Анна Кузьминская
Конспект совместного мероприятия детей и их родителей в рамках проектной деятельности.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместного мероприятия детей и их родителей в рамках проектной деятельности.
Цель: способствовать формированию нравственно – патриотической культуры детей, уважительного отношения к родителям, к семье и семейным традициям.
Задачи:
- формировать знания о своей семье, доме, традициях, познакомить с традициями других семей;
Публикация «Конспект совместного мероприятия детей и их родителей в рамках проектной деятельности,» размещена в разделах
- побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию на тему: «Дружная семья»; развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
- осваивать элементарные навыки речевого общения; воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающим; обогащать словарь детей словами : семейные традиции, счастье, семья;
- продолжать развивать двигательную активность детей в подвижных играх;
- развивать образные движения посредством игры, внимания, воображения, коммуникативных навыков, умение ориентироваться в пространстве;
Виды деятельности : коммуникативная, двигательная, игровая, музыкально – художественная.
Формы организации совместной деятельности : подвижная игра с правилами, беседа, обсуждение.
Материал и оборудование: презентация «Как жили люди на Кубани», ноутбук, интерактивная доска, аудиозапись песни «Мы желаем счастья Вам»; заготовки для изготовления птицы, выставка генеологических деревьев.
Предварительная работа: знакомство с Кубанскими играми, чтение пословиц и поговорок о семье, рассматривание семейных альбомов, изготовление древа семьи.
Ход
Воспитатель: Добрый день дорогие дети и уважаемые взрослые. Я рада приветствовать вас на нашем семейном мероприятии.
Давайте возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:
- «С добрым днем, с добрым светом, с добрым словом и приветом!»
Мероприятие наше посвящено тому, что объединяет нас друг с другом – это семья.
- А что такое семья? (Ответы детей :мама, папа,брат, бабушка)
Воспитатель: Да семья, это близкие люди сплоченные чувствами, интересами и отношением к жизни. У каждого из нас, есть свой дом, где нас ждут, любят и за все прощают.
Воспитатель: Яблочко по тарелочке катится и возвращает нас в прошлое, как люди жили на Кубани давным – давно. (Слайд, песня)
Стих читает ребёнок
Широка река Кубань,
Тонет вечерами
В водах золотой закат
Мягкими лучами.
Вечер лег на хуторок,
Сумрак темно-синий,
Думу думает казак о судьбе России.
— Ребята, как вы думаете, о ком говорится в этом стихотворении?
Дети: О казаках.
Воспитатель: Правильно, казаки – люди вольнолюбивые, независимые, гордые. «Казак» – означает «вольный человек». Казаки, первыми поселившиеся на Кубани, умели храбро воевать и жить честно, были смелые, бесстрашные.
Воспитатель: Ребята, скажите, а в вашей семье есть казаки.
Дети: Дети дают ответы.
Рассказ воспитателя: Давным - давно в стране, где мы живем не было огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. А были густые леса, где обитали дикие звери. По берегам реки Кубань стояли маленькие казачьи хуторки, там жили казаки, они были очень трудолюбивы, обрабатывали землю, занимались разведением домашних животных. Кубанские казаки были дружные, гостеприимные.
Каждая казачья семья папа, мама и дети жили в отдельной хате (тогда так назывались дома казака).
Это была дружная и многодетная семья со своими обычаями и традициями. Днем они трудились, мальчики – казачата, помогали папам в поле работать, а девочки - мамам по хозяйству и с младшими детьми нянчились. А вечером когда вся семья собиралась вместе.
Как вы думаете, чем они занимались? (ответы детей : играли рассказывали сказки). Совершенно верно они играли, пели песни, рассказывали сказки, придумывали загадки.
А еще они вышивали рушники, мама казачка ткала полотно. Казаки – плели лапти и корзины, занимались кузнечным делом или гончарным так проходили длинные и холодные вечера в дружных казачьих семьях.
В старину говорили:
Пословицы о семье «Я начну, а вы закончите» (родители, дети - по очереди).
Яблоко от яблони (не далеко падает)
В гостях хорошо, а (дома лучше)
Где любовь, да совет (там и горя нет)
Не красна изба углами, а (красна пирогами)
Семья сильна, когда над ней (крыша одна)
Воспитатель: дети давайте научим родителей играть в кубанскую игру. Игра «Сон казака».
Из играющих выбирают «казака», который становится в середине круга. «Казаку» завязывают глаза, или он закрывает их сам. Дети двигаются по кругу со словами:
Кто с утра чертей гоняет,
Песни звонкие спивает,
Спать мешает казаку
И кричит «КУ-ка-ре-ку»?
Один из стоящих в кругу кричит по- петушиному, стараясь изменить голос. Казак, открыв глаза, старается угадать, кто кричал. Если ему это удаётся, - забирает кричащего в середину круга. Игра продолжается:
Все коровы во дворе
Размычались на заре.
Не понятно никому,
Почему «Му-Му, Му-Му».
Стоящий в кругу мычит, изображая корову. Казак угадывает его и забирает к себе в круг. Игра продолжается:
Вот казак заснул опять,
Но не долго ему спать.
Утка уточек не зря
Учит крякать «кря-кря-кря».
Действие повторяется – казак забирает «утку».
Надоело казаку
«Кря-кря-кря» с «Ку-ка-ре-ку».
- Я не лягу больше спать,
Вас я буду догонять!
По окончании слов дети, образующие хоровод, поднимают руки – «воротики», а казак догоняет тех детей, которых он забирал в круг.
усадить детей.
Воспитатель:
Очень строго в казачьей семье соблюдались традиции и обычаи.
Традиция— это то, что передается от отца к сыну или от бабушки к внучке, например: как одеваться, как проводить праздники.
Обычай — это правило поведения людей, которые также передается от старших людей к младшим.
А какие традиции есть в наших современных семьях.
Рассказы родителей.
1 «Фермеры Кубанской земли»
2 «Семейные традиции»
3 «Семейные театрализованные представления»
Воспитатель: У кубанского народа было много символов, счастья и одним из них была птица счастья. Считалось, что одно найденное перо птицы могло принести человеку счастье.
А как вы думаете, в какую семью могла прилететь эта птица и оставить перо? (ответы детей : в хорошую, дружную). Только в дружную, трудолюбивую, гостеприимную семью прилетала эта птица.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня прилетела птица счастья. Я вам её сейчас покажу. Ой, ребята, птица куда – то исчезла и осталось одно перышко? (слайд). Что делать?
Воспитатель: Ребята птица – счастья она волшебная. Если мы с вами по трудимся и каждый смастерит птицу счастья, то она появиться. Приступаем к заданию.
Объяснение и показ воспитателем способ выполнения птицы.
Появление птицы (слайд, песня про счастье.
Воспитатель: Вы все можете забрать своих птиц домой и они вам обязательно принесут счастье. В завершении нашего мероприятия позвольте мне прочесть вам стихотворение:
Берегите друг друга
Добротой согревайте
Берегите друг друга
Обижать не давайте
Берегите друг друга
Суету позабудьте
И в минуты досуга
Рядом вместе побудьте!
А сейчас мы все вместе, нашей большой и счастливой семьёй посидим за столом, и попьём чайку.