Лучший педагог года

Самоанализ совместного занятия с детьми и родителями старшей группы

Светлана Леонова
Самоанализ совместного занятия с детьми и родителями старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ совместного занятия с детьми и родителями старшей группы в рамках работы “ Родительского клуба”на тему : “Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей”.

На занятии присутствовали дети старшей возрастной группы, находящиеся на начальном этапе коррекционного курса, и их родители.

Публикация «Самоанализ совместного занятия с детьми и родителями старшей группы» размещена в разделах

Так как основной вид деятельности дошкольников - игра, то занятие было построено с использованием технологии игрового обучения: были использованы различные игры, развивающие мелкую моторику (“Превращение в Золушек”, “Волшебные нити”, “Пальчики гуляют”и т. д.). Также были использованы технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения, что повысило внутреннюю мотивацию детей и родителей к коррекционно-образовательному процессу.

На занятии были поставлена следующая цель: совершенствование традиционных форм работы с родителями для эффективного взаимодействия детского сада и семьи в процессе развития звукопроизносительной стороны речи, которая достигалась путё м решения следующих задач:

коррекционно-образовательных: углубление и систематизация знаний участников группы по развитию моторных навыков у детей;обучение выполнению артикуляционных упражнений, расширение словарного запаса детей;

коррекционно-развивающих: развитие зрительного и и слухового внимания, мелкой и общей моторики;

коррекционно-воспитательных: воспитание положительного отношения к занятиям, контроля за собственной речью, формирование навыков сотрудничества, умения слушать собеседника, правильно и точно выполнять словесные инструкции.

Цель занятия соответствовала его содержанию. Выбранные методы и приёмы были подобраны с учётом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников старшей группы (состояния внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко. Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности посредством указаний, советов, использование вопросов, применение дополнительных наглядных опор (картинок, демонстрация образа отдельного действия и деятельности в целом. Этапы занятия взаимосвязаны и последовательны.

С целью развития речевой моторики и подготовки речевого аппарата детей к занятию использована игровая артикуляционная гимнастика “Сказка о веселом язычке”.

На протяжении всего занятия у детей и родителей поддерживался интерес, чему способствовала, динамичность занятия, использование сюрпризного момента в заключительной части занятия (“Что спрятано в пальчиковом бассейне?”). Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления).

На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия. И дети, и родители проявляли положительный эмоциональный настрой и совместно выполняли поставленые задачи.

Благодаря встрече в рамках работы родительского клуба реализуется цель – психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании детей дошкольного возраста и повышение воспитательного потенциала семьи.

Продолжительность занятия 25 минут.

Результат: поставленные цели и задачи были успешно реализованы.

Публикации по теме:

«С детьми играем, домашнее задание выполняем». Мастер-класс с родителями и детьми старшей логопедической группы«С детьми играем, домашнее задание выполняем». Мастер-класс с родителями и детьми старшей логопедической группы МАСТЕР-КЛАСС «С детьми играем, домашнее задание выполняем. Цель: Формирование положительных детско-родительских отношений через совместную.

«В гости к Ёжику». Конспект совместного занятия с родителями по ФИЗО для первой младшей группы В гости к Ёжику Цель: приобщение родителей к занятиям физической культурой через совместную деятельность с детьми. Задачи: Оздоровительные:.

Блицтурнир «Знатоки искусства» между родителями и детьми старшей группы Цель: Создание благоприятной, доброжелательной обстановки, способствующей плодотворному, творческому взаимодействию: родители – дети – педагог,.

Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей группе к «Дню матери» Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей группе к «Дню матери» Цель: - Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью.

Конспект сценария совместного с родителями и детьми 1 младшей группы спортивного мероприятия. Физкультура с папами и мамами.Конспект сценария совместного с родителями и детьми 1 младшей группы спортивного мероприятия. Физкультура с папами и мамами. Цель: Вызвать у воспитанников интерес и желание заниматься активной двигательной деятельностью Задачи: - воспитывать у детей доброе отношение.

Конспект совместного мероприятия с детьми и родителями к празднику «День семьи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 г. Ставрополя Конспект совместного мероприятия.

Конспект совместного с родителями интегрированного занятия в старшей группе «День народного единства»Конспект совместного с родителями интегрированного занятия в старшей группе «День народного единства» Цели: знакомить детей с историей российской культуры. Формировать чувство патриотизма. Приобщать к знанию государственной символики, посредством.

Самоанализ работы с родителями воспитателя первой младшей группы за 2015–2016 учебный год. Работа с родителями ведется систематически и планово, коллективно и индивидуально. Стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия,.

Сценарий совместного развлечения с родителями в старшей группе ко «Дню Матери» Ведущий: Мама! Как емко, как прекрасно это слово! Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины.

Сценарий совместного с родителями мероприятия для старшей группы «Моя семья» Совместный с родителями праздник для детей старшей группы «Моя семья» ЦЕЛЬ: воспитание ответственного отношения к семье. ЗАДАЧИ: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ совместного занятия с детьми и родителями старшей группы
Опубликовано: 12 января 2017 в 13:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ совместного занятия с детьми и родителями старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Леонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД