Папки-передвижки

Конспект СОД для детей с ЗПР «Три медведя»

Оьлмесхан Садыкова
Конспект СОД для детей с ЗПР «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Цель: создание условий для формирования нравственных качеств дошкольника через приобщение к устному народному творчеству посредством включения в различные виды детской деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;

2. активизировать в речи детей использование прилагательных при описании характера и его внешнего вида;

Темочки:

3. расширять словарь детей, обогащать речь выразительными средствами речи;

4. закреплять величинные понятия «большой», «средний», «маленький»;

Коррекционно-развивающие задачи:

1. продолжать развивать психические процессы: мышление, память, внимание;

2. развивать связную речь, выразительность речи на основе пересказа эпизодов сказки;

5. развивать умение понимать чувства и эмоции героев;

6. развивать мелкую моторику в процессе рисования;

Воспитательные задачи:

1. воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству;

2. воспитывать понятие о том, что у каждого есть свой дом, воспитывать культуру гостеприимства;

3. воспитывать умение взаимодействовать с партнерами, желание оказывать помощь.

Оборудование: письмо, картина с сюжетом из сказки «Три медведя», игра «Найди тень предметов», упражнение «Соедини правильно», упражнение «Сравни и дорисуй», простые карандаши, счетные палочки,

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, продуктивный.

Ход:

Организационно – мотивационный:

Воспитатель обращает внимание детей на появление письма в центре сюжетно – ролевой игры. Совместно с ними воспитатель вскрывает письмо, в котором обнаруживают картину с сюжетом из сказки «Три медведя» и интересуется у воспитанников, помнят ли они эту сказку.

- Как оказалась девочка в лесу возле незнакомого домика?

-Как она узнала, что в доме никого нет?

-Кто жил в этом доме Как звали трех медведей Опиши их внешний вид?.

- Сколько комнат было в доме?

- Что девочка увидела в столовой?

- Чей стул, чья миска и чья похлебка понравились девочке больше всего?

- Все ли предметы были одного размера?

(Ответы детей)

Основной этап:

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Доскажи слово», читает стихотворение, дети должны закончить предложение.

Игра «Доскажи словечко»

Михайло Иваныч спать

Лёг в большущую… (Кровать).

Мишутка в горницу вошел

и поставил мед на … (Стол).

Настасья Петровна в домик впорхнула

Полотенчики взяла со… (Стула).

Воспитатель: Ребята, у меня есть картинка с изображением предметов и их тени. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, где чья.

Игра «Найди тень предметов»

Воспитатель: Ребята, в сказке «Три медведя» все ли медведи были одинаковые? Чем же они отличались? (Ответы детей). Правильно и мебель и все предметы в доме были подобраны под каждого по размеру. Сейчас мы с вами поиграем в игру. «Большой – маленький». Я буду называть большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.

Упражнение с использованием существительных с уменьшительными суффиксами.

- У Михайло Иваныча большая кровать, а у Мишутки маленькая (кроватка)

- У Михайло Иваныча большой диван, а у Мишутки маленький (диванчик)

- У Михайло Иваныча большой стол, а у Мишутки маленький… (столик)

-У Михайло Иваныча большой шкаф, а у Мишутки маленький… (шкафчик)

Воспитатель: вы наверно устали сидеть, давайте, ребята, мы сейчас изобразим медведей в движении. Поднимайтесь со стульев и проходите ко мне в круг.

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (ходьба на внешней стороне ступни)

Папа был большой, большой! (ходьба на носках, руки вверх)

Мама чуть пониже ростом (опустить руки на плечи)

А сынок малютка просто! (присесть на корточки)

Очень маленький он был

С погремушкою ходил! (ходьба на корточках)

Воспитатель: в семье медведей, как и во всех обычных семьях, есть свой уклад и правила. Они очень любят, когда все вещи лежат по местам, но после Маши никак не могут навести порядок у себя в доме, а время уже ближе к полудню и пора обедать. Помогите им сервировать стол к обеду.

Упражнение «Соедини правильно»

Воспитатель: Маша – девочка очень шустрая и быстрая. Ох, и прибавила она забот медведям! Помогите теперь им с кроватями и одеялами. Сравните всего ли поровну.

Упражнение «Сравни и дорисуй»

Воспитатель: Ребята, вспомните, а Маша поступила правильно, что пришла без приглашения в дом трех медведей?

(Ответы детей : нет, да еще сломала стул.)

Воспитатель: я приготовила для вас счетные палочки, посчитайте, сколько их (Ответы детей). Правильно – 5. Предлагаю вам сделать стульчик для Мишутки.

Упражнение «Выложи палочки»

(Дети действуют самостоятельно, при затруднении – предложить образец).

Заключительный этап:

Рефлексия.

Воспитатель: Что вы нового узнали сегодня? Что вам понравилось?

- Стоило ли девочке заходить в незнакомый дом трогать чужие вещи и оставаться там спать? Это было опасно?

- Можно ли детям одним разгуливать по лесу?

- Девочка вела себя беспечно? Как ты понимаешь слово беспечно?

- Что разозлило медведей, когда они вернулись домой? Кто из них сердился больше всего почему?

- Как девочка спаслась от медведей?

- Давайте пойдем сейчас в центр конструирования и построим дом для Маши, чтобы она могла приглашать к себе гостей и жить в безопасности.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3» для детей с ЗПР по сказке «Три медведя»Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3» для детей с ЗПР по сказке «Три медведя» "Число и цифра 3" конспект занятия по ФЭМП для детей с ЗПР (по сказке "Три медведя") Цель: закрепить знания о числе и цифре 3 Ход занятия:.

Картотека стихов ко Дню полярного медведя для детей среднего дошкольного возраста Белый медвежонок маленький Никогда не носит валенки: Не боится он ходить пешком Прямо по сугробам босиком. Л. Машина *** Белый лёд и.

Конспект НОД в младшей группе «Развивающая игра «Три медведя»Конспект НОД в младшей группе «Развивающая игра «Три медведя» Тема (проект, событие): «Три медведя» Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма работы с детьми: познавательно - исследовательская деятельность.

Конспект подвижной игры «У медведя во бору» для детей 2–3 лет Тема игры “У медведя во бору” Цель игры: учить детей действовать согласно словам текста. Материал: крупная игрушка (медведь, маска медведя.

Конспект подвижной игры «У медведя во бору» для детей младшего возраста Подвижная игра «У медведя во бору» Цель игры: учить действовать согласно словам текста, формировать у детей навыки активности, развивать.

Конспект занятия для детей ясельной группы по патриотическому воспитанию «Знакомство с семьей медведя»Конспект занятия для детей ясельной группы по патриотическому воспитанию «Знакомство с семьей медведя» Актуальность. Развитие речи младших дошкольников - одно из ведущих направлений в педагогической деятельности. Известно, что дети с раннего.

Конспект занятия по обучению грамоте «Сказочная азбука» для детей 6–7 лет ко Дню сказки «Три медведя» на МAAMКонспект занятия по обучению грамоте «Сказочная азбука» для детей 6–7 лет ко Дню сказки «Три медведя» на МAAM Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН". Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД для детей с ЗПР «Три медведя»
Опубликовано: 23 сентября 2024 в 16:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект СОД для детей с ЗПР «Три медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Оьлмесхан Садыкова (УИ 14426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД