Юлия Пушкина
Конспект СОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Учить уменьшать и увеличивать числа в пределах 20 на единицу, называть «соседей» данного числа.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект СОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач.
Материал : геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 10, коврограф, мяч, игровизоры, игра Воскобовича «Крестики».
Ход НОД
Организационный момент
Мы гостей сегодня ждали
И немного переживали.
Хорошо ли мы умеем
И решать, и отвечать?
А теперь вперед, за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем быстро счет до 10
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? (ответ детей) Тогда слушайте… В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.
- И правил он страной, которая называлась - Математика. (слайд 1) А вы хотите отправиться в страну математики?
Дети: Да.
Воспитатель: Если дружно встать на ножки, топнуть, прыгнуть не упасть, то в страну математики можно сразу же попасть. Смотрите. вот царь. (слайд 2) И решил он объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно.
Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать?
(дети высказывают свои предположения)
- Мы поможем Царю- батюшке? Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными.
Ну, что, не передумали? Тогда в путь по городам математической страны!»
- Дети, а на чем мы можем путешествовать? (дети высказывают свои предположения)
- Сейчас мы проведем графический диктант на игровизорах и поймем, на чем мы отправимся в путешествие в первый город.
Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. Кто желает рисовать у доски?
На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше:
5 клеток влево, 3 по диагонали вниз вправо, 5 вправо, 3 по диагонали вверх вправо, 6 влево, 4 вверх, 3 по диагонали вниз вправо, 3 по диагонали вниз влево. Что у вас получилось?
Проверим? (слайд 3)
- Вижу у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь. (слайд 4)
Пока мы плывем предлагаю поиграть в игру на палубе корабля
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (игра с мячом) (слайд 5)
1. Сколько всего дней в неделе?
2. Какой день идёт после вторника?
3. Как называются выходные дни?
4. Один, два, три, круг, четыре, пять (назовите лишнее слово в ряду слов)
5. Какой день идёт после четверга?
6. зима, среда, весна, лето, осень; (назовите лишнее слово в ряду слов)
7. Сколько времён года?
8 круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
- Молодцы, справились! Вот и появился первый город. Этот город называется «Числоград»,
(слайд 6) в этом городе живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им найти своё место.
Дидактическая игра «Соседи числа» слайд
(упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу)
Девочки называют соседей числа (слайд 7)
Мальчики называют соседей (слайд 8)
Предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Весёлые цифры»
«Вышли цифры погулять, погулять, погулять. Нужно нам их сосчитать, нам их сосчитать»
«- Ну-ка цифры не ленитесь, по порядку становитесь».
Дети под музыку выстраиваются в шеренгу с цифрами по порядку.
Проверяем, цифры поднимаем Молодцы!
Предлагаю дальше отправиться на поезде (слайд 9) (едем до коврогрофа)
Ребята, мы попали в город «Геометрических фигур». (слайд 9)
Посмотрите, что же случилось? На город налетел ураган и сорвал фигуры, сможем помочь восстановить город фигур? (дети высказывают свои предположения, дети выполняют аппликацию на ватмане-ковре из геометрических фигур, т. е. «восстанавливают» разрушенный город. Какие геометрические фигуры использовали при строительстве города? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал)
«Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями.
Ожил город математических фигур.
Воспитатель: В следующий город предлагаю пойти пешком. (слайд 12)
Смотрите поляна с цветами и с волшебными подушками, давайте присядем, отдохнем, путь наш был нелегкий. Ой, я прямо как принцесса на горошине, что такое? Под моей подушкой прищепки, посмотрите, может и у вас что-то есть? - Как вы думаете, что надо сделать? (дети высказывают свои предположения и выполняют задание)
«Молодцы, ребята! Предлагаю дальше отправиться на самолете. (слайд 17)
- Вот мы и добрались (слайд 18-22) до города «Весёлые примеры», но какой то он не весёлый, город заколдовала злая колдунья, и нужно выполнить задания, решить примеры.
Ура, мы справились с этим заданием. Молодцы, ребята! (слайд 23)
Что бы отправиться в следующий город
Нужно отгадать загадку (слайд 24)
В шляпе с круглыми полями, И в штанишках до колен,
Он- художник знаменитый, Он- известный всем поэт,
Кто он, быстро отгадай-ка. Как зовут его? (Незнайка)
Ребята, а на чём полетел Незнайка на луну? на ракете. А вы хотите полетать на ракете? Давайте с вами построим ракеты из Чудо -крестиков. (слайд 25)
Чудо –крестики -загадка, Нет в фигурах недостатка,
Посмотрите на картинки. Соберите половинки.
«Крестики» - чудесная игра. Вот зарядка для ума,
Придумал её не Петрович. А сам инженер Воскобович!
Дети строят ракеты по схеме. Готовы? Тогда в путь. (слайд 26)
Музыкальная физминутка «Ракета» (слайд 27)
Вот мы с вами оказались в городе (слайд 28-31) «Математических домиков», где живет старичок Лесовичок, поможем ему расселить жильцов дома№4?
А сейчас возьмите на столе любую цифру и домик и расселите своих жильцов. «Молодцы, ребята!
И посмотрите, появилась конечная остановка, (слайд 32) «Замок царя», а это значит мы помогли царю математики объехать его города и выполнить все задания которые встречались на пути у нас. На этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но мы с вами ещё не один раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны МАТЕМАТИКЕ.
- За службу добрую решил, Вас царь отблагодарить и в благодарность от всех жителей страны, вручается сундук с золотыми монетами это самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся. Приятного вам чаепития».
Воспитатель: Прощай страна математики, Полная сказочных чудес!
Подружились мы с тобой, но пора нам всем домой.
Обратно в детский сад пойдём. Не спешим, не отстаём
Закрыли глазки, посчитали 1,2,3,4,5 и в саду появились мы опять.