к работе (воспитатель объясняет технологию изготовления цветка)
(Во время работы детей воспитатель включает аудиозапись с песнями военных лет).
Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо поработали! Посмотрите, какие замечательные гвоздики у вас получились. А сейчас сформируем букет из ваших гвоздик и возложим к «Вечному огню», дополним нашу экспозицию гвоздиками.
(звучит песня «День Победы». Дети возлагают цветы)
Воспитатель: Я предлагаю вам почтить память и подвиг героев Минутой молчания.
Воспитатель: (Рефлексия) Дети вам понравилось, чем мы сегодня с вами занимались? (А что именно) (ответы детей)
Что нового вы узнали? (ответы детей)
Что особенно было интересным для вас? (ответы детей)
Понравилось ли вам работать друг с другом (ответы детей)
Что бы вы хотели пожелать друг другу и всем людям Земли? (ответы детей)
Воспитатель: Мне тоже было очень интересно с вами работать. Я хочу, чтобы вы, придя домой рассказали своим друзьям, родителям о том, чем мы с вами занимались, научили их делать эти прекрасные цветы торжества и победы. И возложили их 9 мая к памятнику Погибшим воинам.
Желаю вам удачи.