Светлана Тюрина
Конспект СОД по аппликации «Осенние заготовки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ (занятие)
СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (АППЛИКАЦИЯ)
Тема: «Осенние заготовки»
Автор-разработчик : Тюрина С. А.
Возрастная адресованность: младшая группа детского сада
Длительность занятия: 15 минут
Цель: формировать умение детей пользоваться клеем, развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
Публикация «Конспект СОД по аппликации „Осенние заготовки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Педагогический замысел: закреплять знания детей о дарах осени, расширять представление о форме (круг, овал, пополнять словарный запас, ввести слова «заготовки», «урожай», побуждать детей употреблять существительные во множественном числе, а также согласовывать прилагательное с существительным, развивать творческое воображение, поддерживать стремление детей к творчеству, формировать правильную осанку, обеспечивать потребность детей в двигательной активности, удовлетворять потребность ребенка к проявлении симпатии к нему лично, содействовать равноправным отношениям между детьми.
Предварительная работа: беседа с детьми о признаках осени, д/и «Овощи и фрукты», прослушивание стихов об овощах и фруктах, сюжетно-ролевая игра «Мама варит суп»
Материалы: корзинки для урожая, муляжи овощей и фруктов, раздаточный материал (шаблоны банок, шаблоны помидор и огурцов, клеенки, клей, салфетки, диск с музыкой, мягкая игрушка Барашек.
Примерный ход совместной деятельности:
Стук в дверь. Воспитатель открывает, за дверью сидит Барашек с корзинками овощей и фруктов.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости? Это же барашек, а что он нам принес в корзинках?
Дети: помидоры, огурцы, капуста, лук, яблоки, груши…
Воспитатель: правильно, давайте посмотрим, сколько там всего. Давайте назовем только овощи? (ответы детей) А теперь только фрукты (ответы детей).
Ребята, овощи и фрукты, которые собирают в огороде и в саду, называют словом-урожай. Давайте повторим.
Дети: Урожай!
Воспитатель: О, ребята, корзинки такие тяжелые, что наш барашек рассыпал весь свой урожай. Давайте поможем ему всё собрать? В одну корзинку нужно положить только овощи, в другую только фрукты.
Дидактическая игра «Соберем урожай» Под музыку «Урожайная» дети сортируют по корзинам отдельно овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, вы правильно разложили овощи и фрукты по корзинкам. А можно ли что-то приготовить из этого урожая?
Дети: суп, пюре, компот…
Воспитатель: Что можно приготовить из картофеля? (следить, чтобы дети правильно сочетали прилагательные и существительные)
Дети: картофельное пюре, картофельный суп
Воспитатель: А что можно сварить из яблок?
Дети: яблочный сок, яблочное варенье
Воспитатель: А можно ли овощи и фрукты сохранить, чтобы они радовали нас и зимой? Как?
Дети: Можно засолить, заморозить, сварить варенье.
Воспитатель: Правильно. И мы сейчас тоже попробуем, как наши мамы, сделать заготовки на зиму. Заготовки, это то, что заготавливают на зиму. Повторим слово «заготовки»
Дети: Заготовки.
Воспитатель: Давайте разомнем наши пальчики и приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем овощи считать. (сжимаем/разжимаем кулачки)
Раз - капуста, Два - лучок,
Три - румяный кабачок.
Четыре - свекла, Репа - пять. (загибаем пальчики)
Все успели посчитать! (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Какие молодцы, размяли наши пальчики, и теперь давайте пройдем за наши столики, там нас ждут овощи и банки (раздаю раздаточный материал, объясняю ход работы, правила пользования клеем).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим внимательно на наши огурчики. Какой они формы? А Помидоры какой формы?
Дети рассматривают раздаточный материал. Отвечают: помидор круглый, огурец овальный.
Приступают к работе. Намазывают клеем овощи и приклеивают в свои банки. Воспитатель помогает, хвалит за проделанную работу. Относим работы на выставку.
Итог работы: Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Дети: делали заготовки огурцов и помидор.
Воспитатель: Что было сложно, что вам было легко сделать? Вам понравилось наше занятие?
Дети: Отвечают на вопросы. Рассматривают работы, делятся впечатлениями.
Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись, наготовили на зиму вкусных заготовок. Давайте поиграем в игру с барашком?
Подвижная игра «Огород» : ходим вокруг обруча, воспитатель называет ребенка и какой овощ/фрукт он должен достать из середины.