ВЕНЕРА Урдиханова
Конспект совместного занятия по пожарной безопасности в ясельной группе «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная образовательная деятельность
с детьми ясельной группы оздоровительной направленности.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: игровая, музыкальная, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.
Формы образовательной деятельности: совместная образовательная деятельность.
Темочки:
- Безопасность в быту. Конспекты
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом».
Задачи:
Обучающие:
Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.
Закреплять знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу.
Развивающие:
Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия : керосиновая лампа, электрическая плитка.
Расширять пассивный словарь, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.
Воспитывающие:
Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких, находчивость, доброжелательность.
Воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее. (Лесной пожар).
Подготовительная работа:
Чтение детям и обсуждение литературных произведений на занятиях и в свободное время, рассматривание иллюстраций. Сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», проведение игровых упражнений «Опасно- не опасно». Беседы о добром и злом огне. Игры с пожарной машиной.
Материалы и оборудование:
макет кошкиного дома, кошечка, маски животных, атрибуты для игрового упражнения «Опасно- не опасно», иллюстрация к потешке «Тили бом, загорелся Кошкин дом», коробок спичек, макет домика, альбом «Безопасность».
Фонограммы: звуки пожарной сирены, звуковые файлы.
Дидактический материал: карточки-схемы, иллюстрации сказок.
Техническое оснащение:
ноутбук, музыкальный центр.
Образовательные технологии:
- технология развития сюжетной игры;
- проблемного обучения;
- ИКТ технология;
- Наглядное моделирование
Ход совместной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем! Я расскажу вам сказку «Кошкин дом», а вы будете зверятами из этой сказки.
Тили-бом, тили бом,
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом!
Идет дым столбом!
Кошка выскочила, глазки выпучила! (ребенок в маске кошки)
Бежит курочка с ведром, заливает кошкин дом! (ребёнок в маске кур)
А лошадка с фонарем! (ребёнок в маске лошадки)
А собачка с помелом! (ребёнок в маске собаки)
Серый заюшка с листом! (ребёнок в маске зайки)
(Все вместе) : Раз, раз, раз, раз и огонь погас!
Воспитатель: Молодцы, как здорово у вас получается! Садитесь, пожалуйста.
(стук в дверь) Ой, кто это к нам стучится?
Кошка : Ребятки, здравствуйте.
Дети: здравствуй кошка.
Кошка : У меня случилась беда! Мой домик сгорел- из печки вылетел маленький уголек, от него зажглись занавески, от занавесок стены и крыша. Пустите меня к вам погостить, у вас тут так тепло и весело!
Воспитатель: Конечно, кошечка, проходи.
Посмотрите ребята, какая большая беда может случиться из-за маленького огонька, злой огонь сжег весь дом. А как вы думаете, может ли огонь быть добрым? (Воспитатель показывает по-очереди картинки с добрым огнем, вешает на мольберт)
Дети: Может. Когда огонь варит суп, кашу, печет пироги. Огонь дает тепло и свет.
Воспитатель: Правильно, добрый огонь люди поселили в домик, как он называется? (коробок, спички) Только без взрослых спички трогать ни в коем случае нельзя.
Встаньте, мы с вами поиграем.
Физкультминутка:
Спички опасны, их только тронь, (дети грозят пальчиком)
Сразу появиться яркий огонь, (поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)
Сначала маленький, а потом больше, больше (приседают, и поднимаются)
Дождик полил и огонь погас. (шевелят пальчиками, и медленно приседают)
Воспитатель: Молодцы, садитесь.
Ребята, а если случается пожар, что приезжает нам на помощь?
Дети: Пожарная машина
(звук пожарной сигнализации, появляется пожарная машина)
Воспитатель: Давайте скажем все вместе: «Пожарная машина».
Воспитатель: Посмотрите какая пожарная машина к нам приехала. Какого она цвета?
Дети: красная
Воспитатель: как гудит сигнализация?
Дети: у-у-у-у
Воспитатель: Это для того чтобы машина была заметна, и чтобы ее пропускали водители других машин.
