Галина Благова
Конспект совместной деятельности детей и родителей «Путешествие на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности детей и родителей
«Путешествие на Луну»
Программное содержание:
формировать умение экспериментировать с песком;
развивать навыки общения и речи;
знакомить с цветом, формой, величиной;
развивать крупную и мелкую моторику;
расширять кругозор детей;
создавать атмосферу радости и удовольствия.
Публикация «Конспект совместной деятельности детей и родителей „Путешествие на Луну“» размещена в разделах
Материал: плоскостной макет ракеты из картонной коробки, желтые звездочки из картона, мольберт, ватман (можно использовать кусок обоев, клей-карандаш, игрушка Лунтик.
Дополнительные средства: 4 стакана просеянного песка, 2 стакана крахмала, 1 стакан воды, тазик, клеенка, формочки, влажные салфетки.
Музыкальное сопровождение: приятная спокойная мелодия по выбору педагога.
Предварительная работа: работа с клеем-карандашом, рассматривание иллюстраций с изображением луны, месяца, чтение литературы, просмотр слайд-шоу.
Ход занятия:
Дети вместе с родителями входят в группу. Звучит приятная мелодия.
Педагог: - Здравствуйте, дети! Здравствуйте, родители! Сегодня мы с вами
отправимся в путешествие на Луну. Садитесь скорее в ракету (Берет в руки макет ракеты, отправляемся (Все становятся рядом! У-у-у-у!
Педагог держит в руках макет ракеты и потихоньку перемещается по группе, все участники следуют за ним, один из родителей разбрасывает звездочки.
Педагог: - Звездопад! Ловите скорее звезды (Собирают звездочки! Прилетели!
(Останавливается, убирает ракету в сторону).
Педагог: - Видели звездопад? Успели собрать? Какого цвета звездочки? Настя, у тебя большая звездочка или маленькая (Выслушивает ответы детей? Давайте ещё раз посмотрим, как умеют летать звездочки (Кладет звездочку на ладонь, сдувает). Попробуйте и вы.
Проводится дыхательное упражнение «Сдуй звездочку с ладошки» на развитие речевого дыхания. Родители помогают детям.
Педагог показывает на мольберт, на котором прикреплен большой ватман синего цвета: - Да, действительно все звездочки успели собрать. Давайте приклеим их обратно, чтобы они нам ярко светили.
Родители вместе с детьми выполняют коллективную работу «Звездопад».
Как прекрасен небосвод,
Звезды водят хоровод!
Педагог: - Смотрите, там кто-то сидит (Достает спрятанную игрушку).
- Это Лунтик! – радуются дети.
Педагог: - Здравствуй, Лунтик! Чем ты занимаешься?
Лунтик (голосом педагога) : - Я делаю лунный песок
Педагог: - Как интересно, мы никогда не видели лунного песка.
Лунтик (голосом педагога) : - Хотите и вас научу?
- Хотим! – радуются дети.
Педагог приглашает всех подойти к столу, накрытому клеенкой. Звучит приятная мелодия. Можно встать вокруг стола, можно сесть на стульчики.
Педагог насыпает в тазик просеянный песок, добавляет крахмал, воду. Тщательно перемешивает, получается однородная густая масса: - Лунный песок готов! Из него можно лепить. Присоединяйтесь (Данный песок совершенно не липнет к рукам, поэтому можно вполне обойтись без лопаток).
Родители вместе с детьми лепят на столе фигурки с помощью формочек. В процессе игры педагог задает вопросы, побуждает детей к активной речи, хвалит.
Лунтик (голосом педагога) : - Как хорошо у вас получается, молодцы!
Педагог: - Да, Лунтик, спасибо тебе за необычный песок. Я вижу, что ребятам и мамам, и папам понравилось с ним играть. Но нам пора возвращаться. До свидания
(Родители помогают детям вытереть руки влажными салфетками!
Педагог (Берет в руки ракету) : - Полетели (Все участники подходят к педагогу! У-у-у-у (Перемещается по группе! Вам понравилось путешествие на Луну (Останавливается?
- Да! – отвечают радостно дети.
Педагог: - Я рада, что вам понравилось наше путешествие. А теперь нам пора на прогулку.
Родители помогают собраться детям на прогулку.