МААМ-картинки

Конспект совместного занятия по пожарной безопасности в ясельной группе «Кошкин дом»

ВЕНЕРА Урдиханова
Конспект совместного занятия по пожарной безопасности в ясельной группе «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная образовательная деятельность

с детьми ясельной группы оздоровительной направленности.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая, музыкальная, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.

Формы образовательной деятельности: совместная образовательная деятельность.

Темочки:

Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом».

Задачи:

Обучающие:

Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.

Закреплять знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу.

Развивающие:

Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия : керосиновая лампа, электрическая плитка.

Расширять пассивный словарь, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.

Воспитывающие:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких, находчивость, доброжелательность.

Воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее. (Лесной пожар).

Подготовительная работа:

Чтение детям и обсуждение литературных произведений на занятиях и в свободное время, рассматривание иллюстраций. Сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», проведение игровых упражнений «Опасно- не опасно». Беседы о добром и злом огне. Игры с пожарной машиной.

Материалы и оборудование:

макет кошкиного дома, кошечка, маски животных, атрибуты для игрового упражнения «Опасно- не опасно», иллюстрация к потешке «Тили бом, загорелся Кошкин дом», коробок спичек, макет домика, альбом «Безопасность».

Фонограммы: звуки пожарной сирены, звуковые файлы.

Дидактический материал: карточки-схемы, иллюстрации сказок.

Техническое оснащение:

ноутбук, музыкальный центр.

Образовательные технологии:

- технология развития сюжетной игры;

- проблемного обучения;

- ИКТ технология;

- Наглядное моделирование

Ход совместной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем! Я расскажу вам сказку «Кошкин дом», а вы будете зверятами из этой сказки.

Тили-бом, тили бом,

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом!

Идет дым столбом!

Кошка выскочила, глазки выпучила! (ребенок в маске кошки)

Бежит курочка с ведром, заливает кошкин дом! (ребёнок в маске кур)

А лошадка с фонарем! (ребёнок в маске лошадки)

А собачка с помелом! (ребёнок в маске собаки)

Серый заюшка с листом! (ребёнок в маске зайки)

(Все вместе) : Раз, раз, раз, раз и огонь погас!

Воспитатель: Молодцы, как здорово у вас получается! Садитесь, пожалуйста.

(стук в дверь) Ой, кто это к нам стучится?

Кошка : Ребятки, здравствуйте.

Дети: здравствуй кошка.

Кошка : У меня случилась беда! Мой домик сгорел- из печки вылетел маленький уголек, от него зажглись занавески, от занавесок стены и крыша. Пустите меня к вам погостить, у вас тут так тепло и весело!

Воспитатель: Конечно, кошечка, проходи.

Посмотрите ребята, какая большая беда может случиться из-за маленького огонька, злой огонь сжег весь дом. А как вы думаете, может ли огонь быть добрым? (Воспитатель показывает по-очереди картинки с добрым огнем, вешает на мольберт)

Дети: Может. Когда огонь варит суп, кашу, печет пироги. Огонь дает тепло и свет.

Воспитатель: Правильно, добрый огонь люди поселили в домик, как он называется? (коробок, спички) Только без взрослых спички трогать ни в коем случае нельзя.

Встаньте, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Спички опасны, их только тронь, (дети грозят пальчиком)

Сразу появиться яркий огонь, (поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)

Сначала маленький, а потом больше, больше (приседают, и поднимаются)

Дождик полил и огонь погас. (шевелят пальчиками, и медленно приседают)

Воспитатель: Молодцы, садитесь.

Ребята, а если случается пожар, что приезжает нам на помощь?

Дети: Пожарная машина

(звук пожарной сигнализации, появляется пожарная машина)

Воспитатель: Давайте скажем все вместе: «Пожарная машина».

Воспитатель: Посмотрите какая пожарная машина к нам приехала. Какого она цвета?

Дети: красная

Воспитатель: как гудит сигнализация?

Дети: у-у-у-у

Воспитатель: Это для того чтобы машина была заметна, и чтобы ее пропускали водители других машин.

А сейчас пусть каждый соберет свою пожарную машину. Подойдите к столу, посмотрите-ка, все картинки перепутались. (Дети собирают)

Ребята, подойдите ко мне, хотите ненадолго побыть водителями пожарной машины?

Дети: да

Тогда берите рули и поехали!

(дети берут рули и под музыку бегают)

Воспитатель: Как хорошо у вас получается, молодцы!

(Кладут рули на место).

Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь нашей знакомой кошечке, ведь она осталась без домика.

Сейчас мы построим для нее новый домик! Как вы думаете из чего можно построить наш дом?

Дети: из кубиков

Воспитатель: Проходите к столу, тут для каждого приготовлены кубики.

Занимайте места.

Кошечка и ты садись с нами и посмотри, как ребята все вместе, дружно построят тебе дом. (посадить кошку в центр стола)

(Дети садятся вокруг стола, перед каждым корзинка со строительным материалом, бесцветные деревянные кубики и цветная треугольная крыша)

Скажите, что есть у домика?

Дети: Стены, крыша

Посмотрите, как мы будем строить дом. Построим сначала стены, поставим кубик на кубик. А сейчас берем треугольную крышу, и ставим ее сверху.

(в ходе конструирования воспитатель подходит к каждому ребенку, спрашивает)

Воспитатель: Из чего ты строишь домик?

Ребенок: из кубиков

Воспитатель: Какого цвета крыша твоего домика?

Ребенок: красный (синий, зеленый, желтый)

Воспитатель: Из какого материала сделаны кубики?

Ребенок: из дерева

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, из ваших маленьких домиков получился большой домик для нашей кошечки, с разноцветной крышей! Кошечка, тебе нравится?

Кошка : Спасибо большое! Мне очень нравится мой новый дом! Теперь я буду осторожна с огнем.

Воспитатель: А вы, ребята, запомнили, что со спичками играть нельзя?

Дети: да, запомнили

Воспитатель: Скажем кошечке до свидания!

Итог занятия :

Ребята, так кто же для нас огонь – друг или враг?

Можно ли в отсутствии взрослых брать спички, пользоваться электроприборами?

Если в доме что-то загорелось – ваши действия?

Если в квартире много дыма – ваши действия?

Совместная образовательная деятельность

с детьми ясельной группы оздоровительной направленности.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая, музыкальная, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.

Формы образовательной деятельности: совместная образовательная деятельность.

Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом».

Задачи:

Обучающие:

Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.

Закреплять знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу.

Развивающие:

Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия : керосиновая лампа, электрическая плитка.

Расширять пассивный словарь, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.

Воспитывающие:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких, находчивость, доброжелательность.

Воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее. (Лесной пожар).

Подготовительная работа:

Чтение детям и обсуждение литературных произведений на занятиях и в свободное время, рассматривание иллюстраций. Сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», проведение игровых упражнений «Опасно- не опасно». Беседы о добром и злом огне. Игры с пожарной машиной.

Материалы и оборудование:

макет кошкиного дома, кошечка, маски животных, атрибуты для игрового упражнения «Опасно- не опасно», иллюстрация к потешке «Тили бом, загорелся Кошкин дом», коробок спичек, макет домика, альбом «Безопасность».

Фонограммы: звуки пожарной сирены, звуковые файлы.

Дидактический материал: карточки-схемы, иллюстрации сказок.

Техническое оснащение:

ноутбук, музыкальный центр.

Образовательные технологии:

- технология развития сюжетной игры;

- проблемного обучения;

- ИКТ технология;

- Наглядное моделирование

Ход совместной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем! Я расскажу вам сказку «Кошкин дом», а вы будете зверятами из этой сказки.

Тили-бом, тили бом,

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом!

Идет дым столбом!

Кошка выскочила, глазки выпучила! (ребенок в маске кошки)

Бежит курочка с ведром, заливает кошкин дом! (ребёнок в маске кур)

А лошадка с фонарем! (ребёнок в маске лошадки)

А собачка с помелом! (ребёнок в маске собаки)

Серый заюшка с листом! (ребёнок в маске зайки)

(Все вместе) : Раз, раз, раз, раз и огонь погас!

Воспитатель: Молодцы, как здорово у вас получается! Садитесь, пожалуйста.

(стук в дверь) Ой, кто это к нам стучится?

Кошка : Ребятки, здравствуйте.

Дети: здравствуй кошка.

Кошка : У меня случилась беда! Мой домик сгорел- из печки вылетел маленький уголек, от него зажглись занавески, от занавесок стены и крыша. Пустите меня к вам погостить, у вас тут так тепло и весело!

Воспитатель: Конечно, кошечка, проходи.

