Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности «Брейн-ринг по Санкт-Петербургу» в подготовительной группе

Надежда Дружкова
Конспект совместной деятельности «Брейн-ринг по Санкт-Петербургу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Составитель: Дружкова Надежда Николаевна

воспитатель высшей квалификационной категории,

подготовительной к школе группы №7

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга, архитекторах и скульпторах, создававших наш город.

Задачи:

1. Вызвать положительный эмоциональный отклик у детей от участия в брей-ринге;

2. Активизировать интерес, желание больше узнать о памятниках истории, архитектуры, культуры;

3. Упражнять в решении интеллектуальных задач;

Публикация «Конспект совместной деятельности „Брейн-ринг по Санкт-Петербургу“ в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Пополнить словарный запас за счёт слов, используемых в архитектуре, искусстве;

5. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

•Тематические игры-занятия;

•Рассматривание открыток, художественных альбомов о Санкт-Петербурге;

Чтение художественной литературы: У. Л. Ермолаева, И. Лебедева «Чудесный город», Т. Кудрявцева «Азбука Санкт-Петербурга», Н. Голь «Санкт-Петербург : как все начиналось», «Детский путеводитель «Петербург для детей»; Н. Гурова «Детям о СПб»;

Дидактические игры: «Петербургское лото», «Петербургское домино», «Мемо. Санкт-Петербург», паззлы.

Материалы: Мультимедийный комплекс, ноутбук, изображения (в файле).

Используемые технологии:

«Система работы по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга» Толкачева Т. Ю. ;

«Петербурговедение для малышей. От 3 до 7» Алифанова Г. Т. ;

«Технология развития навыков сотрудничества у старших дошкольников» Римашевская Л. С.

Ход мероприятия:

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы собрались здесь, чтобы принять участие в увлекательных конкурсах. Соревнуются две команды: «Медный всадник» и «Дворцовый мост». Оценивать знания команд будет наше уважаемое жюри:

Представляю вам команды:

Команда «Медный всадник» :

Капитан –

Команда «Дворцовый мост» :

Капитан –

Правила брей-ринга таковы : правильно отвечая на вопросы или выполняя задания, каждая команда зарабатывает очки. Если одна команда отвечает неверно, то другая имеет право на свой ответ. В конце игры жюри подводит итог и объявляет победителей. Все готовы? Ну что же, тогда мы начинаем. Жеребьевка решит, какая команда начинает отвечать первой. (Капитаны вытягивают бумажки с номерами «1» и «2»)

1. Конкурс интеллектуалов

Вопросы:

• С чего началось строительство нашего города?

• На каком острове была заложена Петропавловская крепость?

• Сколько бастионов у Петропавловской крепости?

• Зачем была построена Петропавловская крепость?

• С кем воевала Россия в то время?

• Для чего было необходимо строительство нового города?

• Назовите фамилию архитектора Петропавловского собора.

• Что находится на шпиле Петропавловского собора?

• Что происходит в 12 часов дня каждый день на территории Петропавловской крепости?

• Назовите главную площадь Санкт-Петербурга.

• Какие здания входят в ансамбль Дворцовой площади?

• Назовите самый большой музей нашего города.

• Что означает слово «Эрмитаж»? (Место уединения.)

• Что хранится в залах Эрмитажа?

• Назовите фамилию архитектора Эрмитажа.

• Что находится на вершине Александровской колонны?

• Как называется главная улица города?

• Какие известные дома и памятники архитектуры расположены на Невском проспекте?

2. Конкурс «Отгадай по описанию»

Задания:

• Здание находится на Невском проспекте. Украшено позолотой, колоннами, имеет купол. Там проходят богослужения. (Казанский собор)

Этот памятник находится на берегу Невы: всадник на коне словно взлетел на каменную глыбу и простер руку вдаль. Под копытами коня извивается змея. (Медный всадник)

• Необычный сад за ажурно чугунной решеткой с колоннами из розового камня. На аллеях сада установлены мраморные статуи. (Летний сад)

• Сооружение находится в центре города, на Невском проспекте, перекинуто через реку Фонтанку и украшено четырьмя скульптурами коней и людей. (Аничков мост)

• Место зарождения российского флота. В настоящее время – военное морское училище. (Адмиралтейство)

• Здесь всегда многолюдно, особенно в праздники. Прекрасный дворец и величественное здание с аркой окружают площадь со всех сторон. В праздники здесь проходят парады и гулянья. (Дворцовая площадь.)

3. Конкурс «Петербургская математика».

Задания:

1)Коля едет на трамвае к бабушке в гости по двум мостам – через реку Неву и одному мосту – через реку Карповку. Сколько всего мостов проезжает Коля?

2)Длина Обводного канала 8 километров, а канал Грибоедова на 3 километра короче. Какова длина канала Грибоедова?

3)Температура в Неве в апреле 1 градус, а в мае температура выше на 5 градусов. Какова температура воды в мае?

4)Маша поехала в зоопарк. Ей нужно проехать 10 остановок, 7 по красной линии. Сколько ей нужно проехать по синей линии?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Люблю по городу гулять (шаги на месте)

Люблю смотреть, люблю считать (смотреть в стороны)

Невский – раз, Зимний – два, (шаг вперед, шаг назад с хлопаньем)

Три – красавица Нева, (рукой изобразить воду)

А четыре – мост Дворцовый, (руки перед грудью развести)

Пять - гуляем по Садовой. (шаги на месте)

Шесть к Иссакию схожу (наклоны в стороны)

И на купол погляжу (движение глазами снизу-вверх)

Семь – конечно Летний сад (руки в стороны)

Как красив его наряд! (руки на бока)

Восемь – крепость у Невы, (наклоны в стороны с руками)

Были там наверно Вы.

Девять – повстречался мне

Медный всадник на коне. (шаги в стороны с пружинкой)

Десять – из-за поворота (повороты с рукой)

Вижу Нарвские ворота.

4. Конкурс «Актерские способности».

Детям предлагается изобразить скульптуру (или ее фрагмент) с помощью жестов, так чтобы другая команда узнала и назвала ее.

5. Конкурс «Четвертый лишний».

Из 4 фотографий нужно выбрать одну, неподходящую по теме задания.

6. Конкурс «Путаница».

Детям предлагается рассмотреть фотографии знакомого уголка города с неправильным фрагментом или деталью.

А сейчас пришло время уважаемому жюри подвести итоги и объявить команду-победителя.

Выступление жюри.

Награждение команд.

Ведущая: В заключение хочу сказать: у нас сегодня нет проигравших, мы все молодцы, потому что мы любим свой родной город, хотим знать его как можно лучше!

Ведь наш девиз:

Мы вырастем скоро, мы будем учиться,

Научимся верить, творить и мечтать,

Ведь мало еще в Петербурге родиться,

Нам надо с тобой Петербуржцами стать.

Публикации по теме:

Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи»Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи» Тема: Москва и москвичи. Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи.

Брейн — ринг для музыкальных руководителейБрейн — ринг для музыкальных руководителей Образованность музыкального руководителя как залог успешной работы Я уже писала о том, что вместе со своей коллегой из другого детского.

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Дню Матери посвящается… Брейн-ринг «А ну-ка, мамочки!» (в рамках проекта «Моя счастливая семья»)Дню Матери посвящается… Брейн-ринг «А ну-ка, мамочки!» (в рамках проекта «Моя счастливая семья») В рамках проекта "Моя счастливая семья" мною был проведён брейн-ринг "А ну-ка, мамочки!".Заранее извините, уважаемые коллеги, что мало фотографий.

Брейн-ринг «К звёздам по книгам!» Фотоотчет о мероприятии в библиотеке для начальных классовБрейн-ринг «К звёздам по книгам!» Фотоотчет о мероприятии в библиотеке для начальных классов Ежегодно 12 апреля весь мир отмечает День космонавтики. День космонавтики – праздник, посвященный первому полету человека в космос, его.

Фотозарисовки «Мое путешествие по Санкт Петербургу»Фотозарисовки «Мое путешествие по Санкт Петербургу» Как я люблю красивый город мой. Люблю его дворцы, мосты, аллеи. Лежат большие сфинксы над Невой, О прошлых днях, быть может, сожалея.

Мои прогулки по Санкт-ПетербургуМои прогулки по Санкт-Петербургу автор: Шим Наталья Александровна Санкт – Петербург всегда считался культурной столицей России. Важно с малых лет чувствовать себя настоящим.

Музыкальный брейн-ринг Видео Музыкальный "Брейн-РингПравила игры 1 Ведущий задаёт вопрос, подаёт сигнал "Время" и засекает время. На обсуждение и ответ командам даётся.

План-конспект молодежной конференции и игры брейн-ринг по формированию интереса к правовым знаниям для учащихся 12–14 летПлан-конспект молодежной конференции и игры брейн-ринг по формированию интереса к правовым знаниям для учащихся 12–14 лет План-конспект проведения молодежной конференции и игры брейн-ринг в рамках XI Городских рождественских образовательных чтений по теме: «Молодежь:.

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» (в помощь воспитателю) План-конспект занятия Вторая группа раннего возраста Познавательное развитие Воспитатель Фогельзанг Алсу Салихзановна ГБДОУ 87 Центрального.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Брейн-ринг по Санкт-Петербургу» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 октября 2020 в 19:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности «Брейн-ринг по Санкт-Петербургу» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Дружкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД