Прошутнская Алина
Конспект совместной деятельности во второй половине дня «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель для педагога: создание для детей эмоционального положительного настроя на вторую половину дня
Фрагменты мероприятия Цель проведения
для детей Методы, приемы, алгоритмы, шаги, применяемые воспитателем для достижения поставленных целей Проектирование предметно-пространственной развивающей среды Способы взаимодействия ребенка с воспитателем и со сверстниками
Бодрящая гимнастика Цель (для педагога) :
поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и предупредить плоскостопие
Цель (для ребенка) : выполнение упражнений после сна для того, чтобы взбодриться
Публикация «Конспект совместной деятельности во второй половине дня „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- День России. Конспекты занятий, 12 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи:
Оздоровительные (для педагога) :
- Упражнять в выполнении корригирующих упражнений для укрепления свода стоп (ходьба по массажным дорожкам, по канату, прокатывание массажных мячиков по ступне)
- Закрепить умение правильно выполнять дыхательные упражнения – вдох через нос, продолжительный выдох через рот со звуком
-Способствовать закаливанию и оздоровлению детского организма
через игровой самомассаж, используя разнообразные приемы (похлопывание, растирание, постукивание)
Оздоровительные (для детей) :
-пройти по корригирующим дорожкам, по канату.
- сделать самомассаж мячиками
- выполнить дыхательные упражнения
Воспитательная (для педагога) : воспитать положительное отношение к семейным походам и здоровому образу жизни
Воспитательная (для детей) : внимательно слушать воспитателя, выполнять упражнения не наталкиваясь на партнёра. Мотивация
Поход в лес с родителями
«Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идём в поход опять.
Так и тянет нас на волю
Приключения искать!»
-Чтобы нам отправить в поход, что нужно сделать? Одеться
Гимнастика в постели
«Готовимся к походу»
И. П: лёжа на спине
В: зажмуриться, затем открыть глаза и посмотреть на потолок.
«Дотянись до рюкзака»
И. П: лёжа на спине, руки вдоль туловища
В: повернуться на правый (левый) бок и потянуться левой (правой) рукой вперёд.
«Прячемся от крапивы»
И. П: лёжа на спине, руки вдоль туловища
В: поднять правое (левое) колено к груди.
«Поймай бабочку»
И. П: лёжа на спине, руки вдоль туловища.
В: поднять две руки одновременно и хлопнуть.
«Пробираемся через высокую траву»
И. П: сед ноги немного в стороны, руки к плечам
В: круговые движения вперёд (назад)
«Разомнём ноги перед походом»
И. П: стоя на четвереньках
В: вытягиваем правую (левую) ногу
Самомассаж
Проведение мячиком по правой (левой) руке от периферии к центру.
Проведение мячиком по правой (левой) ноге от периферии к центру.
Круговое движение мячиком по животу
Гимнастика на прикроватном коврике
Физминутки
Упражнения на корригирующих дорожках
Указания:
По канату идем левым боком стопа точно по середине каната, руки к плечам.
Идем мелким шагом, смотрим вперёд и вниз
По дорожкам с шипами идём мелки шагом, не торопимся. Руки в стороны.
Дыхательные упражнения
Указания:
-Сделаем глубокий вдох и будем выдыхать кто дольше;
-Сделаем глубокий вдох, и выдыхаем через сжатые губы, говоря «з-з-з»;
-Сделаем глубокий вдох и сдуем три листочка, делая короткие выдохи
Упражнение на взаимодействие
«Ёжик-чудачек»
Смелый ёжик-чудачек
Сшил короткий пиджачок.
Нет иголок на груди,
Сто иголок позади.
А пиджак то не простой
С завитушками, с семьёй.
Закаливание
А теперь встаём друг за другом. Шагом марш, прямо к водным процедурам
Гимнастический коврик, одеяло, подушка
Массажные мячики
- канат
- дорожка с шипами
-дорожка для профилактики косолопия
- мягкие кубики
«Влажная» дорожка Художественное слово в начале подъема
Частичный показ упражнений воспитателем
Художественное слово
Частичный показ упражнений
воспитателем
Художественное слово
Частичный показ упражнений
воспитателем
Развивающая игра Цель (для детей) : совершенствование умения ориентироваться на плоскости помощью робопчёл, используя команды «вправо», «влево», «вперёд»
Игровая задача: собрать нужные детали схемы создания памятника
Игровые правила: запрограммировать робопчелу и собрать нужные детали схемы создания памятника, не мешая другому игроку
Игровые действия: запрограммировать робопчелу и собрать нужные детали схемы создания памятника, обходя ненужные детали
Организационно-мотивационная беседа на тему «Символы моей Родины» Цель (для детей) :
Высказывание своей точки зрения о том, что такое Родина и какие символы у нашей страны.
План беседы:
Начало беседы:
Видео про Россию
- Ребята, о чём было видео? (О нашей стране, о России)
- А вы знаете, какое полное название у нашей страны? (нет) Российская Федерация. - А что обозначает слово «Федерация»?
- Россия – это наша с вами Родина. Вы согласны?
Основная часть
Наша Родина
- А как вы понимаете, что такое Родина?
- Родина — это место где живут наши родные и близкие люди, это место по которому мы скучаем, находясь далеко от дома и оно является нашей малой Родиной. Много чудесных стран на свете, везде живут люди, но для нас Россия единственная необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
- Что мы Родиной зовём? Этот ответ мы можем найти в стихотворении Владимира Степанова «Что мы Родиной зовём»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
- Ребята, а давайте посмотрим, что у нас сегодня появилось в чудесном мешочке. (Пазл «флаг России»)
Символы России
- Ребята, у каждой страны есть свои символы, а какие государственные символы нашей страны вы знаете? Мы их рассматривали в патриотическом уголке.
(флаг, герб, гимн)
- Какие ещё есть символы, которые связаны с нашей страной с русским народом и их традициями? (Березка, матрёшка, шапка-ушанка, бурый медведь, тульский пряник)
- Это такие символы, по которым нашу Родину могут узнать люди из других стран. А эти символы из разных регионов и городов и всех их объединяет наша страна.
- Ребята, а как вы думаете кем может гордиться наша страна? (Героями, которые защищали нашу страну)
- Да, вы правы. Герои нашей страны защищали нас с вами, нашу страну, и символы своей Родины.
- А как мы можем сделать так, чтобы всегда помнить и проявить уважение, и чтить память наших героев?
- Мы можем помнить о них. Рассказывать об их подвигах. А мы создать памятник по эскизу, который нарисовал на занятии сегодня утром.
Сюжетно-ролевая игра Цель: создание благоприятного условия для проигрывания ролей.
и сюжета в сюжетно-ролевой игре «Юный кондитер» в старшей группе
Задачи:
Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игр, выполнении игровых правил,
продолжать формировать способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный замысел с замыслом сверстников.
-Для чего нам эта схема?
(Чтобы с помощью нее соорудить памятник)
- А какой памятник будем делать?
(самолет из произведения «Первый ночной таран»
- Где же мы возьмём материалы для создания памятника?
Р-1: нужно найти песчаный карьер.
Р-2: можно добыть в песочнице глину с помощью экскаватора)
Р-1: тогда я буду инженером и на экскаваторе
Р-2: а я буду оператором, чтобы заснять как мы сделаем памятник и вставим в видеофильм для конкурса.
В: точно, это хорошая идея. А я буду вашим помощником, вдруг вам что-то пригодится.
Р-1: для памятника понадобится много глины и специальные блоки, чтобы самолет устойчиво стоял.
Р-2: А из чего мы сделаем специальные блоки?
Р-1: тоже из глины, только добавим в нее специальную жидкость.
(раскопали песок)
В: а как же мы этот весь песок перевезем в наш цех для изготовления блоков и замешивания глины для самолета?
Р-1: не знаю, нужно что-то придумать
Р-2: мы можем позвонить и заказать большой камаз, чтобы он перевез нашу глину в цех. Наш помощник сейчас найдет номер, и мы позвоним.
Р-1:«Добрый день, нам нужен камаз для грузоперевозок глины из раскопок в цех»
Р-2: Добрый день, по какому адресу приехать?
Р-1: песчаный карьер
(приехали, загрузили, уехали в цех)
Закончилось постройкой памятника самолета Героя России
Экспериментально-исследовательская деятельность с детьми (или театрализованная деятельность) Цель (для детей) :
Проблемная ситуация:
Проблемный вопрос:
Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия Цель (для детей) :