Посмотрите ребята, какая большая беда может случиться из-за маленького огонька, злой огонь сжег весь дом. А как вы думаете, может ли огонь быть добрым? (Воспитатель показывает по-очереди картинки с добрым огнем, вешает на мольберт)

Дети: Может. Когда огонь варит суп, кашу, печет пироги. Огонь дает тепло и свет.

Воспитатель: Правильно, добрый огонь люди поселили в домик, как он называется? (коробок, спички) Только без взрослых спички трогать ни в коем случае нельзя.

Встаньте, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Спички опасны, их только тронь, (дети грозят пальчиком)

Сразу появиться яркий огонь, (поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)

Сначала маленький, а потом больше, больше (приседают, и поднимаются)

Дождик полил и огонь погас. (шевелят пальчиками, и медленно приседают)

Воспитатель: Молодцы, садитесь.

Ребята, а если случается пожар, что приезжает нам на помощь?

Дети: Пожарная машина

(звук пожарной сигнализации, появляется пожарная машина)

Воспитатель: Давайте скажем все вместе: «Пожарная машина».

Воспитатель: Посмотрите какая пожарная машина к нам приехала. Какого она цвета?

Дети: красная

Воспитатель: как гудит сигнализация?

Дети: у-у-у-у

Воспитатель: Это для того чтобы машина была заметна, и чтобы ее пропускали водители других машин.

А сейчас пусть каждый соберет свою пожарную машину. Подойдите к столу, посмотрите-ка, все картинки перепутались. (Дети собирают)

Ребята, подойдите ко мне, хотите ненадолго побыть водителями пожарной машины?

Дети: да

Тогда берите рули и поехали!

(дети берут рули и под музыку бегают)

Воспитатель: Как хорошо у вас получается, молодцы!

(Кладут рули на место).

Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь нашей знакомой кошечке, ведь она осталась без домика.

Сейчас мы построим для нее новый домик! Как вы думаете из чего можно построить наш дом?

Дети: из кубиков

Воспитатель: Проходите к столу, тут для каждого приготовлены кубики.

Занимайте места.

Кошечка и ты садись с нами и посмотри, как ребята все вместе, дружно построят тебе дом. (посадить кошку в центр стола)

(Дети садятся вокруг стола, перед каждым корзинка со строительным материалом, бесцветные деревянные кубики и цветная треугольная крыша)

Скажите, что есть у домика?

Дети: Стены, крыша

Посмотрите, как мы будем строить дом. Построим сначала стены, поставим кубик на кубик. А сейчас берем треугольную крышу, и ставим ее сверху.

(в ходе конструирования воспитатель подходит к каждому ребенку, спрашивает)

Воспитатель: Из чего ты строишь домик?

Ребенок: из кубиков

Воспитатель: Какого цвета крыша твоего домика?

Ребенок: красный (синий, зеленый, желтый)

Воспитатель: Из какого материала сделаны кубики?

Ребенок: из дерева

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, из ваших маленьких домиков получился большой домик для нашей кошечки, с разноцветной крышей! Кошечка, тебе нравится?

Кошка : Спасибо большое! Мне очень нравится мой новый дом! Теперь я буду осторожна с огнем.

Воспитатель: А вы, ребята, запомнили, что со спичками играть нельзя?

Дети: да, запомнили

Воспитатель: Скажем кошечке до свидания!

Итог занятия :

Ребята, так кто же для нас огонь – друг или враг?

Можно ли в отсутствии взрослых брать спички, пользоваться электроприборами?

Если в доме что-то загорелось – ваши действия?

Если в квартире много дыма – ваши действия?

Совместная образовательная деятельность

с детьми ясельной группы оздоровительной направленности.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая, музыкальная, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.

Формы образовательной деятельности: совместная образовательная деятельность.

Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом».

Задачи:

Обучающие:

Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.

Закреплять знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу.

Развивающие:

Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия : керосиновая лампа, электрическая плитка.

Расширять пассивный словарь, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.

Воспитывающие:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких, находчивость, доброжелательность.

Воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее. (Лесной пожар).

Подготовительная работа:

Чтение детям и обсуждение литературных произведений на занятиях и в свободное время, рассматривание иллюстраций. Сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», проведение игровых упражнений «Опасно- не опасно». Беседы о добром и злом огне. Игры с пожарной машиной.

Материалы и оборудование:

макет кошкиного дома, кошечка, маски животных, атрибуты для игрового упражнения «Опасно- не опасно», иллюстрация к потешке «Тили бом, загорелся Кошкин дом», коробок спичек, макет домика, альбом «Безопасность».

Фонограммы: звуки пожарной сирены, звуковые файлы.

Дидактический материал: карточки-схемы, иллюстрации сказок.

Техническое оснащение:

ноутбук, музыкальный центр.

Образовательные технологии:

- технология развития сюжетной игры;

- проблемного обучения;

- ИКТ технология;

- Наглядное моделирование

Ход совместной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем! Я расскажу вам сказку «Кошкин дом», а вы будете зверятами из этой сказки.

Тили-бом, тили бом,

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом!

Идет дым столбом!

Кошка выскочила, глазки выпучила! (ребенок в маске кошки)

Бежит курочка с ведром, заливает кошкин дом! (ребёнок в маске кур)

А лошадка с фонарем! (ребёнок в маске лошадки)

А собачка с помелом! (ребёнок в маске собаки)

Серый заюшка с листом! (ребёнок в маске зайки)

(Все вместе) : Раз, раз, раз, раз и огонь погас!

Воспитатель: Молодцы, как здорово у вас получается! Садитесь, пожалуйста.

(стук в дверь) Ой, кто это к нам стучится?

Кошка : Ребятки, здравствуйте.

Дети: здравствуй кошка.

Кошка : У меня случилась беда! Мой домик сгорел- из печки вылетел маленький уголек, от него зажглись занавески, от занавесок стены и крыша. Пустите меня к вам погостить, у вас тут так тепло и весело!

Воспитатель: Конечно, кошечка, проходи.

Посмотрите ребята, какая большая беда может случиться из-за маленького огонька, злой огонь сжег весь дом. А как вы думаете, может ли огонь быть добрым? (Воспитатель показывает по-очереди картинки с добрым огнем, вешает на мольберт)

Дети: Может. Когда огонь варит суп, кашу, печет пироги. Огонь дает тепло и свет.

Воспитатель: Правильно, добрый огонь люди поселили в домик, как он называется? (коробок, спички) Только без взрослых спички трогать ни в коем случае нельзя.

Встаньте, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Спички опасны, их только тронь, (дети грозят пальчиком)

Сразу появиться яркий огонь, (поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)

Сначала маленький, а потом больше, больше (приседают, и поднимаются)

Дождик полил и огонь погас. (шевелят пальчиками, и медленно приседают)

Воспитатель: Молодцы, садитесь.

Ребята, а если случается пожар, что приезжает нам на помощь?

Дети: Пожарная машина

(звук пожарной сигнализации, появляется пожарная машина)

Воспитатель: Давайте скажем все вместе: «Пожарная машина».

Воспитатель: Посмотрите какая пожарная машина к нам приехала. Какого она цвета?

Дети: красная

Воспитатель: как гудит сигнализация?

Дети: у-у-у-у

Воспитатель: Это для того чтобы машина была заметна, и чтобы ее пропускали водители других машин.

А сейчас пусть каждый соберет свою пожарную машину. Подойдите к столу, посмотрите-ка, все картинки перепутались. (Дети собирают)

Ребята, подойдите ко мне, хотите ненадолго побыть водителями пожарной машины?

Дети: да

Тогда берите рули и поехали!

(дети берут рули и под музыку бегают)

Воспитатель: Как хорошо у вас получается, молодцы!

(Кладут рули на место).

Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь нашей знакомой кошечке, ведь она осталась без домика.

Сейчас мы построим для нее новый домик! Как вы думаете из чего можно построить наш дом?

Дети: из кубиков

Воспитатель: Проходите к столу, тут для каждого приготовлены кубики.

Занимайте места.

Кошечка и ты садись с нами и посмотри, как ребята все вместе, дружно построят тебе дом. (посадить кошку в центр стола)

(Дети садятся вокруг стола, перед каждым корзинка со строительным материалом, бесцветные деревянные кубики и цветная треугольная крыша)

Скажите, что есть у домика?

Дети: Стены, крыша

Посмотрите, как мы будем строить дом. Построим сначала стены, поставим кубик на кубик. А сейчас берем треугольную крышу, и ставим ее сверху.

(в ходе конструирования воспитатель подходит к каждому ребенку, спрашивает)

Воспитатель: Из чего ты строишь домик?

Ребенок: из кубиков

Воспитатель: Какого цвета крыша твоего домика?

Ребенок: красный (синий, зеленый, желтый)

Воспитатель: Из какого материала сделаны кубики?

