Ирина Гринева
Конспект Соод по познавательному развитию в старшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект специально организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
на тему «Домашние животные».
Тема: «Домашние животные»
Цель: Формирование у детей представления о домашних животных.
Задачи: Область «Социально - коммуникативное развитие» :
Публикация «Конспект Соод по познавательному развитию в старшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать уважение и интерес к труду взрослых на ферме;
- формировать нравственные качества - готовность прийти на помощь, доброжелательность;
- воспитывать бережное отношение к живой природе, познавательный интерес к окружающему миру.
Область «Познавательное развитие» :
- актуализировать знания детей о домашних животных, закрепить знания о внешнем виде, их питании, месте проживания;
- развивать любознательность, познавательный интерес к работе на ферме, условиями жизни домашних животных и их пользой для человека;
- систематизировать знания детей о детенышах домашних животных;
- развивать умение логически мыслить, делать выводы, сравнивать, устанавливать простые причинно-следственные связи.
Область «Речевое развитие» : - - развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, употребляя имена существительные в нужном падеже; - активизировать словарь по лексической тем, познакомить с незнакомыми словами и выражениями;
- совершенствовать умение отгадывать загадки.
Область «Художественно - эстетическое развитие» : - развивать у детей эмоциональную отзывчивость;
- способствовать развитию воображения и творческого мышления. Область «Физическое развитие» : - способствовать приобретению опыта двигательной деятельности. Оборудование:
Ноутбук, проектор, экран, презентация «Домашние животные», мяч.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и картинок с домашними животными и их детенышами; беседы по теме, загадывание загадок, чтение сказок и рассказов про животных, дидактические игры: «Семья животных», «Зоологическое лото», «Найди свою маму», «Кто позвал», «Кто, чем питается, где живет».
Специально организованная образовательная деятельность. Занятие.
1. Организационный момент
Воспитатель:
- Ребята, сегодня нам в детский сад пришло видео письмо из деревни Простоквашино.
СЛАЙД 1
«Добрый день, дорогие ребята. Меня зовут бабушка Маша.
Я приглашаю вас к себе в гости. В деревне мне нужна ваша помощь.»
- Интересно какая помощь нужна бабушке! Как вы думаете, ребята?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- А давайте мы съездим в деревню и у нее самой спросим.
Ребята. а на чем можно доехать до деревни?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Много способов доехать до деревни, а давайте мы отправимся туда на поезде!
(Звучит фонограмма поезда, дети друг за другом паровозиком отправляются в путь)
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Ну, вот мы и приехали.
СЛАЙД 2
- Останавливаемся, осматриваемся, видим виды деревни. (дома, лес, речку и др.)
- Ребята, а давайте прислушаемся –(фонограмма голосов домашних животных)
- Что вы слышите?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Какие это животные?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Почему вы думаете, что домашние?
(Ответы детей)
Воспитатель:
СЛАЙД 3
(На экране появляется изображение бабушки)
- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. И хочу познакомить вас с моими животными.
СЛАЙД 4
Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю,
И, чужих, я прогоняю. (собака)
(Ответы детей)
Воспитатель:
- А, что вы можете рассказать о собаке? Какую пользу приносит собака для человека? Как зовут детенышей собаки? Где живет собака? Как называется ее дом в деревне?
(Ответы детей)
Воспитатель:
СЛАЙД 5
Подкованы ноги,
Бежит по дороге,
Грива дугою,
А хвост метлою. (лошадь)
(Ответы детей)
Воспитатель:
- А, что вы можете рассказать о лошади? Какую пользу приносит конь человеку? Как называют ребенка лошади? Где живут кони? Как называется их дом?
(Ответы детей)
Воспитатель:
СЛАЙД 6
Голодная – мычит,
Сытая – жует,
Всем ребятам
Молоко дает. (корова)
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Что вы можете рассказать о корове? Какая корова? Какую пользу приносит корова для человека? Как называют детей коровы? Где живет корова и бык? Как называется их дом?
(Ответы детей)
Воспитатель:
СЛАЙД 7
Бежит толстушка,
Хвостик – завитушка,
Ушки пирожком,
Рыльце пятачком,
На ногах копытца –
Торопится к корытцу. (свинья)
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Что вы можете рассказать о свинье? Какая свинья? Какую пользу приносит свинья для человека? Как называют детенышей свиньи? Где живет свинья и боров? Как называется их дом?
(Ответы детей)
Воспитатель:
СЛАЙД 8
Не прядет и не ткет,
А людей одевает.
Шубу дважды в год снимает.
Кто под шубою гуляет? (овца)
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Что вы можете рассказать про овцу? Какая она? Какую пользу приносит для человека? Как называют детенышей овцы? Где живет овца и баран? Как называется их дом?
(Ответы детей)
Воспитатель:
СЛАЙД 9
- Что вы можете рассказать про овцу? Какая она? Какую пользу приносит для человека? Как называют детенышей овцы? Где живет овца и баран? Как называется их дом?
(Ответы детей)
Воспитатель:
С бородою, а не старик.
С рогами, а не бык.
Не конь, а брыкается.
Доят, а не корова. (коза)
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Что вы можете рассказать про козу? Какая она? Какую пользу приносит для человека? Как называют детенышей козы? Где живет коза и козел? Как называется их дом?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята. а я знаю одну интересную историю про кошку. И хочу вам ее рассказать. Но мне нужна ваша помощь.
СЛАЙД 10
Физкультминутка «У кошки в гостях»
Позвала нас в гости Кошка, (ладошки на щеки, качаем головой)
И пошли мы по дорожке. (шагаем на месте)
Видим – дерево высокое, (ставим кулачок на кулачок)
Видим - озеро глубокое, («волна» руками)
Птицы песенки поют, (скрестить пальцы)
Зернышки везде клюют. (клюём то на одно ладони, то на другой)
Тут клюют и там клюют,
Никому их не дают. («погрозить» пальцем)
Это дом, («крыша» из рук)
А в нем окошко, (показываем пальцами)
Нас встречают кот и кошка. (хлопаем в ладоши)
Мы немножко погостим («здороваемся» руками)
И обратно побежим. (бег на месте)
Воспитатель:
- Вот сколько у бабушки животных. Помогите ей, пожалуйста, их покормить.
СЛАЙД 11
- Каждое животное ест определенный корм, и поэтому вам нужно подумать какой корм ест ваше животное и соединить его с кормом.
(Ответы детей)
Воспитатель:
- А сейчас давайте поиграем c мячом. Я буду говорить названия различных кормов и кидать кому-нибудь мяч, а вы называете животное, которое питается этим кормом.
Игра с мячом.
- Сено, рыба, косточка, овес, трава, молоко…
Воспитатель:
СЛАЙД 12
- Поели животные и хотят нас поблагодарить своими голосами. Как голос подает корова? (му-у) Она что делает? (мычит)
кошка - …
конь - ….
собака -…
овца -…
свинья -…
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Дети, кто из животных может быть бодливым? Пушистым? Рогатым? Быстрым? Резвым? Сильным?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, и этим заданием вы справились.
Что нужно делать чтобы домашние животные были здоровы?
(Ответы детей)
СЛАЙД 13
Воспитатель:
- Давайте познакомимся с профессиями людей, ухаживающих за домашними животными.
СЛАЙД 14
- Что делает доярка? Пастух? Телятница? Скотник? Конюх? Свинарка? Ветеринар?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Вот вы и побывали на ферме в деревне Простоквашино и помогли бабушке Маше накормить животных. Пора и домой собираться. Отправляется в обратный путь.
(Звучит фонограмма поезда, дети друг за другом паровозиком отправляются в путь)
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
СЛАЙД 15
- Что мы сегодня делали?
- Что особенно понравилось?
-Кто живет на ферме?
(Ответы детей)
Воспитатель:
СЛАЙД 16
- Какую пользу приносят людям домашние животные, и как человек заботится о них?
(Ответы детей)