Валентина Бориско
Конспект СОД по рисованию методом «тычка» в средней группе «Рыжий котик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект СОД
по нетрадиционному рисованию методом «тычка»
в средней группе
Тема: «Рыжий котик»
Основная задача ОД: Продолжать формирование умения раскрашивать животных способом «тычка». Закреплять умение детей рисовать разными способами : «тычками» и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных. Обогащать словарный запас детей, прививать интерес к загадкам.
Публикация «Конспект СОД по рисованию методом „тычка“ в средней группе „Рыжий котик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал: Игрушка котёнок, иллюстрации, фото или рисунки котят. Альбомный лист с нарисованным контуром котёнка, гуашь оранжевая или «рыжая».
Раздаточный материал: Альбомный лист с нарисованным контуром котёнка, оранжевая гуашь. Мягкая косточка и жёсткая кисточка.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Загадка.
Хвост пушистый и усы.
Нет приятнее красы!
Лапки — мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
- Догадались? Это. (кошка).
мохнатенький? Усатенький?
2. Основная часть.
Вывешиваются иллюстрации с кошками.
Воспитатель: «Кошка в мире животных занимает особое, почетное место. Это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Вы все знаете этих веселых, пушистых, мурлыкающих животных. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Кроме того, есть очень пушистые, их называют длинношерстные, а есть гладкошерстные. Длинношерстные кошки считаются более спокойными. Туловище у кошек гибкое. Усы и брови помогают им улавливать запах, определять расстояние в прыжках, даже определять скорость ветра. А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка: спокойном, игривом или раздраженном. Бегать, прыгать - их любимое занятие. Кошка - отличный охотник.
Она ловит мышей, крыс. Кошки любят рыбу, молоко, но могут есть фрукты, соленые огурцы, овощи.
Если вы захотите полюбоваться кошками разных пород, вы можете сходить на выставку кошек.
Я вам предлагаю нарисовать кошек, а вот каких — вы должны догадаться. Послушайте стихотворение.
Два кота
Жили были два кота -
Восемь лапок, два хвоста.
Подрались между собой
Рыжие коты,
Поднялись у них трубой
Рыжие хвосты.
Дрались днем и ночью.
Прочь летели клочья — И остались от котов
Только кончики хвостов.
3. Объяснение материала.
- Догадались, каких котов будем рисовать? (Ответы детей.)
Давайте нарисуем рыжих кошек и котов, и у нас будет своя выставка.
Мы можем пригласить детей из других групп, пусть полюбуются».
Дети рассматривают контур, обводят пальцем, проговаривая вслух.
Выполняют упражнение-разминку с кисточкой. Начинают закрашивать рисунок «тычками» по линии всего контура, а потом внутри.
Физкультурная минутка: «Кошкины повадки».
Воспитатель: Вам покажем мы немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик книзу: оп-ОП-ОП.
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно.
Вот прыжок, еще подскок,
То вперед, а то отскок.
А потом мяукнет: «Мяу!
Я в свой домик убегаю». Г. Утробин
Дети:
Идут бесшумно на цыпочках.
Прыгают легко на месте.
Бегут на свои места.
Дети цветными карандашами рисуют глаза, нос, усы. «Выставка кошек открывается».
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Итог: Выставка детских работ.