МААМ-картинки

Конспект СОД с детьми младшего дошкольного возраста по рисованию солью «Мастерская Дедушки Февраля»

Светлана Богданова
Конспект СОД с детьми младшего дошкольного возраста по рисованию солью «Мастерская Дедушки Февраля»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК И МАТЕРИАЛОВ

(РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ)

на тему:

«Мастерская Дедушки Февраля».

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие» .

Публикация «Конспект СОД с детьми младшего дошкольного возраста по рисованию солью „Мастерская Дедушки Февраля“» размещена в разделах

Технологии: решение проблемных ситуаций, игровые, познавательно -исследовательская деятельность, формирование навыков коммуникативного общения, здоровьесберегающие и здоровьесозидающие технологии.

Воспитатель: Богданова Светлана Викторовна.

Тема: «Мастерская Дедушки Февраля»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное развитие, Художественно - эстетические развитие, Физическое развитие.

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, речевая.

Цель занятия:

• Обогащение изобразительного опыта дошкольников с использованием нетрадиционных материалов и техник рисования.

• Совершенствование умений и навыков в рисовании, путем развития творческого воображения и фантазии при создании образа снежинки.

Образовательные задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие».

• реализовать познавательную активность, индивидуальные возможности ребёнка через практические виды деятельности

• закрепить знания детей о зиме.

• расширить словарные запас детей понятиями - коллекция.

• познакомить со свойствами соли.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

• формировать доброжелательные отношения между детьми;

• расширять словарь эмоций и настроений

• формировать физическую активность в подвижной игре с использованием здоровьесберегающих и здоровьесозидающих технологий, сопереживать друг другу.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие».

• создать ситуацию для творческого применения декоративных элементов в создании снежинки, поддерживать взаимодействия детей при игровой ситуации.

Развивающие задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие».

• развивать фонематический слух;

• развивать слуховое внимание;

• развивать память и навык понимания смысла предлагаемых заданий

• совершенствовать мелкую моторику пальцев рук с помощью массажа солью;

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие».

• развивать выдержку и навыки сотрудничества;

• развивать умение координировать движения с речью.

• развивать речь детей;

• развивать воображение и память ребёнка;

• развивать навыки, направленные на укрепление здоровья и эмоционального состояния

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие».

• развивать творческое мышление;

• развивать цветовое восприятие;

• вызвать интерес к созданию образа снежинки нетрадиционными материалами и способами рисования.

• развивать творческую активность.

Воспитательные задачи:

• Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие».

• воспитывать положительные эмоции при выполнении задания;

• воспитывать чувства сопереживания;

• воспитывать желание сотрудничества и взаимодействия, работая в команде.

• Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие».

• формировать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, отзывчивость

• формировать чувства сопереживания, соучастия к окружающим;

• формировать навык самооценки

• формировать и расширять словарный запас при выражении своих эмоций и чувств.

Оборудование: тонированные листы бумаги круглой формы с шаблоном снежинки, клей ПВА, соль, блёстки, гуашь разных цветов, баночки с водой, кисти, конверт, письмо с аудиозаписью Дедушки Февраля, презентация с изображением зимних узоров, аудионоситель, ПК.

Используемые технологии: наглядно - демонстрационный материал, («Зимние узоры», ситуативный разговор, игровые, художественное слово, здоровьесберегающие, здоровьесозидающие.

Предварительная работа: рассматривание зимних узоров, наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинки, рисование на снегу разноцветной водой, декоративное рисование, чтение стихов о зиме, загадывание загадок о зиме, рассматривание карточек зимние забавы, беседы о красоте зимней природы, проведение физкультурных разминок на свежем воздухе с использованием снега.

Сюрпризный момент: раскрашивание цветной водой.

Ожидаемый результат : повышение мотивации к использованию нетрадиционных техник и материалов, повышение двигательной активности, развитие социально - коммуникативных навыков, таких как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения.

Ход СОД.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада вас видеть. Ответы детей

Воспитатель: Поприветствуем друг друга.

Валеологическое приветствие - коммуникация «Здравствуйте»

(выполняется вместе с детьми по тексту)

Здравствуйте ручки (хлопают в ладоши)

Здравствуйте ножки (топают)

Здравствуйте головки (кивают)

Здравствуйте носики (показывают)

Здравствуйте губки (посылают поцелуй)

Здравствуйте ребята!

Здравствуйте! (произносят)

В. - Ребята, какое время года сейчас? Ответы детей (Зима).

В. -Вы любите зиму? Ответы детей (да).

В. -Расскажите какая зима? Ответы детей. (снежная, морозная).

В. -Какие зимние забавы вы знаете? Ответы детей. (Катание на санках, лыжах, играть в снежки, лепить снежные фигуры).

В. - Сегодня утром я получила необычный конверт. Посмотрите, какой он красивый. На нё м написано: «Ребятам из младшей группы». Это вы? Ответы.

В. - Но не написано от кого. А чтобы узнать, кто его прислал нужно отгадать загадку:

Загадка:

То он снегом заметает,

То он с солнышком играет,

Холодов ему не жаль. Имя месяца…Ответы. (Февраль).

В. -Письмо не простое, слушайте! (Аудиописьмо).

Письмо Дедушки Февраля.

«Здравствуйте ребята! Я Февраль - последний зимний месяц. Как вы знаете у меня много дел. Я рисую зимние узоры и снежинки. У меня их целая коллекция! Посмотрите.

Гимнастика для глаз «Найди снежинку» (находим глазами где картинки с изображением зимних узоров).

- Но зима вот-вот закончится, а я не все снежинки успел нарисовать! Предлагаю стать вам маленькими художниками и помочь мне в рисовании снежинок».

В. -Ребята, выполним просьбу Дедушки Февраля? Поможем ему?Ответы

-Но прежде чем мы начнём рисовать предлагаю вам немного отдохнуть!

Физкультминутка: «Зимняя прогулка».

На дворе у нас мороз. (мёрзнем)

Чтобы носик не замёрз, (показывают носик)

Надо ножками потопать (Топают ногами.)

И ладошками похлопать. (Хлопают себя ладонями по плечам.)

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке. (Поднимают руки над головой.)

Будем их ловить руками (Делают хватательные движения)

И покажем дома маме. (Вытягивают руки ладонями вверх).

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны).

Не завязнуть в поле чтобы, (Ходьба на месте с высоким подниманием колен).

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем (ходьба на месте).

И к себе приходим в дом (дети садятся на свои места).

В. - Ребята напомните о чём просил нас Дедушка Февраль,что мы будем с вами рисовать? Ответы детей (Снежинки).

-Но рисовать мы с вами будем необычно! Не красками, а клеем! Готовы?

Ответы детей (Да).

Рисование снежинки

- Начинаем рисовать. Для начала мы с вами берём шаблоны снежинок и раскрашиваем их клеем. Вверх, вниз, влево, вправо и украшаем. А теперь нам понадобится соль. Скажите какая соль на вкус? (ответы)

Посмотрите какого она цвета? А на что она похожа? Ответы детей. (на снег)

- Мы с вами сейчас используем соль не для приготовления еды, а для рисования, поэтому пробовать её нельзя! Засыпаем снежинку солью. А чтоб наши снежинки были как настоящие и блестели на солнышке добавим волшебных блёсток. Теперь нам нужно немного подождать пока снежинка высохнет.

- Ребята, а вы знаете, что с помощью соли можно не только готовить и рисовать, но делать массаж наших ладошек и пальчиков. И пока мы ждём, когда снежинка подсохнет сделаем массаж. Наберите соль в ладошки и потрите, помассируйте ею ладошки, а теперь представьте что мы солим, например суп! Солим и тем самым массируем подушечки наших пальчиков.

Массаж рук солью под музыку.

В. - Теперь аккуратно вытираем ручки салфетками. Наши снежинки должны были уже подсохнуть, аккуратно стряхиваем соль на поднос и смотрим, что у нас получилось. Вам нравится? Ответы детей (Да).

-А я хочу свою снежинку сделать волшебной! Посмотрите (сюрпризный момент- раскрашивание снежинки цветной водой! Нравится? Ответы детей.

-Хотите сделать так же? Ответы детей (Да).

Раскрашиваем снежинки разными цветами с помощью цветной воды.

В. - Снежинки получились очень красивые! Как вы думаете, понравятся наши снежинки Дедушке Февралю? Ответы детей.

- Ребята, а вам понравилось рисовать волшебные снежинки? Ответы

Вам было интересно рисовать таким необычным способом? Ответы

Если вам все понравилось, то давайте похлопаем друг другу!

-Я очень рада, вы все отлично справились, молодцы! Теперь вы можете и своих родителей научить рисовать волшебные снежинки с помощью клея, соли и блёсток.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении занятия по нетрадиционному рисованию «Мастерская тарелок», с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о проведении занятия по нетрадиционному рисованию «Мастерская тарелок», с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: создание условий для закрепления знаний по теме «посуда», развитие творческих способностей детей в продуктивной.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Осьминожка» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Осьминожка» с детьми младшего дошкольного возраста Программное содержание. Познакомить детей с техникой печатания ладошкой: учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять.

Конспект НОД по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Рыбка плавает в воде»Конспект НОД по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Рыбка плавает в воде» Воспитатель: Васильева Т. В. Цель занятия: Расширять представление детей о рыбах, о внешнем виде, их особенностях. Формировать знания о.

Конспект занятия по рисованию «Красивые цветы» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Красивые цветы» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для ознакомления детей с разными приёмами рисования кистью (путем прикладывания кисти к листу в разных направлениях).

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мимоза для мамочки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мимоза для мамочки» с детьми младшего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Расширить представления детей о празднике мамы и традиции поздравлять их в этот день. Учить детей рисовать.

Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко»Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко» Цель: Создать условия для рисования гуашью округлых форм, прямых и изогнутых линий. Задачи: Обучающие: -учить детей передавать в рисунке.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми младшего дошкольного возраста «Дождевое облачко» Конспект занятия по рисованию с детьми младшего возраста тема: «Дождевое облачко» Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: -Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ватными палочками». Задачи: -Учить передавать образ пчелки,.

Конспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирование интереса к русской народной игрушке - матрешке, способствовать созданию её выразительного образа.

Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка»Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка» Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Весенняя песенка» Цель: создание картинки "Весенняя песенка" Задачи: - познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД с детьми младшего дошкольного возраста по рисованию солью «Мастерская Дедушки Февраля»
Опубликовано: 13 марта 2022 в 22:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект СОД с детьми младшего дошкольного возраста по рисованию солью «Мастерская Дедушки Февраля»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Богданова (УИ 994432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД