Ольга Лесова
Конспект совместного мероприятия детей и родителей во второй младшей группе «Волшебные краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: улучшение понимания родителями своего ребенка, через совместное творчество.
Задачи:
-расширять представление родителей и детей о возможностях рисования гуашью;
-обогащать словарный запас детей с использованием названий основных цветов
(красный, желтый, синий, зеленый);
-формировать опыт смешивания цветов, получения новых цветов (коричневый, фиолетовый)
-развивать навыки совместного творчества (родителей с детьми);
-поощрение родителями творчества детей;
Публикация «Конспект совместного мероприятия детей и родителей во второй младшей группе „Волшебные краски“» размещена в разделах
-формировать умение детей делиться полученными впечатлениями с родителя и друг с другом;
-развивать интерес к рисованию.
-развивать мелкую моторику;
-удовлетворять потребность детей в двигательной активности.
Материал и оборудование:
-2 листа размером (92*320) размещены на столе (на листах распечатаны заготовки для рисования) ;
- гуашь 4-х основных цветов;
- фантазия детей и родителей.
Предварительная работа:
- рисование с детьми ладошками, пальчиками, несколькими пальчиками.
Ход мероприятия:
Воспитатель
Здравствуйте, уважаемые родители.
Мы благодарим Вас за то, что Вы нашли время и пришли сегодня на наше мероприятие. Эта встреча будет не совсем обычной. Мы с Вами позволим себе и детям проявить свою фантазию и постараемся ни себя ни детей ни в чем не ограничивать, в пределах предложенного пространства, для нашего творчества.
Тема сегодняшнего мероприятия : «Волшебные краски». Мы с вами поучаствуем в совместном творчестве, где вы сможете немного окунуться в детство и быть со своим ребенком на одной волне.
Я надеюсь, что вы еще лучше будете понимать своего ребенка, еще более трепетно относиться к творчеству своих детей, а самое главное, проведете интересно время друг с другом.
Для начала давайте немного поговорим о том, что нас ожидает. К нам сегодня пришел лесовик и нарисовал полянку, но у него закончились краски. Поэтому полянку не закончил, а пока он пошел за новыми красками, я предлагаем вам, ему помочь. Вы согласны?
Ответы детей и родителей.
Воспитатель: Ну, что ж, тогда милости просим на нашу полянку.
Детям и родителям предлагаются заготовки больших размеров (для удобства, разложенные на столе и гуашь основных цветов) и предлагается с их помощью раскрасить полянку.
Воспитатель: Уважаемые родители и дети пожалуйста, раскрасьте свои ладошки, и украсьте нашу полянку своими творениями. Мы предлагаем Вам для начала нарисовать ладошками солнышко, что бы на полянке стало ярче и теплее. (Раскрасив ладошки необходимым цветом, дети и родителями по кругу оставляют отпечатки, рисуют солнышко). Посмотрите, нарисована тучка. Как вы думаете какая тучка веселая или расстроенная?
Ответы детей и родителей.
Воспитатель: Правильно, какие вы внимательные! А когда мы расстраиваемся, что у нас появляется?
Ответы детей и родителей.
Воспитатель: Правильно молодцы! Тогда давайте дорисуем капельки дождика. Вот прошел небольшой дождик и на полянке выросли цветочки.
Воспитатель: Уважаемые родители, пожалуйста, проявите свою фантазию и помогите деткам, нарисуйте цветочки любым способом, ладошкой, пальчиками.
Дети и родители активно приступают к работе. Выбирают цвета, как они это будут делать.
Воспитатель: Ой, какая красивая полянка у нас получилась! Вы все очень хорошо потрудились. Предлагаем вам немного передохнуть, сделаем маленький перерыв.
В перерыве предлагаем детям и родителям разминку пальчиковая гимнастика
Гуси, Гуси песню распевали — га-га-га, га-га-га. (смыкаем большой с остальными пальцами на руке — изображаем клюв гуся)
Посидели (кулачки сжали и положили на коленки)
Поклевали (пальцы собираем в щепотку и стучим (тыкаем) ими по коленкам)
Маму с Димой пощипали — га-га-га, га-га-га (щипаем ножки)
Но от них мы убежали (пальчики бегут по ножкам)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а на нашей полянке кто будет жить?
Ответы детей и родителей.
Воспитатель: Замечательно! Давайте нарисуем и бабочек, и гусениц, и ежиков ведь полянка у нас волшебная.
Родители совместно с детьми рисуют на полянке птичек, бабочек, гусениц.
Воспитатель: (раздается шум из спальни, воспитатель обращает внимание всех на шум) Послушайте, кто то где то шумит? Смотрите, кто это к нам идет?
Ответы детей и родителей.
Лесовик: Ну, наконец то я нашел краску и смогу закончить свою работу… (удивленный останавливается) А, что тут происходит?
Ответы детей и родители.
Художник: Молодцы ребята! Так и я творческая личность я люблю не только рисовать, но и танцевать, давайте вместе потанцуем.
Включается песня Екатерины Железновой – У Жирафа пятна-пятна.
Лесовик показывает движения, а присутствующие повторяю.
Лесовик: Какие Вы все молодцы! И танцевать умеете и рисовать у вас получается. А что же вы рисовали? Какие цвета красок использовали? Что Вам больше всего понравилось?
Ответы детей и родителей.
Лесовик: Вы все большие молодцы! Большое Вам спасибо за замечательную полянку! Ну а мне пора творить волшебство дальше. До новых встреч!