Ребенок: из дерева

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, из ваших маленьких домиков получился большой домик для нашей кошечки, с разноцветной крышей! Кошечка, тебе нравится?

Кошка : Спасибо большое! Мне очень нравится мой новый дом! Теперь я буду осторожна с огнем.

Воспитатель: А вы, ребята, запомнили, что со спичками играть нельзя?

Дети: да, запомнили

Воспитатель: Скажем кошечке до свидания!

Итог занятия :

Ребята, так кто же для нас огонь – друг или враг?

Можно ли в отсутствии взрослых брать спички, пользоваться электроприборами?

Если в доме что-то загорелось – ваши действия?

Если в квартире много дыма – ваши действия?

Совместная образовательная деятельность

с детьми ясельной группы оздоровительной направленности.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая, музыкальная, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.

Формы образовательной деятельности: совместная образовательная деятельность.

Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом».

Задачи:

Обучающие:

Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.

Закреплять знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу.

Развивающие:

Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия : керосиновая лампа, электрическая плитка.

Расширять пассивный словарь, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.

Воспитывающие:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких, находчивость, доброжелательность.

Воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее. (Лесной пожар).

Подготовительная работа:

Чтение детям и обсуждение литературных произведений на занятиях и в свободное время, рассматривание иллюстраций. Сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», проведение игровых упражнений «Опасно- не опасно». Беседы о добром и злом огне. Игры с пожарной машиной.

Материалы и оборудование:

макет кошкиного дома, кошечка, маски животных, атрибуты для игрового упражнения «Опасно- не опасно», иллюстрация к потешке «Тили бом, загорелся Кошкин дом», коробок спичек, макет домика, альбом «Безопасность».

Фонограммы: звуки пожарной сирены, звуковые файлы.

Дидактический материал: карточки-схемы, иллюстрации сказок.

Техническое оснащение:

ноутбук, музыкальный центр.

Образовательные технологии:

- технология развития сюжетной игры;

- проблемного обучения;

- ИКТ технология;

- Наглядное моделирование

Ход совместной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем! Я расскажу вам сказку «Кошкин дом», а вы будете зверятами из этой сказки.

Тили-бом, тили бом,

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом!

Идет дым столбом!

Кошка выскочила, глазки выпучила! (ребенок в маске кошки)

Бежит курочка с ведром, заливает кошкин дом! (ребёнок в маске кур)

А лошадка с фонарем! (ребёнок в маске лошадки)

А собачка с помелом! (ребёнок в маске собаки)

Серый заюшка с листом! (ребёнок в маске зайки)

(Все вместе) : Раз, раз, раз, раз и огонь погас!

Воспитатель: Молодцы, как здорово у вас получается! Садитесь, пожалуйста.

(стук в дверь) Ой, кто это к нам стучится?

Кошка : Ребятки, здравствуйте.

Дети: здравствуй кошка.

Кошка : У меня случилась беда! Мой домик сгорел- из печки вылетел маленький уголек, от него зажглись занавески, от занавесок стены и крыша. Пустите меня к вам погостить, у вас тут так тепло и весело!

Воспитатель: Конечно, кошечка, проходи.

Посмотрите ребята, какая большая беда может случиться из-за маленького огонька, злой огонь сжег весь дом. А как вы думаете, может ли огонь быть добрым? (Воспитатель показывает по-очереди картинки с добрым огнем, вешает на мольберт)

Дети: Может. Когда огонь варит суп, кашу, печет пироги. Огонь дает тепло и свет.

Воспитатель: Правильно, добрый огонь люди поселили в домик, как он называется? (коробок, спички) Только без взрослых спички трогать ни в коем случае нельзя.

Встаньте, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Спички опасны, их только тронь, (дети грозят пальчиком)

Сразу появиться яркий огонь, (поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)

Сначала маленький, а потом больше, больше (приседают, и поднимаются)

Дождик полил и огонь погас. (шевелят пальчиками, и медленно приседают)

Воспитатель: Молодцы, садитесь.

Ребята, а если случается пожар, что приезжает нам на помощь?

Дети: Пожарная машина

(звук пожарной сигнализации, появляется пожарная машина)

Воспитатель: Давайте скажем все вместе: «Пожарная машина».

Воспитатель: Посмотрите какая пожарная машина к нам приехала. Какого она цвета?

Дети: красная

Воспитатель: как гудит сигнализация?

Дети: у-у-у-у

Воспитатель: Это для того чтобы машина была заметна, и чтобы ее пропускали водители других машин.

