Папки-передвижки

Конспект СОД для детей с ЗПР «Три медведя»

Оьлмесхан Садыкова
Конспект СОД для детей с ЗПР «Три медведя»

Интеграция областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Цель: создание условий для формирования нравственных качеств дошкольника через приобщение к устному народному творчеству посредством включения в различные виды детской деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;

2. активизировать в речи детей использование прилагательных при описании характера и его внешнего вида;

Публикация «Конспект СОД для детей с ЗПР „Три медведя“» размещена в разделах

3. расширять словарь детей, обогащать речь выразительными средствами речи;

4. закреплять величинные понятия «большой», «средний», «маленький»;

Коррекционно-развивающие задачи:

1. продолжать развивать психические процессы: мышление, память, внимание;

2. развивать связную речь, выразительность речи на основе пересказа эпизодов сказки;

5. развивать умение понимать чувства и эмоции героев;

6. развивать мелкую моторику в процессе рисования;

Воспитательные задачи:

1. воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству;

2. воспитывать понятие о том, что у каждого есть свой дом, воспитывать культуру гостеприимства;

3. воспитывать умение взаимодействовать с партнерами, желание оказывать помощь.

Оборудование: письмо, картина с сюжетом из сказки «Три медведя», игра «Найди тень предметов», упражнение «Соедини правильно», упражнение «Сравни и дорисуй», простые карандаши, счетные палочки,

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, продуктивный.

Ход:

Организационно – мотивационный:

Воспитатель обращает внимание детей на появление письма в центре сюжетно – ролевой игры. Совместно с ними воспитатель вскрывает письмо, в котором обнаруживают картину с сюжетом из сказки «Три медведя» и интересуется у воспитанников, помнят ли они эту сказку.

- Как оказалась девочка в лесу возле незнакомого домика?

-Как она узнала, что в доме никого нет?

-Кто жил в этом доме Как звали трех медведей Опиши их внешний вид?.

- Сколько комнат было в доме?

- Что девочка увидела в столовой?

- Чей стул, чья миска и чья похлебка понравились девочке больше всего?

- Все ли предметы были одного размера?

(Ответы детей)

Основной этап:

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Доскажи слово», читает стихотворение, дети должны закончить предложение.

Игра «Доскажи словечко»

Михайло Иваныч спать

Лёг в большущую… (Кровать).

Мишутка в горницу вошел

и поставил мед на … (Стол).

Настасья Петровна в домик впорхнула

Полотенчики взяла со… (Стула).

Воспитатель: Ребята, у меня есть картинка с изображением предметов и их тени. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, где чья.

Игра «Найди тень предметов»

Воспитатель: Ребята, в сказке «Три медведя» все ли медведи были одинаковые? Чем же они отличались? (Ответы детей). Правильно и мебель и все предметы в доме были подобраны под каждого по размеру. Сейчас мы с вами поиграем в игру. «Большой – маленький». Я буду называть большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.

Упражнение с использованием существительных с уменьшительными суффиксами.

- У Михайло Иваныча большая кровать, а у Мишутки маленькая (кроватка)

- У Михайло Иваныча большой диван, а у Мишутки маленький (диванчик)

- У Михайло Иваныча большой стол, а у Мишутки маленький… (столик)

-У Михайло Иваныча большой шкаф, а у Мишутки маленький… (шкафчик)

Воспитатель: вы наверно устали сидеть, давайте, ребята, мы сейчас изобразим медведей в движении. Поднимайтесь со стульев и проходите ко мне в круг.

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (ходьба на внешней стороне ступни)

Папа был большой, большой! (ходьба на носках, руки вверх)

Мама чуть пониже ростом (опустить руки на плечи)

А сынок малютка просто! (присесть на корточки)

Очень маленький он был

С погремушкою ходил! (ходьба на корточках)

Воспитатель: в семье медведей, как и во всех обычных семьях, есть свой уклад и правила. Они очень любят, когда все вещи лежат по местам, но после Маши никак не могут навести порядок у себя в доме, а время уже ближе к полудню и пора обедать. Помогите им сервировать стол к обеду.

Упражнение «Соедини правильно»

Воспитатель: Маша – девочка очень шустрая и быстрая. Ох, и прибавила она забот медведям! Помогите теперь им с кроватями и одеялами. Сравните всего ли поровну.

Упражнение «Сравни и дорисуй»

Воспитатель: Ребята, вспомните, а Маша поступила правильно, что пришла без приглашения в дом трех медведей?

(Ответы детей : нет, да еще сломала стул.)

Воспитатель: я приготовила для вас счетные палочки, посчитайте, сколько их (Ответы детей). Правильно – 5. Предлагаю вам сделать стульчик для Мишутки.

Упражнение «Выложи палочки»

(Дети действуют самостоятельно, при затруднении – предложить образец).

Заключительный этап:

Рефлексия.

Воспитатель: Что вы нового узнали сегодня? Что вам понравилось?

- Стоило ли девочке заходить в незнакомый дом трогать чужие вещи и оставаться там спать? Это было опасно?

- Можно ли детям одним разгуливать по лесу?

- Девочка вела себя беспечно? Как ты понимаешь слово беспечно?

- Что разозлило медведей, когда они вернулись домой? Кто из них сердился больше всего почему?

- Как девочка спаслась от медведей?

- Давайте пойдем сейчас в центр конструирования и построим дом для Маши, чтобы она могла приглашать к себе гостей и жить в безопасности.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3» для детей с ЗПР по сказке «Три медведя»Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3» для детей с ЗПР по сказке «Три медведя» "Число и цифра 3" конспект занятия по ФЭМП для детей с ЗПР (по сказке "Три медведя") Цель: закрепить знания о числе и цифре 3 Ход занятия:.

Картотека стихов ко Дню полярного медведя для детей среднего дошкольного возраста Белый медвежонок маленький Никогда не носит валенки: Не боится он ходить пешком Прямо по сугробам босиком. Л. Машина *** Белый лёд и.

Конспект НОД в младшей группе «Развивающая игра «Три медведя»Конспект НОД в младшей группе «Развивающая игра «Три медведя» Тема (проект, событие): «Три медведя» Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма работы с детьми: познавательно - исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД для детей с ЗПР «Три медведя»
Опубликовано: 23 сентября 2024 в 16:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект СОД для детей с ЗПР «Три медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Оьлмесхан Садыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД