Галина Черникова
Конспект совместного физкультурного занятия родителей с детьми второй младшей группы «Поход к волшебной Яблоньке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Поход к волшебной Яблонки»
Выполнил: воспитатель Черникова Галина Викторовна
Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, родителям - установить эмоционально-двигательный контакт с детьми. Способствовать развитию межличностного общения ребенка со взрослым.
Задачи:
— укреплять здоровье детей.
— формировать у детей двигательные навыки и умения при выполнении различных упражнений и основных видов движений;
— формировать умение играть в коллективе и действовать по сигналу,
Публикация «Конспект совместного физкультурного занятия родителей с детьми второй младшей группы „Поход к волшебной Яблоньке“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
— способствовать установлению с родителями доверительной атмосферы, способствующей здоровье сбережению детей; доставить обоюдную радость от общения родителей и детей в совместной двигательной деятельности.
Предварительная работа: Познакомить детей с фитболами,
Оборудование: Ноутбук, колонки, фитболы, карта, скамейка, степ платформы.
Ход занятия:
Звучит «марш юниоров» (минусовка).
Воспитатель и дети с родителями, держась за руки, входят в зал и выстраиваются в шеренгу.
Воспитатель: Я сегодня шла на работу в детский сад и увидела небольшой сад, а там много яблок, а они не простые волшебные они дают силы и здоровья. И я хочу пригласить вас сходить в сад за яблоками. Ребята, чтобы не забыть дорогу я нарисовала карту. Но, так как одним идти далеко нельзя с нами пойдут наши родители.
1. Нам нужно пройти по лесу.
2. Пройти туннель
3. Пройти мост
4. Волшебное дерево
Все готовы в лес идти? Отлично!
Воспитатель: Вперед! Друг за другом становитесь. ( Все выстраиваются парами: ребенок- родитель.)
1. Упражнение «Ходьба по кругу» Шагаем друг за другом.
Воспитатель: В лесу растут высокие деревья.
2 Упражнение «Ходьба на носках» (ходьба на носках, руки вверх, родители держат за руки своих детей с поднятыми вверх руками).
3. Упражнение «Шаг в шаг» родители, ставят детей себе на стопы ног к себе спиной, держат их за руки, передвигаются вместе сними по кругу.
Воспитатель: Ой сколько пенечков кругом, мы присядем отдохнем
4. Упражнение «Пенечек» Держа ребенка за руки стоя лицом друг другу, на счет 1 садится ребенок родитель стоит, на счет 2 ребенок встает родитель садится.
Воспитатель: Отдохнули и снова в путь. Вижу туннель на пути нужно нам его пройти.
3. Упражнение «Туннель» (родители встают на высокие четвереньки в шеренгу, дети на четвереньках проползают под взрослыми).
Воспитатель: Чтобы ножки нам размять нужно по дорожке пробежать.
4. Упражнение «Бег по кругу» (легкий бег на носках, руки на поясе).
Воспитатель:
II часть: Общеразвивающие упражнения в парах:
Воспитатель: А вот и мост впереди.
1. «Мост» Подтягивание на гимнастической скамейке — хват сбоку, ноги вместе, сначала выполняет ребенок — затем мама.
2. «Дружные ножки» Отдохнем взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперед, руки в упоре сзади. Ребенок сидит на его ногах, опершись спиной на грудь взрослого. Оба партнера поочередно поднимают то обе правые ноги, то обе левые.
3. «Качели». Ой сколько здесь упавших деревьев и из них можно сделать качели
Взрослый сидит на полу, вытянув ноги. Ребёнок сидит на его ногах (ближе к туловищу) к нему лицом. Партнёры держат друг друга за руки. Поочерёдно партнёры откланяются назад, ложась на спину (раскачиваются то вперёд, то назад).
3. Ой, смотрите, а вот и заяц скачет вокруг елочки. Прыжки на двух ногах вокруг своих родителей
А мы продолжаем путешествие.
Основные виды движений
Посмотрите, вот и волшебное дерево перед нами, а под ним огромные яблочки лежат. Хотите с ними поиграть? Вы яблочки в руки берите и мамам своим катите.
Упражнение №1
Сажаем малыша на ягодицы. Мяч удерживаем в неподвижном состоянии. Ритмично пружиним мяч, малыша при этом придерживаем за бедра.
Воспитатель: Ваша задача только придерживать ребенка, он должен сам удерживаться на мяче включая в работу мелкие мышцы спины и пресса. К тому же это отличное упражнение на развитие равновесия
После серии прыжков (10-20) начинаем покачивать мяч вправо- влево (2-3 раза, затем вверх-вниз (2-3 раза). После чего начинаем двигать мяч по кругу по часовой стрелке, затем против часовой (так же по 2-3 раза в каждую сторону). Покачивания должны быть небольшой амплитуды, особенно сначала, постепенно по мере тренировки малыша амплитуду движений можно увеличивать.
Упражнение №2
Воспитатель: Малыша помещаем на живот. Придерживаем ребенка за боковые поверхности туловища. Сначала выполняем пружинящие движения (около 10-20). Затем начинаем покачивать малыша вправо-влево (3-4 раза, вперед-назад (3-4 раза). Начинаем с небольшой амплитуды движений, постепенно ее увеличиваем. Малышу занятие должно приносить удовольствие.
Упражнение №3
«Дотянись». Для данного упражнения можно положить кубик на пол, чтобы ребенку было интересно тянуться к ним. Покачиваем малыша вперед-назад, стараемся, чтобы ручками кроха коснулся пола, обратно движение совершаем пока ножки малыша не коснуться пола. Стараемся, чтобы ребенок оторвал обе руки от поверхности мяча. Выполнять (3 раза).
Упражнение №4
«Подъемный кран». Ребенок ложится на спину, родитель становиться за его головой. Ребенок берется руками за голеностоп родителя. Ногами обхватывает крепко мяч, подымает ноги с мячом в верх, родитель берет мяч и подымает его в верх, а ребенок опускает ноги на пол, родитель возвращает мяч в ноги ребенка и повторяем упражнение (3 раз)
Упражнение №5
«Поцелуйчик». Дети садятся на небольшом расстояние от родителя, а родители ложатся на мяч животом ставя руки на пол. Идут к своему ребенку используя только руки целуют его в носик и возвращаются на зад. (3 раза)
Воспитатель: Ну вот, пока мы шли к волшебному дереву мы стали и сильными и здоровыми. Предлагаю теперь немного пошалить и по играть.
Подвижная игра «Кошки-мышки» Всем участникам игры нужно раздать ленточки, из которых сделать себе «хвостик». Участники встают в круг. Выбирают «кошкой» одну маму — надевают ей маску «Кошки». Кошка становится в круг, закрывает глаза. Игроки водят хоровод со словами «Мы веселые мышата, любим бегать и скакать, раз, два, три — кошка, лови!». Все разбегаются, а Кошка старается поймать хвостики у детей и мам. Повторить 2 р.
III. Релаксация «Цепочка дружбы» :
Воспитатель: Мы немножко отдохнем, сядем в к круг и поделимся теплом друг с другом.
- Потрите ладони, почувствуйте тепло!
- А теперь поделитесь теплом друг с другом: протяните ладони соседям!
- Закройте глаза
Воспитатель.
-Сегодня вы хорошо поработали
Все мы весело гуляли
И немножечко устали
Посмотрели на часы
В детский сад пора идти.