Комлева Людмила
«Клюква красная-ягода прекрасная». Конспект совместного с родителями и детьми занятия в рамках недели «Край наш северный»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместного с родителями и детьми занятия
к Творческой неделе «Край наш Северный»
МБДОУ № 95 «Радуга» г. Северодвинск
вторая группа раннего возраста №1 "Цыплёнок "
Тема: «Клюква красная-ягода прекрасная»
Цель: Знакомить детей с природой Севера - ягодой клюква.
Задачи:
Публикация «„Клюква красная-ягода прекрасная“, Конспект совместного с родителями и детьми занятия в рамках недели „Край наш северный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Ягоды садовые
- Темочки
1 .Познакомить детей с ягодой-клюква. Дать начальные знания о месте произрастания,внешнем виде. вкусовых и полезных качествах,использования в кухне.
2 .Активизировать словарь по теме. (клюква,кислый).
3 .Приготовить вместе с детьми десерт- конфеты «Клюква в сахаре».
4 .Воспитывать любовь к Родине,интерес,бережное отношение к природе Северного края.
Оборудование, материалы :мешочек для ягод. иллюстрации с изображением лесов Севера в летний период; изображение клюквы (картинки,слайды или фото);замороженные ягды клюквы;готовый сахарный сироп,пиалы с сахарной пудрой;блюдца для готового блюда (всё-по количеству детей,сито,одноразовые скатерти на столы,салфетки.
Условия проведения занятия :Участие родителей в приобретении ягод,сахарной пудры;отсутсвие аллергии у детей на компоненты блюда;соблюдение санитарных норм (чистые руки,чистая посуда).
Предварительная работа:Рассматривание фотоиллюстраций книги «У моря Белого,студеного.»,беседа с детьми на тему «Мы живем в Северодвинске»,н/и «Что где растет?», «Урожай»,и/с «Мама варит компот»,информация для родителей «Малышам о Севере»).
Ход занятия :
Воспитатель вносит в группу красивый непрозрачный небольшой мешочек (внутри-замороженные ягоды клюквы).
Задает вопросы:Что это,Как вы думаете,что в мешочке?Как узнать-что в нём? Воспитатель подводит детей к обследованию мешочка:его определяют на вес (легкий-тяжелый,трогают руками (холодный. прощупываются шарики).Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель предлагает сесть на заранее приготовленные стулья и узнать. что в мешочке. Затем высыпает несколько ягод на блюдце,предлагает детям сказать о своих предположениях. (Что это).
Воспитатель называет ягоду,показывает ее, рассматривают : «Это- ягода клюква (круглая,красная,она растет в лесах Севера. собирают ее,когда начинают желтеть листочки на деревьях-в конце лета. (показ иллюстрации леса,клюква-очень полезная,в ней много витаминов,которые помогают людям быть здоровыми,сильными. Эту клюкву собрали и заморозили в холодильнике-поэтому она хорошо сохранилась. Внутри-сок красного цвета (показ,он очень кислый (Кто хочет попробовать,Какая клюква на вкус?.Из клюквы варят морс,кисель,пекут пироги с клюквенным вареньем,а чтобы было вкусно-добавляют сахар.)
Воспитатель предлагает приготовить вкусные конфеты с клюквой,но сначала надо вымыть руки.
Дети переходят за столы. (предварительно младший воспитатель подготовила столы).Воспитатель рассказывает о том,что находится на столе,для чего это( «Клюкву будем окунать в сахар»,дети могут попробовать сахарную пудру) Воспитатель высыпает ягоды в стеклянную миску с заранее сваренным сиропом,хорошо перемешивае т (все свои действия сопровождает речью,выкладывает в сито,когда сироп стечет,раздает по несколько ягод в тарелочки детям, затем показывает способ действия : «Берите по одной ягодке,окунайте в сахаре и кладите на свое блюдце».
Далее воспитатель предлагает попробовать по одной конфете. (Какая на вкус конфета? Из какой ягоды приготовили конфеты? Где растет клюква? Кого будете угощать вечером)
Блюдца с конфетами ставят на отдельный стол. (сахарная пудра через некоторое время затвердеет,конфеты-готовы).Дети моют руки.