Елена Орлова
Конспект СОД «Как снеговик за солнцем ходил»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта совместной образовательной деятельности педагога с детьми второй младшей группы «Подсолнушки»
Название СОД «Как снеговик за солнцем ходил»
Тема недели «Как мы зиму провожали»
СОД: познание -природный мир
Воспитатель Орлова Е. В.
Цель: создание условий для выявления причинно-следственных связей в природе.
Цель для детей: помочь снеговику позвать весеннее солнышко.
Задачи:
Публикация «Конспект СОД „Как снеговик за солнцем ходил“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: создать условия для формирования у детей представлений о сезонных изменениях в природе.
Расширять и активизировать словарь детей за счёт употребления прилагательных.
Развивающие: развивать внимание,
Создавать условия для развития коммуникативных навыков, мелкой моторики
слухового внимания.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи для детей:
- собрать снеговика
-определить, по какой дорожке снеговик прошёл.
- найти лишние предметы.
-помочь птицам,
-помочь снеговику отыскать солнышко
Форма проведения: квест.
Виды деятельности:
Игровая, двигательная, экспериментально-исследовательская, коммуникативная, речевая.
Использованные технологии: игровая, квест-технология, здоровьесберегающая полисенсорная.
Приёмы, педагогические средства: словесные, наглядные, практические, индивидуальные обращения к детям, использование наводящих вопросов, наглядный показ действий, повтор вопросов, использование сюрпризных моментов.
Материал и оборудование: магнитная доска, оборудование для игр для развития мелкой моторики, изображение зайца и белки, белая ткань, круги разного размера из белого картона, песок, геометрические тела, фасоль, ёмкость со снегом, большой круг из жёлтого картона.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках за изменениями в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Про снежных человечков», проведение опытов со снегом.
Специфика детской деятельности. Педагогическая поддержка деятельности. Мотивация детей к деятельности.
Сядем рядышком друг с другом, словно месяц-полукругом.
Тише, тише, не шумите, нашу сказку не спугните.
Однажды заяц и белочка слепили снеговика и всю зиму прибегали к нему и играли. Снеговик получился вот такой. А что у него на голове?
Но зима закончилась, а мороз и не думал отступать. Зверята как и прежде прибегали к снеговику, но уже не играли. Заяц жаловался, что у него шубка становится серой, и его видно на белом снегу, а белочка говорила, что у неё заканчиваются запасы, а весна всё никак не наступит. «Как бы нам солнышко позвать?»-говорили звери. Да только боялись они отправиться в путь- очень холодно.
Снеговик слушал, слушал и решил сам солнышко найти. И однажды утром звери не нашли снеговика на полянке. (убрать собранного снеговика) Только ведёрко осталось. Куда пропал снеговик? Необходимо помочь снеговику, вдруг он попал в беду.
Смотрите, сколько следов на полянке. Какие из них следы снеговика? Как можно узнать?
Посмотрите, вот ещё кусочек солнышка. А что на нём нарисовано?
Посмотрите, какой большой сугроб! А в нём сколько разных предметов.
Весну ждут не только звери, но и птицы. Голодно птицам в зимнем лесу. Как помочь им?
Сюрпризный момент – опустить жалюзи с прикреплённым большим кругом-солнцем. Мы помогли снеговику позвать солнышко, но где же он сам?
Что случилось со снеговиком? Почему снеговик растаял?
Какой был снеговик?
Вот и закончилось наше приключение. Что вам понравилось? Пора возвращаться. Дети рассаживаются на стульчиках перед интерактивной доской.
На доске появляется заяц и белка.
Дети рассматривают изображения зайца и белки.
1 локация.
Игра «Собери снеговика» Дети из кругов собирают снеговика, ищут по группе ведёрко.
В ведёрке от жёлтого круга. На другой стороне изображение «следов». Дети рассматривают часть круга.
Как вы думаете, что это может быть? (индивидуальные высказывания детей). Правильно, это следы.
Индивидуальные ответы детей.
2 локация.
Дети геометрическими телами (шар, куб) оставляют на песке отпечатки и определяют по какой дорожке ушёл снеговик.
п/И «По сугробам мы шагаем»
Дети цепочкой шагают по «дорожке», повторяя слова стихотворения. В конце «дорожки» находят ещё1/4 жёлтого круга с изображением «сугроба» Дети рассматривают следующую часть круга. Ищут «сугроб» (стулья. накрытые белой тканью)
3 локация.
Дети подходят к «сугробу» Д/и «Что лишние». Дети берут с «сугроба» предметы :варежки, шарф, шапку. птичку и объясняют что лишнее. Лишней является «птичка».
Дети ищут птичку в группе-на игровом пособии находят птичку.
Предложения детей.
4 локация. Игра на развитие мелкой моторики
«Покорми птиц». Дети «кормят» птичек, просовывая фасоль через отверстия на игровом пособии. Под фасолью находят четвёртый кусочек круга. На нём нарисован целый круг «солнышко». Дети складывают круг из частей, произносят потешку «Солнышко». Попросить малоактивных детей прочитать потешку индивидуально.
Дети подходят к подоконнику и находят растаявший снег.
Дети отвечают на вопросы, подбирают прилагательные. Первыми спросить детей с малой речевой активностью.
Индивидуальные ответы детей.