Папки-передвижки

Проект «Осень красная — пора прекрасная»

Ольга Сматрова
Проект «Осень красная — пора прекрасная»
▼ Скачать + Заказать документы

Основание для выбора темы

С наступлением осени, дети группы стали более пассивными, неохотно шли на прогулку, ругали погоду за дождь, прохладу и порывистый ветер. Сетовали на то, что в это время года совершенно нечем заняться. Это говорило о том, что у ребят недостаточно полное представление о замечательном и интересном времени года осени. Очень важно, чтобы дети научились замечать красоту природы, беречь её. Решение этой проблемы невозможно без взаимодействия всех участников образовательной деятельности: детей, родителей, педагогов ДОО, социума. Это способствовало проектированию тематической недели «Осень красная - пора прекрасная».

Публикация «Проект „Осень красная — пора прекрасная“» размещена в разделах

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно - исследовательской деятельности ребенка в рамках реализации проекта «Осень красная - пора прекрасная».

Задачи:

- обеспечить условия для развития познавательных интересов; \

- создать условия для побуждения детей к речевой активности;

- обеспечить условия для проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность; Молоко п

- обеспечить условия развития инициативы, самостоятельности и активности детей; Молоко полезно.

-обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; Мо

- обеспечить условия для выбора партнеров, материалов; Мол

- создать условия для усвоения правил взаимодействия друг с другом и взрослыми (социально-коммуникативное развитие;

- создать условия для творческого развития детей; М

- обеспечить условия для творческого развития детей - создать условия для расширения представлений об осени;

- способствовать развитию интереса к этому времени года;

- создать условия для развития речевой активности детей;

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

- способствовать воспитанию любви к природе;

- способствовать совершенствованию экологической культуры дошкольников; - создать условия для развития семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Актуальность

Актуальность выбранной темы заключается в необходимости формирования у детей готовности самостоятельно познавать окружающий мир и осваивать его через исследовательскую деятельность, проявляя инициативу, активность и творчество.

Педагогическая ценность заключается в удовлетворении потребности ребенка в общении с детьми, взрослыми, обмена духовными ценностями, в ориентации на саморазвитие творческой индивидуальности, в воспитании ребёнка как самостоятельного и инициативного субъекта познания. У детей появляется шикарная возможность самостоятельно исследовать объекты, манипулировать с ними, применять свои знания в практических действиях, осознавать ценность своего труда (собранный урожай отдали в столовую детского сада).

Ожидаемые результаты

Формирование коммуникативных навыков.

Развитие познавательной активности детей.

Развитие исследовательской деятельности.

Развитие самостоятельности.

Расширение представлений о времени года осень, труде взрослых.

Развитие продуктивного взаимодействия, умения слушать друг друга, выражать своё отношение к исследовательской деятельности.

Развитие связной речи.

Воспитание бережного отношения к природе.

Воспитание трудолюбия.

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Образовательное событие - развлечение «Осенний калейдоскоп»

ООД

Развитие речи

Тема: Описательный рассказ «Осень наступила»

Проблема: дети из Африки не знают, что такое осень

Результат решения проблемы: дети решают рассказать им об осени и отправить видеописьмо

Рисование

Тема: «Осенний пейзаж».

Проблема: на выставке не хватает рисунков на осеннюю тему

Результат решения проблемы: нарисовать рисунки с осенним пейзажем

ОСОМ

Тема: «Осенняя прогулка»- виртуальная экскурсия

Проблема: Объявлен конкурс фотоальбомов с описанием «Осень в лесу». Что для этого нужно сделать?

Результат решения проблемы: дети решают оправиться на экскурсию в осенний лес и сделать фото ФЭМП

Тема: «В овощном магазине»

Проблема: открыли новый овощной магазин, завезли товар, продавец не знает, как правильно разложить овощи на полках, чтобы покупателю было удобно?

Результат решения проблемы: посчитать, сколько и каких привезли, овощей. Оформить витрины.

Рисование.

Музыка

Тема: «Сбор урожая»

Проблема: для праздника нужно разучить песни об овощах, где их можно найти?

Результат решения проблемы: посмотреть в музыкальных журналах, зайти в интернет и скачать их. Разучивание песни «Огород»

ФЭМП

Тема: «Деление поровну»

Проблема: белки и ежи в лесу поссорились. Не смогли поровну поделить грибы и ягоды.

Результат решения проблемы: помочь зверям решить их спор, поделить грибы на всех

ОСОМ

Тема: «В царстве грибов» -прогулка в лес

Проблема: собрали грибы, как узнать какие съедобные, какие взять с собой?

Результат решения проблемы: посмотреть в интернете и в энциклопедии

Физическая культура

Тема: «Лесные звери готовятся к зиме»

Проблема: Внезапно похолодало, звери в лесу не успели приготовить запасы на зиму

Результат решения проблемы: помочь зверям собрать грибы, ягоды

Физическая культура

Тема: «Вот он хлебушек душистый!».

Проблема: Катюшу и Машу нужно научить печь хлеб. Как мы это будем делать, если мы не в пекарне, а в спортивном зале?

Результат решения проблемы: в играх, соревнованиях (проводятся игры, эстафеты)

Лепка: «Каравай румяный»

Проблема: Нужно встретить гостей, каравая нет

Результат решения проблемы: посмотреть рецепт, картинки с изображением каравая в интернете, испечь самим (слепить) Развитие речи

Тема «Осенние заботы на огороде»- составление рассказа по мнемотаблицам

Проблема: Дядя Федор теперь живет в деревне и не знает ничего об осенних хлопотах на огороде

Результат решения проблемы: составить рассказ, зарисовать его схематично и оправить

Физическая культура

Тема: «Осенью много хлопот, мы вскопаем огород»

Проблема: после уборки урожая у Дяди Федора на огороде осталось много сорняков и разных вредителей насекомых. Что нужно сделать. Чтобы избавиться от них? Он просит ему помочь

Результат решения проблемы: мы вскопаем огород (упражнения, игры)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро радостных встреч Д/И «Когда это бывает?»

Цель: создание условий для закрепления знаний временных изменений

Беседа «Красиво ли осенью

Цель: создание условий для формирования умения видеть красоту природы в осенних пейзажах

Прогулка – экскурсия в природу (берег реки Тарханиха). Наблюдение за осенними изменениями в природе

Труд – акция «Очистим природу от мусора»

Подвижная игра «Я под деревом стою»

Бодрящая гимнастика после сна: массаж «Дождик, дождик, лей!», дыхательная гимнастика «Осенний ветер»

Кружковая работа: аппликация

Тема «Расшила березке осень платье золотом»

Вечер: поездка в краеведческий музей Утро: игра «Я - помидор, я – огурец, тд)- метод импатии

Цель: создание условий для закрепления знаний об овощах, развития связной речи

Игра «Варим борщ на обед» - экскурсия на кухню. Наблюдение за работой повара (как готовится борщ).

Прогулка: беседа о сборе урожая на огороде.

Труд: сбор овощей на своем огороде «Веселый огородник»- овощи передаем повару д. с.

Бодрящая гимнастика после сна: «Веселый огородник» Исследовательская деятельность: фасовка семян овощей по пакетикам

Кружковая работа, аппликация

Тема: «Мы посолим огурцы».

Проблема: Незнайка не знает, как сохранить овощи на зиму

Результат решения проблемы: нужно сварить компот. Аппликации отправим ему. Утро: д/игра - придумай загадку про грибы «Что я за гриб?»

Цель: создание условий для закрепления знаний о грибах

Прогулка - наблюдение за грибами, выросшими на футбольном поле

Беседа «Опасность ядовитых грибов для здоровья»

Подвижная игра «Лесовик- Боровик»

Бодрящая гимнастика после сна: гимнастика «Соберём грибы в лукошко»

Вечер: игра-путешествие по лесам Хакасии «За грибами в лес пойдем» - исследовательская работа: «В каких лесах, какие грибы растут»

Цель: создание условий для познавательного развития

Утро: просмотр видеоролика с обсуждением «Каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной»

Обсуждение пословиц о хлебе

Драматизация сказки для малышей «Колобок»

Прогулка: Прогулка: Рябина осень празднует, бусы красные надев - наблюдение за рябиной

-Найдите на участке рябину!

-Какие звери и птицы любят ягоды рябины?

Труд - сбор листьев тополя, рябины, для осенних поделок.

Подвижная игра «Прилетели снегири»

пальчиковое упражнение Бодрящая гимнастика после сна: массаж пальцев рук, ступни «Мы веселые колоски»

Вечер: создание тематического альбома «Откуда пришел хлеб»

Библиотечный час «В книжкином доме» -викторина осеннюю тему

Утро: интервью «Мое любимое время года2

Прогулка: беседа: «Какие заботы ждут людей осенью «Ветер друг или враг?»

Труд: уборка на огороде «Веселый огородник»

Эстафеты «Огородники», «Хлеборобы»

Бодрящая гимнастика после сна: упражнения с элементами дыхательной гимнастики «Мы копаем огород»

Вечер: развлечение «Осенний калейдоскоп»

Самостоятельная деятельность (изменения в предметно-развивающей среде)

В центре развития «Маленькие ученые» появляются листья разных деревьев, разной окраски и фактуры, материалы для альбома «Осень в лесу»- самостоятельное исследование листьев, их классификация.

В центре развития «В море книг» появляются книги: К. Бальмонта «Сентябрь», К. Ушинский «Осень»,

И. Соколов - Микитов «Листопадничек». Дети рассматривают их, обсуждают

В центре творческого развития дети находят наброски осенних пейзажей, спонжи, краски, кисти, нити, печати В центр развития «В море книг» появляются книжки с загадками и пословицами в картинках. Дети рассматривают книги, отгадывают загадки, делятся впечатлениями

Центр развития «Сюжетно – ролевые игры» («Магазин») - появляется корзина с муляжами овощей

Центр речевого развития дети рассматривают альбомы «Огород», «Витамины круглый год»

В центре творческого развития появляются раскраски «Что нам осень принесла», материалы для изготовления поделок из природного материала. Дети, пользуясь инструкциями и схемами. изготавливают поделки В центре развития «Юный театрал» дети находят атрибуты пальчикового театра «Под грибом», инсценируют сказку.

В центре развития речи появляются иллюстрации к тематическому альбому. Дети самостоятельно систематизируют материал, создают альбом.

Центр речевого развития появляются раскраски «Грибы», материалы для аппликаций – коллективная работа «Ёжики в лесу»- дети, договариваясь и распределяя работу, изготавливают панно

В центре развития «В море книг» появляются книги: Даль «Война грибов с ягодами»

Я. Тайц «Грибы», М. Пришвин «Грибной лес», «Этажи леса» В. Приходько

Дети рассматривают их, обсуждают

В центре развития «Мы дежурим» дети находят хлебницы, хлеб, салфетки. Советуясь, как нужно раскладывать хлеб в хлебницы, накрывают на столы.

В центре развития речи находят книги - рассказы о хлебе в картинках, таблицах. Читают, обсуждают Находя красивые открытки - листики, веточки рябины, гирлянды из листьев украшают групповое помещение к празднику. Делают фотовыставку из фотографий, принесенных родителями

Взаимодействие с родителями

Приглашение родителей для участия в проекте

Задание: подбор материала к проекту вместе с детьми по теме (пословицы, загадки, поговорки, пословицы, стихи про осень)

Организация поездки в краеведческий музей Подготовка совместно с детьми иллюстраций к альбомам «Огород», «Витамины круглый год».

Фотовыставка «Вот такой урожай! (на фото должны быть сюжеты работы на огороде родителей и их детей»

Заучивание стихов к празднику, конкурсу стихов Создание совместно с детьми тематического альбома «Осень в лесу»

Изготовление корзин для сбора урожая на огороде

Подготовка поделок к конкурсу – выставке «Осенние фантазии» Подготовка фотовыставки «Уборка хлеба», Костенко Н. Р. и Элтеко В. П. -(мастера ПУ-12, дедушки Кати и Глеба)

Участие в развлечении, исполнение ролей осени, вороны, кикиморы

Конкурс на лучший рецепт заготовок на зиму, дегустация

Взаимодействие с социумом

Поездка в Хакасский краеведческий музей Игровая программа для детей ДС «Радуга» Конкурс чтецов «Славная осень» в Усть - Абаканской СОШ. В ДЦБ викторина на осеннюю тему Участие в творческом районном конкурсе «Осень, в гости просим»

Опыт практического применения.

Проект «Осень красная – пора прекрасная» можно реализовать с детьми старшего дошкольного возраста. Важно создать условия для формирования у детей готовности познавать окружающий мир и осваивать его через исследовательскую деятельность, где ребенок проявляет творчество, инициативу. Ощущая себя настоящими учеными, дети с удовольствием обследуют, сравнивают, измеряют, взвешивают и при этом каждый раз решают поставленную проблему от имени сказочных героев (фасовка и сравнение семян цветов, рассматривание листьев, овощей, сбор урожая, наблюдение за приготовлением салата из собранных овощей). Созданная атмосфера эмоциональной радости в течение всей недели помогла детям увидеть всю красоту осенней природы. В одном и том же явлении природы видеть не только «плохо», но и «хорошо» (Когда ветер помощник, а когда нет? и тд., ощущая себя настоящими героями, дети с удовольствием участвовали в акции ««Очистим природу от мусора». Участвуя в разных играх, ребята получали не только положительный эмоциональный настрой, но и познавательное развитие проходило через каждую игру. А сколько было радости и гордости за созданные совместно с родителями альбомы, фотовыставки, поделки, участие родителей в празднике, а так же незабываемая для детей поездка в Хакасский краеведческий музей.

Анализируя проект с детьми, где вся деятельность отражена в фотографиях, презентациях, видеороликах, мы выявили, что у детей расширился кругозор (о времени года, овощах, грибах, хлебе, труде взрослых осенью, дети стали бережнее относится к природе, проявляют интерес к самостоятельной исследовательской деятельности, осознали ценность своего труда. У детей появился интерес и желание поделиться своими знаниями с детьми другой группы.

Список литературы

1. Вераксы Н. Е, Комарова Т. С., Васильева М. А. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015.

2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй старшей группе детского сада. Планы занятий. - 2е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика - Синтез, 2008

3. Кокуева Л. В Воспитание дошкольников через приобщение к природе: Методическое пособие – М. : АРКТИ,2005 (развитие и воспитание)

4. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду, М. : Мозаика-Синтез, 2015.

5. Соломенникова О. А. Занятия по формированию экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2011

6. Журнал «Дошкольное воспитание», № 1/2012 г., № 1, 2014 г

Публикации по теме:

«Лето красное — пора прекрасная!»«Лето красное — пора прекрасная!» Участники проекта: дети 1 младшей «А» группы, воспитатели, родители. Срок реализации: июнь-август. Цель: обеспечить охрану жизни и здоровья.

«Лето красное-пора прекрасная» (фотоотчет)«Лето красное-пора прекрасная» (фотоотчет) Лето замечательное время года. Лето дарит красоту. И веселые качели набирают свой разбег.. Приятно отдохнуть в тени листвы прохладной.

Фотоотчёт «Лето красное — пора прекрасная»Фотоотчёт «Лето красное — пора прекрасная» Лето такая классная пора! Дети так ждут это время года, когда можно будет бегать, гулять на природе в одних трусиках и босиком. И взрослые.

Фотоотчет «Лето-прекрасная пора»Фотоотчет «Лето-прекрасная пора» Лето- это прекрасная пора для детей. Ребята летом получают массу новых и интересных впечатлений. Летом продолжается систематическая работа.

Фотозарисовка «Осени прекрасная пора»Фотозарисовка «Осени прекрасная пора» Осень - прекрасное время года для прогулок в лес, парк, к морю. И погода радует нас теплыми и солнечными деньками. Буйство красок, осенний.

Фотоотчет рисунков: «Ах, лето — прекрасная пора!»Фотоотчет рисунков: «Ах, лето — прекрасная пора!» Здравствуйте уважаемые коллеги и друзья! Вот и наступило лето! Замечательная пора отпусков! Все ребята с удовольствием встретили летние.

Фотоотчет за сентябрь «Осени прекрасная пора»Фотоотчет за сентябрь «Осени прекрасная пора» Фотоотчет за сентябрь "ОСЕНИ прекрасная пора". Авторы: учитель - логопед О. Гончаренко, воспитатели Иванова В. С, Мишина И. О. Наступил новый.

Консультация для родителей «Осень — пора прекрасная!» Уважаемые родители! Вот и закончилось быстро лето. наступила осень. И не всегда осень яркая и теплая. И вдруг мы с вами загрустили. пасмурные.

Лето — прекрасная пора для дошколят (фотоотчет)Лето — прекрасная пора для дошколят (фотоотчет) Лето-прекрасная пора для проведения экспериментальной деятельности в ДОУ, это закаливание и развитие физических качеств и познавательных.

Праздничное развлечение «Весна — прекрасная пора»Праздничное развлечение «Весна — прекрасная пора» ель: Создать праздничное настроение; закрепить правила поведения на природе; развивать познавательные способности детей; развивать бережное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень красная — пора прекрасная»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 04:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Осень красная — пора прекрасная»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сматрова (УИ 253064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД