Любовь Олеговна Семенова
Конспект совместного мероприятия для родителей и детей с ОВЗ в рамках реализации проекта «Держась за руки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пальчиковые игры»
Цель: формировать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр.
Задачи:
1. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.
2. Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры;
3. Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр для детей с ОВЗ.
Оборудование: мячи с шипами, детские эспандеры, плоскостные птички, прищепки, иллюстрации к стихотворению.
Ход мероприятия
1. Вступительная беседа с родителями.
Публикация «Конспект совместного мероприятия для родителей и детей с ОВЗ в рамках реализации проекта „Держась за руки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Движение пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее воздействие. Исследования учёных доказали, что уровень развития детской речи и мозга находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Сегодня мы познакомим Вас с некоторыми простыми и веселыми пальчиковыми играми. Для малыша нет ничего интереснее игры, а игры с пальчиками очень увлекательны и поэтому так нравятся детям.
Такие игры не только развивают моторику ребенка, но и учат его управлять своими движениями, концентрировать внимание на одной деятельности.
Даже если малыш не хочет повторять за Вами движения, играйте сами, польза от такой гимнастики для пальчиков будет в любом случае. Ведь малыш будет наблюдать за Вами, а значит, у него непроизвольно будет развиваться зрительное внимание. Со временем игра его увлечет, и он обязательно присоединится к вам.
Играя с ребенком необходимо соблюдать следующие правила:
- текст пальчиковых игр взрослому надо произносить как можно четче и выразительней,
- движения выполнять параллельно тексту.
2. Вступительная беседа с детьми.
- Привет. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Любовь Олеговна, а как зовут вас?
- А где ваши пальчики? Покажите!
- А они у вас дружные?
- Сейчас я покажу, какие у меня дружные пальчики.
3. Игровое упражнение «Крючки»
Это наши дружные
Маленькие пальчики (энергично выполнять кистями рук «фонарики»)
Крепко держаться дружочки (сцепить мизинцы обеих рук, тянуть в разные стороны)
Не разжать нам их крючочки.
А еще мы можем так: (движение «фонарики»)
Вот ладонь, а вот кулак (энергично разжимать и сжимать кулачки)
Хочешь, тоже делай так …
- А вы любите играть с мячиком?
- Посмотрите, какие у меня есть мячики-ежики. Хотите с ними поиграть?
Возьмите любой мячик, который вам понравился.
4. Игра с мячом
Мячик – ежик мы возьмем (прокатывание мяча между ладонями,
Все бока ему потрем (катание мяча по столу,
Покатаем, поиграем (катание мяча из одной ладошки в другую)
И иголки посчитаем (перекладывание мяча из одной руки в другую).
- А еще у меня есть вот такое «волшебное» колесо. С ним тоже можно играть.
5. Игра с эспандером
Колеса, колеса послушный народ (катание внутри эспандера пальцами,
Берете вы дружно любой поворот (катание эспандера по столу).
Направо, налево и прямо, и вкось,
Куда повернется колесная ось (прокатывание эспандера между ладонями).
- А вы знаете стишки.
- Я тоже знаю много стихов, а еще я умею их показывать пальчиками. Хотите я научу и вас?
6. Игровое упражнение «Расскажи стихи руками»
«Кораблик»
По реке плывет кораблик (прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты – показываем «кораблик»,
Он плывет издалека (приставляем горизонтально левую руку к глазам – «смотрим вдаль»).
На кораблике четыре очень храбрых моряка (показываем четыре пальца).
У них ушки на макушке (приставляем обе ладошки к своим ушам,
У них длинные хвосты (кончики пальцев обеих рук соединяем вместе, и далее медленно разводим руки в стороны).
И страшны им только кошки, только кошки и коты (показываем обе открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем – получаются «коготки»).
-Что за моряки были на кораблике?
- Вам понравилось стихотворение? Хотите, чтобы ваши пальчики его рассказали?
Повторный показ стихотворения.
7. Игра с прищепками.
- Вчера эти кошки прибегали к нам в детский сад и хотели поймать птичек, которые прилетают к нам. Птички успели улететь, но кошки пощипали им хвосты. Теперь наши птички бесхвостые и грустные. Посмотрите на них.
- Я предлагаю помочь птичкам, сделать им хвосты. Поможете мне?
8. Рефлексия.
- Вам понравилось играть с пальчиками?
- Пальчикам тоже понравилось играть с вами. Я предлагаю обвести свои ладошки и нарисовать каждому пальчику улыбку.
Рисование «Улыбка пальчиков»