А сейчас пусть каждый соберет свою пожарную машину. Подойдите к столу, посмотрите-ка, все картинки перепутались. (Дети собирают)
Ребята, подойдите ко мне, хотите ненадолго побыть водителями пожарной машины?
Дети: да
Тогда берите рули и поехали!
(дети берут рули и под музыку бегают)
Воспитатель: Как хорошо у вас получается, молодцы!
(Кладут рули на место).
Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь нашей знакомой кошечке, ведь она осталась без домика.
Сейчас мы построим для нее новый домик! Как вы думаете из чего можно построить наш дом?
Дети: из кубиков
Воспитатель: Проходите к столу, тут для каждого приготовлены кубики.
Занимайте места.
Кошечка и ты садись с нами и посмотри, как ребята все вместе, дружно построят тебе дом. (посадить кошку в центр стола)
(Дети садятся вокруг стола, перед каждым корзинка со строительным материалом, бесцветные деревянные кубики и цветная треугольная крыша)
Скажите, что есть у домика?
Дети: Стены, крыша
Посмотрите, как мы будем строить дом. Построим сначала стены, поставим кубик на кубик. А сейчас берем треугольную крышу, и ставим ее сверху.
(в ходе конструирования воспитатель подходит к каждому ребенку, спрашивает)
Воспитатель: Из чего ты строишь домик?
Ребенок: из кубиков
Воспитатель: Какого цвета крыша твоего домика?
Ребенок: красный (синий, зеленый, желтый)
Воспитатель: Из какого материала сделаны кубики?
Ребенок: из дерева
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, из ваших маленьких домиков получился большой домик для нашей кошечки, с разноцветной крышей! Кошечка, тебе нравится?
Кошка : Спасибо большое! Мне очень нравится мой новый дом! Теперь я буду осторожна с огнем.
Воспитатель: А вы, ребята, запомнили, что со спичками играть нельзя?
Дети: да, запомнили
Воспитатель: Скажем кошечке до свидания!
Итог занятия :
Ребята, так кто же для нас огонь – друг или враг?
Можно ли в отсутствии взрослых брать спички, пользоваться электроприборами?
Если в доме что-то загорелось – ваши действия?
Если в квартире много дыма – ваши действия?
Совместная образовательная деятельность
с детьми ясельной группы оздоровительной направленности.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: игровая, музыкальная, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.
Формы образовательной деятельности: совместная образовательная деятельность.
Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом».
Задачи:
Обучающие:
Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.
Закреплять знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу.
Развивающие:
Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия : керосиновая лампа, электрическая плитка.
Расширять пассивный словарь, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.
Воспитывающие:
Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких, находчивость, доброжелательность.
Воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее. (Лесной пожар).
Подготовительная работа:
Чтение детям и обсуждение литературных произведений на занятиях и в свободное время, рассматривание иллюстраций. Сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», проведение игровых упражнений «Опасно- не опасно». Беседы о добром и злом огне. Игры с пожарной машиной.
Материалы и оборудование:
макет кошкиного дома, кошечка, маски животных, атрибуты для игрового упражнения «Опасно- не опасно», иллюстрация к потешке «Тили бом, загорелся Кошкин дом», коробок спичек, макет домика, альбом «Безопасность».
Фонограммы: звуки пожарной сирены, звуковые файлы.
Дидактический материал: карточки-схемы, иллюстрации сказок.
Техническое оснащение:
ноутбук, музыкальный центр.
Образовательные технологии:
- технология развития сюжетной игры;
- проблемного обучения;
- ИКТ технология;
- Наглядное моделирование
Ход совместной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем! Я расскажу вам сказку «Кошкин дом», а вы будете зверятами из этой сказки.
Тили-бом, тили бом,
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом!
Идет дым столбом!
Кошка выскочила, глазки выпучила! (ребенок в маске кошки)
Бежит курочка с ведром, заливает кошкин дом! (ребёнок в маске кур)
А лошадка с фонарем! (ребёнок в маске лошадки)
А собачка с помелом! (ребёнок в маске собаки)
Серый заюшка с листом! (ребёнок в маске зайки)
(Все вместе) : Раз, раз, раз, раз и огонь погас!
Воспитатель: Молодцы, как здорово у вас получается! Садитесь, пожалуйста.
(стук в дверь) Ой, кто это к нам стучится?
Кошка : Ребятки, здравствуйте.
Дети: здравствуй кошка.
Кошка : У меня случилась беда! Мой домик сгорел- из печки вылетел маленький уголек, от него зажглись занавески, от занавесок стены и крыша. Пустите меня к вам погостить, у вас тут так тепло и весело!
Воспитатель: Конечно, кошечка, проходи.
Посмотрите ребята, какая большая беда может случиться из-за маленького огонька, злой огонь сжег весь дом. А как вы думаете, может ли огонь быть добрым? (Воспитатель показывает по-очереди картинки с добрым огнем, вешает на мольберт)
Дети: Может. Когда огонь варит суп, кашу, печет пироги. Огонь дает тепло и свет.
Воспитатель: Правильно, добрый огонь люди поселили в домик, как он называется? (коробок, спички) Только без взрослых спички трогать ни в коем случае нельзя.
Встаньте, мы с вами поиграем.
Физкультминутка:
Спички опасны, их только тронь, (дети грозят пальчиком)
Сразу появиться яркий огонь, (поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)
Сначала маленький, а потом больше, больше (приседают, и поднимаются)
Дождик полил и огонь погас. (шевелят пальчиками, и медленно приседают)
Воспитатель: Молодцы, садитесь.
Ребята, а если случается пожар, что приезжает нам на помощь?
Дети: Пожарная машина
(звук пожарной сигнализации, появляется пожарная машина)
Воспитатель: Давайте скажем все вместе: «Пожарная машина».
Воспитатель: Посмотрите какая пожарная машина к нам приехала. Какого она цвета?
Дети: красная
Воспитатель: как гудит сигнализация?
Дети: у-у-у-у
Воспитатель: Это для того чтобы машина была заметна, и чтобы ее пропускали водители других машин.
А сейчас пусть каждый соберет свою пожарную машину. Подойдите к столу, посмотрите-ка, все картинки перепутались. (Дети собирают)
Ребята, подойдите ко мне, хотите ненадолго побыть водителями пожарной машины?
Дети: да
Тогда берите рули и поехали!
(дети берут рули и под музыку бегают)
Воспитатель: Как хорошо у вас получается, молодцы!
(Кладут рули на место).
Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь нашей знакомой кошечке, ведь она осталась без домика.
Сейчас мы построим для нее новый домик! Как вы думаете из чего можно построить наш дом?
Дети: из кубиков
Воспитатель: Проходите к столу, тут для каждого приготовлены кубики.
Занимайте места.
Кошечка и ты садись с нами и посмотри, как ребята все вместе, дружно построят тебе дом. (посадить кошку в центр стола)
(Дети садятся вокруг стола, перед каждым корзинка со строительным материалом, бесцветные деревянные кубики и цветная треугольная крыша)
Скажите, что есть у домика?
Дети: Стены, крыша
Посмотрите, как мы будем строить дом. Построим сначала стены, поставим кубик на кубик. А сейчас берем треугольную крышу, и ставим ее сверху.
(в ходе конструирования воспитатель подходит к каждому ребенку, спрашивает)
Воспитатель: Из чего ты строишь домик?
Ребенок: из кубиков
Воспитатель: Какого цвета крыша твоего домика?
Ребенок: красный (синий, зеленый, желтый)
Воспитатель: Из какого материала сделаны кубики?
Ребенок: из дерева
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, из ваших маленьких домиков получился большой домик для нашей кошечки, с разноцветной крышей! Кошечка, тебе нравится?
Кошка : Спасибо большое! Мне очень нравится мой новый дом! Теперь я буду осторожна с огнем.
Воспитатель: А вы, ребята, запомнили, что со спичками играть нельзя?
Дети: да, запомнили
Воспитатель: Скажем кошечке до свидания!
Итог занятия :
Ребята, так кто же для нас огонь – друг или враг?
Можно ли в отсутствии взрослых брать спички, пользоваться электроприборами?
Если в доме что-то загорелось – ваши действия?
Если в квартире много дыма – ваши действия?
Совместная образовательная деятельность
с детьми ясельной группы оздоровительной направленности.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: игровая, музыкальная, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.
Формы образовательной деятельности: совместная образовательная деятельность.
Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом».
Задачи:
Обучающие:
Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.
Закреплять знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу.
Развивающие:
Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия : керосиновая лампа, электрическая плитка.
Расширять пассивный словарь, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.
Воспитывающие:
Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких, находчивость, доброжелательность.
Воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее. (Лесной пожар).
Подготовительная работа:
Чтение детям и обсуждение литературных произведений на занятиях и в свободное время, рассматривание иллюстраций. Сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», проведение игровых упражнений «Опасно- не опасно». Беседы о добром и злом огне. Игры с пожарной машиной.
Материалы и оборудование:
макет кошкиного дома, кошечка, маски животных, атрибуты для игрового упражнения «Опасно- не опасно», иллюстрация к потешке «Тили бом, загорелся Кошкин дом», коробок спичек, макет домика, альбом «Безопасность».
Фонограммы: звуки пожарной сирены, звуковые файлы.
Дидактический материал: карточки-схемы, иллюстрации сказок.
Техническое оснащение:
ноутбук, музыкальный центр.
Образовательные технологии:
- технология развития сюжетной игры;
- проблемного обучения;
- ИКТ технология;
- Наглядное моделирование
Ход совместной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем! Я расскажу вам сказку «Кошкин дом», а вы будете зверятами из этой сказки.
Тили-бом, тили бом,
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом!
Идет дым столбом!
Кошка выскочила, глазки выпучила! (ребенок в маске кошки)
Бежит курочка с ведром, заливает кошкин дом! (ребёнок в маске кур)
А лошадка с фонарем! (ребёнок в маске лошадки)
А собачка с помелом! (ребёнок в маске собаки)
Серый заюшка с листом! (ребёнок в маске зайки)
(Все вместе) : Раз, раз, раз, раз и огонь погас!
Воспитатель: Молодцы, как здорово у вас получается! Садитесь, пожалуйста.
(стук в дверь) Ой, кто это к нам стучится?
Кошка : Ребятки, здравствуйте.
Дети: здравствуй кошка.
Кошка : У меня случилась беда! Мой домик сгорел- из печки вылетел маленький уголек, от него зажглись занавески, от занавесок стены и крыша. Пустите меня к вам погостить, у вас тут так тепло и весело!
Воспитатель: Конечно, кошечка, проходи.
Посмотрите ребята, какая большая беда может случиться из-за маленького огонька, злой огонь сжег весь дом. А как вы думаете, может ли огонь быть добрым? (Воспитатель показывает по-очереди картинки с добрым огнем, вешает на мольберт)
Дети: Может. Когда огонь варит суп, кашу, печет пироги. Огонь дает тепло и свет.
Воспитатель: Правильно, добрый огонь люди поселили в домик, как он называется? (коробок, спички) Только без взрослых спички трогать ни в коем случае нельзя.
Встаньте, мы с вами поиграем.
Физкультминутка:
Спички опасны, их только тронь, (дети грозят пальчиком)
Сразу появиться яркий огонь, (поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)
Сначала маленький, а потом больше, больше (приседают, и поднимаются)
Дождик полил и огонь погас. (шевелят пальчиками, и медленно приседают)
Воспитатель: Молодцы, садитесь.
Ребята, а если случается пожар, что приезжает нам на помощь?
Дети: Пожарная машина
(звук пожарной сигнализации, появляется пожарная машина)
Воспитатель: Давайте скажем все вместе: «Пожарная машина».
Воспитатель: Посмотрите какая пожарная машина к нам приехала. Какого она цвета?
Дети: красная
Воспитатель: как гудит сигнализация?
Дети: у-у-у-у
Воспитатель: Это для того чтобы машина была заметна, и чтобы ее пропускали водители других машин.
А сейчас пусть каждый соберет свою пожарную машину. Подойдите к столу, посмотрите-ка, все картинки перепутались. (Дети собирают)
Ребята, подойдите ко мне, хотите ненадолго побыть водителями пожарной машины?
Дети: да
Тогда берите рули и поехали!
(дети берут рули и под музыку бегают)
Воспитатель: Как хорошо у вас получается, молодцы!
(Кладут рули на место).
Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь нашей знакомой кошечке, ведь она осталась без домика.
Сейчас мы построим для нее новый домик! Как вы думаете из чего можно построить наш дом?
Дети: из кубиков
Воспитатель: Проходите к столу, тут для каждого приготовлены кубики.
Занимайте места.
Кошечка и ты садись с нами и посмотри, как ребята все вместе, дружно построят тебе дом. (посадить кошку в центр стола)
(Дети садятся вокруг стола, перед каждым корзинка со строительным материалом, бесцветные деревянные кубики и цветная треугольная крыша)
Скажите, что есть у домика?
Дети: Стены, крыша
Посмотрите, как мы будем строить дом. Построим сначала стены, поставим кубик на кубик. А сейчас берем треугольную крышу, и ставим ее сверху.
(в ходе конструирования воспитатель подходит к каждому ребенку, спрашивает)
Воспитатель: Из чего ты строишь домик?
Ребенок: из кубиков
Воспитатель: Какого цвета крыша твоего домика?
Ребенок: красный (синий, зеленый, желтый)
Воспитатель: Из какого материала сделаны кубики?
Ребенок: из дерева
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, из ваших маленьких домиков получился большой домик для нашей кошечки, с разноцветной крышей! Кошечка, тебе нравится?
Кошка : Спасибо большое! Мне очень нравится мой новый дом! Теперь я буду осторожна с огнем.
Воспитатель: А вы, ребята, запомнили, что со спичками играть нельзя?
Дети: да, запомнили
Воспитатель: Скажем кошечке до свидания!
Итог занятия :
Ребята, так кто же для нас огонь – друг или враг?
Можно ли в отсутствии взрослых брать спички, пользоваться электроприборами?
Если в доме что-то загорелось – ваши действия?
Если в квартире много дыма – ваши действия?
Совместная образовательная деятельность
с детьми ясельной группы оздоровительной направленности.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: игровая, музыкальная, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.
Формы образовательной деятельности: совместная образовательная деятельность.
Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом».
Задачи:
Обучающие:
Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.
Закреплять знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу.
Развивающие:
Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия : керосиновая лампа, электрическая плитка.
Расширять пассивный словарь, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.
Воспитывающие:
Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких, находчивость, доброжелательность.
Воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее. (Лесной пожар).
Подготовительная работа:
Чтение детям и обсуждение литературных произведений на занятиях и в свободное время, рассматривание иллюстраций. Сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», проведение игровых упражнений «Опасно- не опасно». Беседы о добром и злом огне. Игры с пожарной машиной.
Материалы и оборудование:
макет кошкиного дома, кошечка, маски животных, атрибуты для игрового упражнения «Опасно- не опасно», иллюстрация к потешке «Тили бом, загорелся Кошкин дом», коробок спичек, макет домика, альбом «Безопасность».
Фонограммы: звуки пожарной сирены, звуковые файлы.
Дидактический материал: карточки-схемы, иллюстрации сказок.
Техническое оснащение:
ноутбук, музыкальный центр.
Образовательные технологии:
- технология развития сюжетной игры;
- проблемного обучения;
- ИКТ технология;
- Наглядное моделирование
Ход совместной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем! Я расскажу вам сказку «Кошкин дом», а вы будете зверятами из этой сказки.
Тили-бом, тили бом,
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом!
Идет дым столбом!
Кошка выскочила, глазки выпучила! (ребенок в маске кошки)
Бежит курочка с ведром, заливает кошкин дом! (ребёнок в маске кур)
А лошадка с фонарем! (ребёнок в маске лошадки)
А собачка с помелом! (ребёнок в маске собаки)
Серый заюшка с листом! (ребёнок в маске зайки)
(Все вместе) : Раз, раз, раз, раз и огонь погас!
Воспитатель: Молодцы, как здорово у вас получается! Садитесь, пожалуйста.