А сейчас пусть каждый соберет свою пожарную машину. Подойдите к столу, посмотрите-ка, все картинки перепутались. (Дети собирают)

Ребята, подойдите ко мне, хотите ненадолго побыть водителями пожарной машины?

Дети: да

Тогда берите рули и поехали!

(дети берут рули и под музыку бегают)

Воспитатель: Как хорошо у вас получается, молодцы!

(Кладут рули на место).

Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь нашей знакомой кошечке, ведь она осталась без домика.

Сейчас мы построим для нее новый домик! Как вы думаете из чего можно построить наш дом?

Дети: из кубиков

Воспитатель: Проходите к столу, тут для каждого приготовлены кубики.

Занимайте места.

Кошечка и ты садись с нами и посмотри, как ребята все вместе, дружно построят тебе дом. (посадить кошку в центр стола)

(Дети садятся вокруг стола, перед каждым корзинка со строительным материалом, бесцветные деревянные кубики и цветная треугольная крыша)

Скажите, что есть у домика?

Дети: Стены, крыша

Посмотрите, как мы будем строить дом. Построим сначала стены, поставим кубик на кубик. А сейчас берем треугольную крышу, и ставим ее сверху.

(в ходе конструирования воспитатель подходит к каждому ребенку, спрашивает)

Воспитатель: Из чего ты строишь домик?

Ребенок: из кубиков

Воспитатель: Какого цвета крыша твоего домика?

Ребенок: красный (синий, зеленый, желтый)

Воспитатель: Из какого материала сделаны кубики?

Ребенок: из дерева

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, из ваших маленьких домиков получился большой домик для нашей кошечки, с разноцветной крышей! Кошечка, тебе нравится?

Кошка : Спасибо большое! Мне очень нравится мой новый дом! Теперь я буду осторожна с огнем.

Воспитатель: А вы, ребята, запомнили, что со спичками играть нельзя?

Дети: да, запомнили

Воспитатель: Скажем кошечке до свидания!

Итог занятия :

Ребята, так кто же для нас огонь – друг или враг?

Можно ли в отсутствии взрослых брать спички, пользоваться электроприборами?

Если в доме что-то загорелось – ваши действия?

Если в квартире много дыма – ваши действия?

Публикации по теме:

Развлечение по пожарной безопасности «Загорелся кошкин дом» для детей старшей группыРазвлечение по пожарной безопасности «Загорелся кошкин дом» для детей старшей группы Цель: развивать уважение и интерес к профессии «пожарный» по средствам подвижных игр и эстафет Задачи: - формировать представления о подручных.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Фотоотчет «Инсценирование сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» в рамках темы пожарной безопасности»Фотоотчет «Инсценирование сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» в рамках темы пожарной безопасности» В рамках мероприятий проводимых в нашем детском саду на тему пожарной безопасности, в нашей группе мы с ребятами инсценировали сказку С. Я. Маршака.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» в средней группеКонспект занятия по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» в средней группе Конспект занятия по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» в средней группе. Цель:продолжать изучение правил пожарной безопасности.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки» в группе раннего возрастаКонспект занятия по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки» в группе раннего возраста КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ " СПИЧКИ ДЕТЯМ НЕ ИГРШКИ" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА, ЦЕЛЬ: - Закрепить знание детей о.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Летняя неделя безопасности. Конспект занятия с элементами театрализации «Кошкин дом» во второй младшей группеЛетняя неделя безопасности. Конспект занятия с элементами театрализации «Кошкин дом» во второй младшей группе Цели: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: познакомить детей, как опасны спички, огонь, развивать память,.

Открытое занятие по правилам пожарной безопасности «Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом»Открытое занятие по правилам пожарной безопасности «Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом» Цель: знакомство детей с пожарной безопасностью. Задачи: Развивающие: 1. Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы.

Сценарий спортивного развлечения по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кошкин дом»Сценарий спортивного развлечения по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кошкин дом» Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи: 1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни.

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группеКонспект занятия по пожарной безопасности в средней группе Занятие с детьми по пожарной безопасности в средней группе "Непоседы" на тему: "День пожарной безопасности" Цель: закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного занятия по пожарной безопасности в ясельной группе «Кошкин дом»
Опубликовано: 8 января 2024 в 15:12
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместного занятия по пожарной безопасности в ясельной группе «Кошкин дом»» (включая файлы) размещена пользователем ВЕНЕРА Урдиханова (УИ 213649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД