Светлана Богданова
Конспект СОД с детьми младшего дошкольного возраста по рисованию солью «Мастерская Дедушки Февраля»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК И МАТЕРИАЛОВ
на тему:
«Мастерская Дедушки Февраля».
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие» .
Публикация «Конспект СОД с детьми младшего дошкольного возраста по рисованию солью „Мастерская Дедушки Февраля“» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Технологии: решение проблемных ситуаций, игровые, познавательно -исследовательская деятельность, формирование навыков коммуникативного общения, здоровьесберегающие и здоровьесозидающие технологии.
Воспитатель: Богданова Светлана Викторовна.
Тема: «Мастерская Дедушки Февраля»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное развитие, Художественно - эстетические развитие, Физическое развитие.
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, речевая.
Цель занятия:
• Обогащение изобразительного опыта дошкольников с использованием нетрадиционных материалов и техник рисования.
• Совершенствование умений и навыков в рисовании, путем развития творческого воображения и фантазии при создании образа снежинки.
Образовательные задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие».
• реализовать познавательную активность, индивидуальные возможности ребёнка через практические виды деятельности
• закрепить знания детей о зиме.
• расширить словарные запас детей понятиями - коллекция.
• познакомить со свойствами соли.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
• формировать доброжелательные отношения между детьми;
• расширять словарь эмоций и настроений
• формировать физическую активность в подвижной игре с использованием здоровьесберегающих и здоровьесозидающих технологий, сопереживать друг другу.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие».
• создать ситуацию для творческого применения декоративных элементов в создании снежинки, поддерживать взаимодействия детей при игровой ситуации.
Развивающие задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие».
• развивать фонематический слух;
• развивать слуховое внимание;
• развивать память и навык понимания смысла предлагаемых заданий
• совершенствовать мелкую моторику пальцев рук с помощью массажа солью;
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие».
• развивать выдержку и навыки сотрудничества;
• развивать умение координировать движения с речью.
• развивать речь детей;
• развивать воображение и память ребёнка;
• развивать навыки, направленные на укрепление здоровья и эмоционального состояния
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие».
• развивать творческое мышление;
• развивать цветовое восприятие;
• вызвать интерес к созданию образа снежинки нетрадиционными материалами и способами рисования.
• развивать творческую активность.
Воспитательные задачи:
• Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие».
• воспитывать положительные эмоции при выполнении задания;
• воспитывать чувства сопереживания;
• воспитывать желание сотрудничества и взаимодействия, работая в команде.
• Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие».
• формировать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, отзывчивость
• формировать чувства сопереживания, соучастия к окружающим;
• формировать навык самооценки
• формировать и расширять словарный запас при выражении своих эмоций и чувств.
Оборудование: тонированные листы бумаги круглой формы с шаблоном снежинки, клей ПВА, соль, блёстки, гуашь разных цветов, баночки с водой, кисти, конверт, письмо с аудиозаписью Дедушки Февраля, презентация с изображением зимних узоров, аудионоситель, ПК.
Используемые технологии: наглядно - демонстрационный материал, («Зимние узоры», ситуативный разговор, игровые, художественное слово, здоровьесберегающие, здоровьесозидающие.
Предварительная работа: рассматривание зимних узоров, наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинки, рисование на снегу разноцветной водой, декоративное рисование, чтение стихов о зиме, загадывание загадок о зиме, рассматривание карточек зимние забавы, беседы о красоте зимней природы, проведение физкультурных разминок на свежем воздухе с использованием снега.
Сюрпризный момент: раскрашивание цветной водой.
Ожидаемый результат : повышение мотивации к использованию нетрадиционных техник и материалов, повышение двигательной активности, развитие социально - коммуникативных навыков, таких как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения.
Ход СОД.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада вас видеть. Ответы детей
Воспитатель: Поприветствуем друг друга.
Валеологическое приветствие - коммуникация «Здравствуйте»
(выполняется вместе с детьми по тексту)
Здравствуйте ручки (хлопают в ладоши)
Здравствуйте ножки (топают)
Здравствуйте головки (кивают)
Здравствуйте носики (показывают)
Здравствуйте губки (посылают поцелуй)
Здравствуйте ребята!
Здравствуйте! (произносят)
В. - Ребята, какое время года сейчас? Ответы детей (Зима).
В. -Вы любите зиму? Ответы детей (да).
В. -Расскажите какая зима? Ответы детей. (снежная, морозная).
В. -Какие зимние забавы вы знаете? Ответы детей. (Катание на санках, лыжах, играть в снежки, лепить снежные фигуры).
В. - Сегодня утром я получила необычный конверт. Посмотрите, какой он красивый. На нё м написано: «Ребятам из младшей группы». Это вы? Ответы.
В. - Но не написано от кого. А чтобы узнать, кто его прислал нужно отгадать загадку:
Загадка:
То он снегом заметает,
То он с солнышком играет,
Холодов ему не жаль. Имя месяца…Ответы. (Февраль).
В. -Письмо не простое, слушайте! (Аудиописьмо).
Письмо Дедушки Февраля.
«Здравствуйте ребята! Я Февраль - последний зимний месяц. Как вы знаете у меня много дел. Я рисую зимние узоры и снежинки. У меня их целая коллекция! Посмотрите.
Гимнастика для глаз «Найди снежинку» (находим глазами где картинки с изображением зимних узоров).
- Но зима вот-вот закончится, а я не все снежинки успел нарисовать! Предлагаю стать вам маленькими художниками и помочь мне в рисовании снежинок».
В. -Ребята, выполним просьбу Дедушки Февраля? Поможем ему?Ответы
-Но прежде чем мы начнём рисовать предлагаю вам немного отдохнуть!
Физкультминутка: «Зимняя прогулка».
На дворе у нас мороз. (мёрзнем)
Чтобы носик не замёрз, (показывают носик)
Надо ножками потопать (Топают ногами.)
И ладошками похлопать. (Хлопают себя ладонями по плечам.)
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке. (Поднимают руки над головой.)
Будем их ловить руками (Делают хватательные движения)
И покажем дома маме. (Вытягивают руки ладонями вверх).
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны).
Не завязнуть в поле чтобы, (Ходьба на месте с высоким подниманием колен).
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем (ходьба на месте).
И к себе приходим в дом (дети садятся на свои места).
В. - Ребята напомните о чём просил нас Дедушка Февраль,что мы будем с вами рисовать? Ответы детей (Снежинки).
-Но рисовать мы с вами будем необычно! Не красками, а клеем! Готовы?
Ответы детей (Да).
Рисование снежинки
- Начинаем рисовать. Для начала мы с вами берём шаблоны снежинок и раскрашиваем их клеем. Вверх, вниз, влево, вправо и украшаем. А теперь нам понадобится соль. Скажите какая соль на вкус? (ответы)
Посмотрите какого она цвета? А на что она похожа? Ответы детей. (на снег)
- Мы с вами сейчас используем соль не для приготовления еды, а для рисования, поэтому пробовать её нельзя! Засыпаем снежинку солью. А чтоб наши снежинки были как настоящие и блестели на солнышке добавим волшебных блёсток. Теперь нам нужно немного подождать пока снежинка высохнет.
- Ребята, а вы знаете, что с помощью соли можно не только готовить и рисовать, но делать массаж наших ладошек и пальчиков. И пока мы ждём, когда снежинка подсохнет сделаем массаж. Наберите соль в ладошки и потрите, помассируйте ею ладошки, а теперь представьте что мы солим, например суп! Солим и тем самым массируем подушечки наших пальчиков.
Массаж рук солью под музыку.
В. - Теперь аккуратно вытираем ручки салфетками. Наши снежинки должны были уже подсохнуть, аккуратно стряхиваем соль на поднос и смотрим, что у нас получилось. Вам нравится? Ответы детей (Да).
-А я хочу свою снежинку сделать волшебной! Посмотрите (сюрпризный момент- раскрашивание снежинки цветной водой! Нравится? Ответы детей.
-Хотите сделать так же? Ответы детей (Да).
Раскрашиваем снежинки разными цветами с помощью цветной воды.
В. - Снежинки получились очень красивые! Как вы думаете, понравятся наши снежинки Дедушке Февралю? Ответы детей.
- Ребята, а вам понравилось рисовать волшебные снежинки? Ответы
Вам было интересно рисовать таким необычным способом? Ответы
Если вам все понравилось, то давайте похлопаем друг другу!
-Я очень рада, вы все отлично справились, молодцы! Теперь вы можете и своих родителей научить рисовать волшебные снежинки с помощью клея, соли и блёсток.