Надежда Дружкова
Конспект совместной деятельности «Брейн-ринг по Санкт-Петербургу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: Дружкова Надежда Николаевна
воспитатель высшей квалификационной категории,
подготовительной к школе группы №7
Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга, архитекторах и скульпторах, создававших наш город.
Задачи:
1. Вызвать положительный эмоциональный отклик у детей от участия в брей-ринге;
2. Активизировать интерес, желание больше узнать о памятниках истории, архитектуры, культуры;
3. Упражнять в решении интеллектуальных задач;
Публикация «Конспект совместной деятельности „Брейн-ринг по Санкт-Петербургу“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Подготовительная группа
- Санкт-Петербург. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
4. Пополнить словарный запас за счёт слов, используемых в архитектуре, искусстве;
5. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
•Тематические игры-занятия;
•Рассматривание открыток, художественных альбомов о Санкт-Петербурге;
• Чтение художественной литературы: У. Л. Ермолаева, И. Лебедева «Чудесный город», Т. Кудрявцева «Азбука Санкт-Петербурга», Н. Голь «Санкт-Петербург : как все начиналось», «Детский путеводитель «Петербург для детей»; Н. Гурова «Детям о СПб»;
• Дидактические игры: «Петербургское лото», «Петербургское домино», «Мемо. Санкт-Петербург», паззлы.
Материалы: Мультимедийный комплекс, ноутбук, изображения (в файле).
Используемые технологии:
«Система работы по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга» Толкачева Т. Ю. ;
«Петербурговедение для малышей. От 3 до 7» Алифанова Г. Т. ;
«Технология развития навыков сотрудничества у старших дошкольников» Римашевская Л. С.
Ход мероприятия:
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы собрались здесь, чтобы принять участие в увлекательных конкурсах. Соревнуются две команды: «Медный всадник» и «Дворцовый мост». Оценивать знания команд будет наше уважаемое жюри:
Представляю вам команды:
Команда «Медный всадник» :
Капитан –
Команда «Дворцовый мост» :
Капитан –
Правила брей-ринга таковы : правильно отвечая на вопросы или выполняя задания, каждая команда зарабатывает очки. Если одна команда отвечает неверно, то другая имеет право на свой ответ. В конце игры жюри подводит итог и объявляет победителей. Все готовы? Ну что же, тогда мы начинаем. Жеребьевка решит, какая команда начинает отвечать первой. (Капитаны вытягивают бумажки с номерами «1» и «2»)
1. Конкурс интеллектуалов
Вопросы:
• С чего началось строительство нашего города?
• На каком острове была заложена Петропавловская крепость?
• Сколько бастионов у Петропавловской крепости?
• Зачем была построена Петропавловская крепость?
• С кем воевала Россия в то время?
• Для чего было необходимо строительство нового города?
• Назовите фамилию архитектора Петропавловского собора.
• Что находится на шпиле Петропавловского собора?
• Что происходит в 12 часов дня каждый день на территории Петропавловской крепости?
• Назовите главную площадь Санкт-Петербурга.
• Какие здания входят в ансамбль Дворцовой площади?
• Назовите самый большой музей нашего города.
• Что означает слово «Эрмитаж»? (Место уединения.)
• Что хранится в залах Эрмитажа?
• Назовите фамилию архитектора Эрмитажа.
• Что находится на вершине Александровской колонны?
• Как называется главная улица города?
• Какие известные дома и памятники архитектуры расположены на Невском проспекте?
2. Конкурс «Отгадай по описанию»
Задания:
• Здание находится на Невском проспекте. Украшено позолотой, колоннами, имеет купол. Там проходят богослужения. (Казанский собор)
• Этот памятник находится на берегу Невы: всадник на коне словно взлетел на каменную глыбу и простер руку вдаль. Под копытами коня извивается змея. (Медный всадник)
• Необычный сад за ажурно чугунной решеткой с колоннами из розового камня. На аллеях сада установлены мраморные статуи. (Летний сад)
• Сооружение находится в центре города, на Невском проспекте, перекинуто через реку Фонтанку и украшено четырьмя скульптурами коней и людей. (Аничков мост)
• Место зарождения российского флота. В настоящее время – военное морское училище. (Адмиралтейство)
• Здесь всегда многолюдно, особенно в праздники. Прекрасный дворец и величественное здание с аркой окружают площадь со всех сторон. В праздники здесь проходят парады и гулянья. (Дворцовая площадь.)
3. Конкурс «Петербургская математика».
Задания:
1)Коля едет на трамвае к бабушке в гости по двум мостам – через реку Неву и одному мосту – через реку Карповку. Сколько всего мостов проезжает Коля?
2)Длина Обводного канала 8 километров, а канал Грибоедова на 3 километра короче. Какова длина канала Грибоедова?
3)Температура в Неве в апреле 1 градус, а в мае температура выше на 5 градусов. Какова температура воды в мае?
4)Маша поехала в зоопарк. Ей нужно проехать 10 остановок, 7 по красной линии. Сколько ей нужно проехать по синей линии?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Люблю по городу гулять (шаги на месте)
Люблю смотреть, люблю считать (смотреть в стороны)
Невский – раз, Зимний – два, (шаг вперед, шаг назад с хлопаньем)
Три – красавица Нева, (рукой изобразить воду)
А четыре – мост Дворцовый, (руки перед грудью развести)
Пять - гуляем по Садовой. (шаги на месте)
Шесть к Иссакию схожу (наклоны в стороны)
И на купол погляжу (движение глазами снизу-вверх)
Семь – конечно Летний сад (руки в стороны)
Как красив его наряд! (руки на бока)
Восемь – крепость у Невы, (наклоны в стороны с руками)
Были там наверно Вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне. (шаги в стороны с пружинкой)
Десять – из-за поворота (повороты с рукой)
Вижу Нарвские ворота.
4. Конкурс «Актерские способности».
Детям предлагается изобразить скульптуру (или ее фрагмент) с помощью жестов, так чтобы другая команда узнала и назвала ее.
5. Конкурс «Четвертый лишний».
Из 4 фотографий нужно выбрать одну, неподходящую по теме задания.
6. Конкурс «Путаница».
Детям предлагается рассмотреть фотографии знакомого уголка города с неправильным фрагментом или деталью.
А сейчас пришло время уважаемому жюри подвести итоги и объявить команду-победителя.
Выступление жюри.
Награждение команд.
Ведущая: В заключение хочу сказать: у нас сегодня нет проигравших, мы все молодцы, потому что мы любим свой родной город, хотим знать его как можно лучше!
Ведь наш девиз:
Мы вырастем скоро, мы будем учиться,
Научимся верить, творить и мечтать,
Ведь мало еще в Петербурге родиться,
Нам надо с тобой Петербуржцами стать.