Валентина Торбяк
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя по конструированию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя по конструированию в средней группе.
Тема: Зимние приключения
Возраст детей : средняя группа
Цель занятия: научить создавать объекты из строительного материала в соответствии со схемой и самостоятельно по своей задумке.
Задачи:
Публикация «Конспект совместной деятельности детей и воспитателя по конструированию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала;
- формировать у детей представление о различных мостах, их функциональном назначении, строении;
- упражнять детей в сооружении знакомых построек по фотографии, схеме планируя этапы постройки, подбирая детали по форме, устойчивости;
- упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали;
- развивать у детей интерес к конструированию;
- воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату.
- вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус.
Словарь: мосты: пешеходный, железнодорожный, автомобильный; подвесной, разводной, опора, пролёт, скаты.
Предварительная работа: Рассматривали разные виды мостов, беседовали их назначении, проводили индивидуальную работу с детьми по конструированию.
Оборудование: Строительный набор лего, конструктор палочный, конструктор блочный, карточка образец для строительства моста.
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель :
Ребята я сегодня пришла на работу и увидела в группе каких-то человечков и письмо лежит. Давайте я вам его прочитаю. (воспитатель зачитывает письмо, в котором лего-человечки просят помочь им вернуться домой, пока они ходили в гости метель разрушила все мосты и замела дорогу домой)Давайте поможем этим человечкам (Да)
Воспитатель : Ну что, начинаем наш путь. Посмотрите, пожалуйста, перед нами замерзшая река. Можно перейти на другой берег? Правильно нельзя.
Воспитатель : А каким образом мы можем перейти через реку?
А что это такое? (Ответы детей)
Мост- это сооружение, которое объединяет два берега, он необходим, для перехода через реку. А вы знаете какие бывают мосты? (Ответы детей)
Воспитатель : Бывают пешеходные (для людей, железнодорожные (для поездов, автомобильные (для автомобилей)
(Воспитатель объясняет параллельно показывая иллюстрации).
Воспитатель : Из каких частей состоит мост? (Воспитатель выслушивает различные варианты ответов и обобщает их)
Воспитатель : Мост состоит из: опоры, пролёта и скатов (показ иллюстрации)
Давайте все вместе повторим, чтобы лучше запомнить (Дети повторяют)
Воспитатель : Молодцы, посмотрите на картинку, я предлагаю построить этот мост.
Ребята, из каких частей построен этот мост?
Воспитатель : Верно, а теперь начинаем строить мост (По ходу работы воспитатель помогает детям)
Воспитатель : Молодцы дети, вы все отлично потрудились. Переходим все через мост путь открыт. Двигаемся дальше. А для того чтобы преодолеть следующее препятствие – пропасть нам нужно подразмяться
Физкультминутка
Мост нагнулся над рекой (наклон вперёд)
Над водою ровной (руками разводим в стороны)
Ах, красивый я какой (поглаживание себя по голове)
Ах, какой огромный (руки поднимаем вверх и разводим в стороны)
Воспитатель : ребята посмотрите перед нами пропасть. Но человечкам надо обязательно попасть на ту сторону с помощью чего мы это сделаем (дети отвечают)
Давайте с вами соберем мост и поможем человечкам преодолеть этот обрыв.
(дети самостоятельно крепят палочный конструктор и сооружают переход,
воспитатель помогает кому требуется помощь. И выводит детей на ответ как называется такой мост. (подвесной)
Воспитатель : Ну что мы свами молодцы справились с постройкой двух мостов. Посмотрите какое необычное место. Похоже, что все в снегу и наши человечки могут провалиться. Давайте чтоб нам было проще передвигаться может быть построим технику, на которой можно по снегу будет добраться нам дальше. А специальная техника называется снегоход. Давайте пройдем к компьютеру и посмотрим снегоход на картинке и в действии. Для чего он нужен и из каких частей состоит. (дети рассматривают фото, разбираются в строении)Ну а теперь предлагаю каждому по задумке построить свой снегоход
(На столе разложен конструктор. Дети по своей задумке строят, выделяя главную особенность – лыжи.)
Воспитатель :Ну вот наши снегоходы готовы отправляемся в путь? Посмотрите вон там уже и дом виднеется лего- человечков. Но чтоб попасть нам предстоит построить еще одну переправу.
(дети строят мост, воспитатель заостряет внимание что теперь мы отправляемся на снегоходах и мост должен быть широкий, перебираются все.)
Воспитатель : Ну вот мы и на месте. Паркуйте свои транспортные средства. Как они называются? Какое их предназначение? Молодцы мы справились со всеми заданиями и наши лего- гости попали к себе домой.
Чем мы сегодня с вами занимались? (Строили мосты)
- Из какого материала? (Конструктора)
-Из каких частей он состоит? (Опора, пролёт, скат)
-Какие мосты бывают? (Пешеходные, железнодорожные, автомобильные)
-А еще, что вы построили сегодня? (снегоходы)
-Для чего мы строили снегоходы?