(стук в дверь) Ой, кто это к нам стучится?
Кошка : Ребятки, здравствуйте.
Дети: здравствуй кошка.
Кошка : У меня случилась беда! Мой домик сгорел- из печки вылетел маленький уголек, от него зажглись занавески, от занавесок стены и крыша. Пустите меня к вам погостить, у вас тут так тепло и весело!
Воспитатель: Конечно, кошечка, проходи.
Посмотрите ребята, какая большая беда может случиться из-за маленького огонька, злой огонь сжег весь дом. А как вы думаете, может ли огонь быть добрым? (Воспитатель показывает по-очереди картинки с добрым огнем, вешает на мольберт)
Дети: Может. Когда огонь варит суп, кашу, печет пироги. Огонь дает тепло и свет.
Воспитатель: Правильно, добрый огонь люди поселили в домик, как он называется? (коробок, спички) Только без взрослых спички трогать ни в коем случае нельзя.
Встаньте, мы с вами поиграем.
Физкультминутка:
Спички опасны, их только тронь, (дети грозят пальчиком)
Сразу появиться яркий огонь, (поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)
Сначала маленький, а потом больше, больше (приседают, и поднимаются)
Дождик полил и огонь погас. (шевелят пальчиками, и медленно приседают)
Воспитатель: Молодцы, садитесь.
Ребята, а если случается пожар, что приезжает нам на помощь?
Дети: Пожарная машина
(звук пожарной сигнализации, появляется пожарная машина)
Воспитатель: Давайте скажем все вместе: «Пожарная машина».
Воспитатель: Посмотрите какая пожарная машина к нам приехала. Какого она цвета?
Дети: красная
Воспитатель: как гудит сигнализация?
Дети: у-у-у-у
Воспитатель: Это для того чтобы машина была заметна, и чтобы ее пропускали водители других машин.
А сейчас пусть каждый соберет свою пожарную машину. Подойдите к столу, посмотрите-ка, все картинки перепутались. (Дети собирают)
Ребята, подойдите ко мне, хотите ненадолго побыть водителями пожарной машины?
Дети: да
Тогда берите рули и поехали!
(дети берут рули и под музыку бегают)
Воспитатель: Как хорошо у вас получается, молодцы!
(Кладут рули на место).
Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь нашей знакомой кошечке, ведь она осталась без домика.
Сейчас мы построим для нее новый домик! Как вы думаете из чего можно построить наш дом?
Дети: из кубиков
Воспитатель: Проходите к столу, тут для каждого приготовлены кубики.
Занимайте места.
Кошечка и ты садись с нами и посмотри, как ребята все вместе, дружно построят тебе дом. (посадить кошку в центр стола)
(Дети садятся вокруг стола, перед каждым корзинка со строительным материалом, бесцветные деревянные кубики и цветная треугольная крыша)
Скажите, что есть у домика?
Дети: Стены, крыша
Посмотрите, как мы будем строить дом. Построим сначала стены, поставим кубик на кубик. А сейчас берем треугольную крышу, и ставим ее сверху.
(в ходе конструирования воспитатель подходит к каждому ребенку, спрашивает)
Воспитатель: Из чего ты строишь домик?
Ребенок: из кубиков
Воспитатель: Какого цвета крыша твоего домика?
Ребенок: красный (синий, зеленый, желтый)
Воспитатель: Из какого материала сделаны кубики?
Ребенок: из дерева
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, из ваших маленьких домиков получился большой домик для нашей кошечки, с разноцветной крышей! Кошечка, тебе нравится?
Кошка : Спасибо большое! Мне очень нравится мой новый дом! Теперь я буду осторожна с огнем.
Воспитатель: А вы, ребята, запомнили, что со спичками играть нельзя?
Дети: да, запомнили
Воспитатель: Скажем кошечке до свидания!
Итог занятия :
Ребята, так кто же для нас огонь – друг или враг?
Можно ли в отсутствии взрослых брать спички, пользоваться электроприборами?
Если в доме что-то загорелось – ваши действия?
Если в квартире много дыма – ваши действия?