Елена Бисеровская
Конспект совместной деятельности «Цветы для мишки»
▼ Скачать
Задачи:
1. Формировать умение детей конструировать на фланелеграфе цветы.
2. Закреплять название цвета (жёлтый, синий, красный, зелёный, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, овал).
3. Совершенствовать знания детей о диких животных (бурый медведь, белый медведь, где живёт, как называется его «дом»).
4. Закреплять умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
5. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, воображение.
6. Воспитывать желание помочь игровым персонажам.
Публикация «Конспект совместной деятельности „Цветы для мишки“» размещена в разделах
Материал: игрушка медведь, фланелеграф на каждого ребёнка, геометрические фигуры разного размера и цвета, аудиозапись с шумом ветра, слайды «Белый медведь на Севере», «Бурый медведь», «Берлога», «Цветы : ромашка, василёк, колокольчик, одуванчик», «Картина с цветами».
Ход занятия: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? – Медведь Миша.
-Здравствуй Мишенька!
Зиму он проспал в берлоге,
Он не бегал по дороге.
Лапу он свою сосал.
Жир от холода спасал.
Как вы думаете, откуда он к нам пришёл? – Правильно из леса.
- А медведь домашнее или дикое животное? – Дикое.
- Почему? – Живёт в лесу.
- А как называется у медведя дом? – Берлога (показ слайда).
Ребята, у Мишки есть брат – белый медведь Умка. Дом у него тоже называется берлога. Он живёт очень далеко, на Севере. Там всегда холодно и лежит снег (показ слайдов). Он никогда не видел цветов. Потому что там, где он живёт, они не растут.
- А у нас сейчас растут цветы? – Нет.
- Почему? – Стало холодно, листья на деревьях пожелтели, наступила осень.
- Давайте вспомним, какими цветами мы любовались летом? – Одуванчик, ромашка, колокольчик, василёк (показ слайдов).
- Какого они цвета? – Ответы детей.
- Где растут? – На лугу, возле дома, на нашем участке.
- Белый медведь никогда не видел таких красивых цветов. Вот бурый мишка и хочет показать своему брату Умке цветы. Но сейчас их на улице нет, и я предлагаю вам сделать красивый букет на фланелеграфе и послать его фотографию. Пусть Умка любуется.
Дети подходят к столу и выкладывают цветы из геометрических фигур. По ходу работы воспитатель подходит к каждому ребёнку, спрашивает, какой цветок он собирает, какого цвета, из каких геометрических фигур.
Звучит шум ветра. – Ой, ребята, какой сильный ветер, все наши цветы разлетелись.
- Не грусти Мишенька, ребята сейчас другие цветы сделают, ещё красивее.
Дети выкладывают из геометрических фигур другие цветы. Мишка хвалит цветы детей.
- Сейчас я сфотографирую все ваши цветы и отправлю белому медведю Умке. Посмотрите какие красивые цветы у нас получились (показ слайда с цветами).
- Ребята, какие вы молодцы, только бурому медведю Мишке пора домой.
- До свидания Миша!