Анна Мякишева
Конспект совместной деятельности воспитателя «Кто живет в лесу?» с детьми первой младшей группы
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы
Цель:
Уточнить и расширить словарь детей по теме «Дикие животные»
Образовательные задачи:
Продолжать пополнять знания детей о диких животных и их условия жизни.
Воспитательные задачи :
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя „Кто живет в лесу?“ с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
Воспитывать желание участвовать в совместных играх. Прививать любовь к диким животным. Воспитывать чувство сопереживания и желание помочь братьям своим меньшим. Воспитывать произвольное внимание.
Развивающие задачи:
Развивать эмпрессивную речь, воображение, смекалку, чувство ритма, звукоподражание, умение согласовывать движение со словами.
Предварительная работа с детьми :
Загадывание загадок;
Чтение потешек;
Рассматривание альбома: «Дикие животные»;
Подвижные игры: «У медведя во бору»,
Дидактические игры: «Чей малыш?», «Мамы и детки», «Расти малыш», «Дикие животные»;
Ход занятия:
Организация детей на стульчиках, дети сидят полукругом.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие.
Давайте с ними поздороваемся.
Игра «С добрым утром»
С добрым утром, глазки! Указательным пальцами поглаживать глаза
Вы, проснулись? Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него
С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши
Вы проснулись? Приложить ладони к ушам «чебурашка»
С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку
Вы проснулись? Хлопки в ладоши
С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок
Вы проснулись? Потопать ногами
С добрым утром, солнце!
Я – проснулся! Поднять руки вверх, посмотреть на солнце
(проснулась) (посмотреть вверх)
Какое сейчас время года?
Почему вы решили, что сейчас зима?
Да на улице холодно, лежит много снега, и все люди оделись в тёплую одежду. Посмотрите, кто это у нас нарисованы?
(картинки с изображением диких животных) Назовите их ласково. А как вы думаете, диким животным холодно зимой или нет? Не только холодно, но и голодно зверям зимой в лесу. Бедные животные не могут найти себе еду, под глубоким слоем снега. Ребята вы хотите побывать в лесу, и помочь животным, что бы, они не умерли от голода и холода? Но прежде чем мы отправимся в лес нам надо решить, чем мы будем кормить животных. Надо их накормить тем, что они любят
Дидактическая игра «Накорми зверей»
Всё, что вы выбрали мы положим в корзинку и отправимся в лес (ежу – грибы, медведю – малинку, лисе – мышек, зайке – морковку).
Всё теперь мы готовы. На чём поедем?
Воспитатель : – Ребята, сегодня мы с вами поедем в лес на поезде.
(Дети встают за воспитателем паровозиком).
Воспитатель :
Загудел паровоз
И вагончики повё з:
«Чух-чух, чу-чу-чу
Я на поезде лечу
Еду в лес, волшебный лес
Полный сказок и чудес!»
(Поезд едет вокруг «лес» по периметру группы).
Воспитатель : – Вот мы и приехали в сказочный лес. Посмотрите вокруг, как много здесь растёт деревьев и кустарников! Ребята, какие они?
Дети: Высокие, большие.
(Воспитатель просит детей показать, какие вокруг деревья).
(Дети поднимают руки вверх и разводят их в стороны, показывая высоту и толщину деревьев)
.Воспитатель : – Давайте послушаем, как шумят листья на деревьях.
(Прослушивание аудиозаписи шума леса).
(Прослушивание голосов птиц).
.
Ребята вы слышали, как разговаривали звери?
Чук-чук-чук – слышно зайчика.
Тяф-тяф-тяф – поёт лисичка.
Фыр-фыр-фыр – фыркает ёжик.
Уф-уф-уф – храпит медведь.
В лесу кроме деревьев и других растений живёт много животных.
Давайте будем вести себя тихо, чтобы не спугнуть животных.
Притаились под кустом
Дикие зверюшки.
Подойдём мы к ним потише
И рассмотрим их поближе.
Ой, посмотрите, кто это там под ёлкой шевелится – ёжик.
Давайте расскажем стихотворение про ё жика:
Серый ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка?
Хоть колюч молчун лесной,
Ёжик добрый, а не злой.
(Дети скрещивают пальцы рук, опускают и поднимают их).
Давайте тихонько его потрогаем, какой он? Каким цветом?
А теперь давайте мы его посадим обратно, угостим грибами и укроем листиками, чтобы он не замёрз зимой.
Что это за следы большие? Кто мог их оставить? А, может это медведь проснулся от голода. Пойдёмте, посмотрим.
Пока идём по следу давайте расскажем про медведя
(читаем стихотворение с показом) :
Мишка косолапый,
По лесу идёт.
Шишки собирает,
Песенку поёт.
Одна шишка отскочила,
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился,
И ногою топ.
Вот он и мишка за сугробом спрятался, какой он?
Мишутка так много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая!
( дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).
Зимой медведи должны спать в берлоге.
Давайте мы угостим его ягодой и сделаем берлогу из веточек и листьев.
Что за шорох в кустах? Чьи это ушки показались? Да это зайка.
(Дети находят зайку под кустом).
Воспитатель : (показывая заячьи уши, спрашивает) Что это у зайчика?
Дети: Уши.
Воспитатель : – Какие у него уши?
Дети: Длинные.
(Дети могут использовать слова или жесты).
Воспитатель : (шевеля заячьим хвостом, спрашивает) А это что у зайчика?
Дети: Хвостик.
Воспитатель : – Какой хвостик у зайчика?
Дети: Маленький.
Воспитатель : – А давайте вместе с зайкой поиграем
.
(Воспитатель проводит физкультминутку в игровой форме).
Игра «Зайка серенький сидит».
Стой, стой, зайка, дети тебе гостинцев принесли. Ребята, что мы дадим зайцу? Правильно, морковку.
Какой весёлый зайчик! Но кого это он так испугался? Кто это крадётся? Хитрая лиса. Покажите, как она крадётся, неслышно, принюхивается, оглядывается по сторонам.
Стихотворение о лисе
Знает лисонька-лиса:
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Воспитатель : Молодцы. А какая лиса? Как можно ласково её назвать? А где её домик? Вот она лисья нора. Чем мы её угостим из нашей корзинки? Да, правильно – мышками.
Посмотрите, наша корзина пуста, значит, нам пора возвращаться в детский сад.
На чём мы поедем?
Дети: на поезде.
Итог.
Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы были, кому помогали?
Вам понравилось путешествие в зимний лес?
Скажите кого мы там встретили? Кто вам больше всего понравился из животных?
Ребята, а животные тоже приготовили для вас вкусные подарки и решили вас угостить.
Сюрпризный момент: угощение.