Згонник Любовь Владимировна
Конспект совместной деятельности «Что мы знаем о лесных зверушках. Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Что мы знаем о лесных зверушках. Зима"
Группа: вторая младшая.
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о жизни диких животных в зимний период времени.
Задачи:
1. Познавательная. Дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные; зима для них – трудное время года и звери по разному приспосабливаются к зимним условиям.
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.
3. Воспитывающая. Воспитывать интерес к окружающему миру,
Предварительная работа:
• Рисование животных по трафаретам.
• Игры-перевоплощения в животных.
• Дидактическая игра «Кто где живет?»
• Лепка животных из пластилина.
• Русские народные потешки и загадки о животных.
Материал: картины «Зайцы в зимнем лесу», «Медвежья берлога», «Белки спасаются от куницы»; игрушечный заяц, картинки к игре «Кто где живёт?».
Совместная деятельность.
- Ребята, я хочу сейчас вам рассказать о том, что со мной произошло сегодня утром: пришла я сегодня в детский сад, а у двери стоит вот этот зайчик, Он решил уйти в лес жить, в настоящий! Я предложила ему подождать и послушать рассказ о том, как звери живут в лесу. Я правильно сделала?
Ответы детей.
- Давайте вместе ему расскажем, обратите внимание на эту картину (предлагается картина «Зайцы в зимнем лесу»)
Длинноухий и пушистый
В ожидании беды,
Как клубок мелькает быстрый,
Ловко путает следы.
Там лиса насторожилась,
Волк зубастый – берегись!
И коварно затаилась
На суку высоком рысь.
Вопросы детям:
1. Что с зайчиком происходит в начале зимы? (меняет шубку)
2. Чем питается? (корой)
3. Как прячется зайчик от опасности?
Подвижная игра «Зайки»
Описание игры: Дети стоят кружком, один в центре. Взрослый поет. а дети двигаются в соответствии со словами песенки:
Вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток,
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком.
(Дети прикладывают правую ладошку к глазам, "всматриваются". "Зайчик" сидит в центре на корточках, дети манят его пальчиком.)
Зайка, зайка, поскачи,
Твои лапки хороши.
Стал наш заинька скакать,
Малых деток забавлять.
(Хлопают в ладошки, "зайка" скачет.)
Вместе с зайчиком скорей
Мы подпрыгнем веселей!
(Все дети прыгают на своих местах, а "зайчик" - в центре круга.)
Появляется "волк", все дети убегают.
Воспитатель обращает внимание на картину «Медвежья берлога», предлагает зайчику вместе с детьми рассмотреть её.
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
Ответы детей о жизни зимой медведя
Предлагается рассмотреть картину «Белки спасаются от куницы»
Проводится небольшой анализ того, что изображено на картине.
- Ребята, как мы называем всех этих животных? (дикие)
- Почему? (живут в лесу, о них никто не заботится)
-А какие животные ещё живут в лесу?
Ответы детей
Воспитатель всё время разыгрывает роль зайчика. Вместе с детьми подводится итог: зайчику лучше остаться в детском саду, так как он не готов жить в лесу: не умеет прятаться от врагов, не может поменять шубку, не сможет найти себе еду.
В заключении проводится игра «Кто где живёт?»