МААМ-картинки

Конспект СОД «В стране жёлтого цвета» (2 фото)

Анастасия Никонова
Конспект СОД «В стране жёлтого цвета»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение представления детей о желтом цвете

Задачи:

- образовательная: закрепление представления о желтом цвете; использование прилагательного желтый в речи, совершенствование общих речевых навыков, обогащения словарного запаса детей

- коррекционная: развитие зрительного слухового внимания, общей мелкой моторики и артикуляционного аппарата, здоровьесберегающей технологии, цветотерапии.

- воспитательные: воспитание элемента творчества, воспитанию дружелюбия, учить работать в коллективе, бережного отношения к природе

Предварительная работа.

Публикация «Конспект СОД „В стране жёлтого цвета“» размещена в разделах

Беседа, игра, рассматривание картинок.

Оборудование и материалы.

«Желтая» кукла, набор предметов для куклы (игрушки, одежда, листочки с деревьев) желтого и не желтого цветов, желтые листочки из бумаги для сдувания, бумажные дерево и листочки к нему разных цветов, солнце, желтые цветы, игра «Четвертый лишний» .

Интерактивная панель,мультимедийная презентация.

Ход занятия

I. Рассматривание игрушки.

Педагог. Посмотрите, кто к нам сегодня пришел? Какого цвета пальто на кукле, а шапка, ботинки? Какого цвета у куклы волосы? (Ответы детей.) Эта желтая кукла, ее зовут Женя. Поздоровайтесь с Женей.

Дети. Здравствуй, Женя.

Педагог. Женя любит все желтое.

II. Дидактическая игра «Позовем друзей».

Педагог. Давайте позовем друзей и познакомим их с Женей. (Дети выбирают из предметов для куклы желтые игрушки.)

Педагог. Кто пришел знакомиться с Женей?

Дети. Желтый утенок.

Педагог. Когда листики на деревьях становятся желтого цвета?

Дети. Осенью.

Педагог. Давайте мы тоже сейчас будем желтыми осенними листиками. (Педагог читает текст и показывает движения, дети повторяют.)

III. Хороводная игра «Мы — осенние листочки».

Мы — осенние листочки, Дети стоят по кругу, «разлетаются» в разные стороны, как листочки.

Разлетелись из кружочка.

Мы летали, мы летали, Дети бегают врассыпную легко на носочках.

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок, После бега дети снова строятся в круг.

Мы присели все в кружок.

IV. Упражнение на развитие речевого дыхания.

Педагог. У меня еще есть осенние листики. Какого они цвета?

Дети. Желтого.

Педагог. Давайте подуем на листики так, чтобы они разлетелись.

V. Работа с интерактивной панелью.

Педагог. Давайте посмотрим на изображение. Выберите только желтые предметы. Например, желтое солнышко

Дети: желтый цветок. (Ответы детей.)

VI. Дидактическая игра «Цветное лото».

Педагог. Женя предлагает вам поиграть в ее любимый желтый цвет. Дети играют в лото. После выкладывания картинок мамы спрашивают, каждая у своего ребенка, что он положил, уточняя правильное окончание прилагательного «желтый» : желтое солнышко, желтый цыпленок, желтая бабочка, желтые листики.)

VII. Упражнение «Какая картинка лишняя?»

(Детям предлагается выбрать из четырех картинок, где три изображения — желтые, одно — другого цвета.)

VIII. Нанизывание на шнурок бусин.

Педагог. Женя очень любит бусы. Давайте сделаем для нее желтые бусы. (Мамы держат шнурок за один кончик, дети нанизывают на шнурок большие бусины.)

IX. Рисование «Художники»

Педагог. Давайте нарисуем красивые желтые листочки на осеннем дереве. Посмотрите, какие красивые желтые листочки у нас получились.

X. Упражнение на ориентировку в пространстве.

Педагог. Давайте под деревом будет расти желтый цветок. А над деревом светить желтое солнышко.

В гостях в «Жёлтой стране»

Цель: расширение представления детей о желтом цвете

Задачи:

- образовательная: закрепление представления о желтом цвете; использование прилагательного желтый в речи, совершенствование общих речевых навыков, обогащения словарного запаса детей

- коррекционная: развитие зрительного слухового внимания, общей мелкой моторики и артикуляционного аппарата, здоровьесберегающей технологии, цветотерапии.

- воспитательные: воспитание элемента творчества, воспитанию дружелюбия, учить работать в коллективе, бережного отношения к природе

Оборудование: желтые футболки, макет солнца, открытки, макет поля с цветами, контуры бабочек, клей, бумажные салфетки, мультимедийная презентация.

Программное содержание.

1. Учить находить и правильно называть желтый цвет. Формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе.

2. Развивать пространственные представления. Учить понимать и правильно выполнять словесную инструкцию на ориентировку в пространстве. Расширять словарь за счет предлогов «над», «под».

3. Развивать координацию движений, учить координировать движения с речью, формировать умение бегать врассыпную, возвращаться после бега в круг.

4. Воспитывать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный ротовой выдох — направленную воздушную струю.

5. Учить рисовать кисточкой пятна, ритмично прикладывая и поднимая кисточку.

Ход занятия

Ведущий: дети, я вам предлагаю отправиться в путешествие, а в путешествие необычное, мы с вами попадём сегодня в жёлтую страну. Чтобы попасть туда. Нужно пройти через жёлтые лучики.

(Дети проходят через жёлтые ленты. Подвешенные вверху.)

В этой стране :

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за светом следит,

Желтые груши на ветках весят,

Желтые листья с деревьев летят.

Мультимедийная презентация

Ведущий: Дети, о каком цвете говорится в стихотворении? (Ответы детей). В жёлтой стране много жёлтого цвета. Предлагаю вам найти предмет жёлтого цвета и принести его

Дети ищут в зале предметы жёлтого цвета и садясь в круг на жёлтой ткани говорят что они нашли.

Ведущий: Желтый цвет яркий, теплый, цвет солнца.

Дидактическая игра

«Бывает или не бывает?»

Ведущий: Нравиться вам в «Желтой стране»? (Ответы детей)

Поиграем в игру «Бывает или не бывает?». Если предмет бывает желтого цвета, то вы хлопаете в ладоши, а если не бывает, то топаете ногами. (Лимон, яблоко, капуста, краски, карандаш, снег, банан)

Посмотрите на желтый цвет в природе.

Мультимедийная презентация «Желтый цвет в природе»

Мультимедийная презентация

Физкультминутка «Выглянуло солнышко!»

Минутка добра «Сделаем солнцу солнечные лучики»

Ведущий: На партах у вас лучики солнца, возьмите их в руки. Солнечные лучи согревают нас, дарят нам тепло и свет. Прибавляя, лучики мы будем говорить добрые слова. Передавайте друг другу солнце с добрыми пожеланиями.

Ведущий: Солнце еще ярче засветило от ваших теплых, добрых слов. И улыбнулась нам.

Игра «Яркое солнышко»

Ведущий: Солнце светит ярко, слепит глаза.

(1 – 6 зажмуриться – «солнышко ослепило», закройте глаза ладонями, затем поморгать)

Самостоятельная работа заштриховать изображение

жёлтым цветом

Ведущий: Какие чувства у нас вызывает желтый цвет? Теплый он или холодный? Радостный или грустный? Мягкий или жесткий? Этот цвет помогает нам, когда у нас грустное настроение, помогает преодолеть уныние, дарит радость, помогает быть внимательными, хорошо думать и правильно говорить. Это цвет солнца. Свои работы вы можете забрать в группу и этот цвет вам подарит хорошее настроение

Дети опять возвращаются через солнечные лучики.

Конспект СОД «В стране жёлтого цвета»
Фото «В стране жёлтого цвета»
Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении «Как «пчёлки» у жёлтого Короля гостили» для средней группыФотоотчёт о развлечении «Как «пчёлки» у жёлтого Короля гостили» для средней группы Фотоотчёт развлечения: «Как «Пчёлки" у жёлтого Короля гостили». Средняя группа. В небе солнышко играет Желтым цветом забавляет Разукрасило.

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета»Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета» .

Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета»Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета» Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета» Цель: усовершенствовать знания о геометрических фигурах и форме.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Какого цвета снег?» О. О. «Художественное творчество» Цель. -Учить детей рисовать по представлению снежинки. -Продолжать знакомить с пальчиковой живописью.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект НОД с детьми дошкольного возраста «Путешествие по LEGO-стране. Исследователи цвета»Конспект НОД с детьми дошкольного возраста «Путешествие по LEGO-стране. Исследователи цвета» «Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета» Цель. Продолжить знакомство детей с конструктором LEGO, с LEGO деталями, с цветом LEGO-элементов,.

Конспект прогулки «Наблюдение за изменением цвета листвы»Конспект прогулки «Наблюдение за изменением цвета листвы» Цель прогулки: расширять представления детей об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства;.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия НОД по рисованию (раскрашивание) «Радуга и ее волшебные цвета»Конспект занятия НОД по рисованию (раскрашивание) «Радуга и ее волшебные цвета» Тема: «Радуга и её волшебные цвета» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Мы как радуги цвета» 3 урок Тема: Мы как радуги цвета. Цель: формирование у учащихся понимания уникальности себя и каждого человека. Задачи: - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД «В стране жёлтого цвета»
Опубликовано: 30 октября 2023 в 18:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект СОД «В стране жёлтого цвета»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Никонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД