Оьлмесхан Садыкова
Конспект СОД для детей с ЗПР «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Цель: создание условий для формирования нравственных качеств дошкольника через приобщение к устному народному творчеству посредством включения в различные виды детской деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;
2. активизировать в речи детей использование прилагательных при описании характера и его внешнего вида;
Темочки:
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- «Три медведя», сказка
- Темочки
3. расширять словарь детей, обогащать речь выразительными средствами речи;
4. закреплять величинные понятия «большой», «средний», «маленький»;
Коррекционно-развивающие задачи:
1. продолжать развивать психические процессы: мышление, память, внимание;
2. развивать связную речь, выразительность речи на основе пересказа эпизодов сказки;
5. развивать умение понимать чувства и эмоции героев;
6. развивать мелкую моторику в процессе рисования;
Воспитательные задачи:
1. воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству;
2. воспитывать понятие о том, что у каждого есть свой дом, воспитывать культуру гостеприимства;
3. воспитывать умение взаимодействовать с партнерами, желание оказывать помощь.
Оборудование: письмо, картина с сюжетом из сказки «Три медведя», игра «Найди тень предметов», упражнение «Соедини правильно», упражнение «Сравни и дорисуй», простые карандаши, счетные палочки,
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, продуктивный.
Ход:
Организационно – мотивационный:
Воспитатель обращает внимание детей на появление письма в центре сюжетно – ролевой игры. Совместно с ними воспитатель вскрывает письмо, в котором обнаруживают картину с сюжетом из сказки «Три медведя» и интересуется у воспитанников, помнят ли они эту сказку.
- Как оказалась девочка в лесу возле незнакомого домика?
-Как она узнала, что в доме никого нет?
-Кто жил в этом доме Как звали трех медведей Опиши их внешний вид?.
- Сколько комнат было в доме?
- Что девочка увидела в столовой?
- Чей стул, чья миска и чья похлебка понравились девочке больше всего?
- Все ли предметы были одного размера?
(Ответы детей)
Основной этап:
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Доскажи слово», читает стихотворение, дети должны закончить предложение.
Игра «Доскажи словечко»
Михайло Иваныч спать
Лёг в большущую… (Кровать).
Мишутка в горницу вошел
и поставил мед на … (Стол).
Настасья Петровна в домик впорхнула
Полотенчики взяла со… (Стула).
Воспитатель: Ребята, у меня есть картинка с изображением предметов и их тени. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, где чья.
Игра «Найди тень предметов»
Воспитатель: Ребята, в сказке «Три медведя» все ли медведи были одинаковые? Чем же они отличались? (Ответы детей). Правильно и мебель и все предметы в доме были подобраны под каждого по размеру. Сейчас мы с вами поиграем в игру. «Большой – маленький». Я буду называть большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.
Упражнение с использованием существительных с уменьшительными суффиксами.
- У Михайло Иваныча большая кровать, а у Мишутки маленькая (кроватка)
- У Михайло Иваныча большой диван, а у Мишутки маленький (диванчик)
- У Михайло Иваныча большой стол, а у Мишутки маленький… (столик)
-У Михайло Иваныча большой шкаф, а у Мишутки маленький… (шкафчик)
Воспитатель: вы наверно устали сидеть, давайте, ребята, мы сейчас изобразим медведей в движении. Поднимайтесь со стульев и проходите ко мне в круг.
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (ходьба на внешней стороне ступни)
Папа был большой, большой! (ходьба на носках, руки вверх)
Мама чуть пониже ростом (опустить руки на плечи)
А сынок малютка просто! (присесть на корточки)
Очень маленький он был
С погремушкою ходил! (ходьба на корточках)
Воспитатель: в семье медведей, как и во всех обычных семьях, есть свой уклад и правила. Они очень любят, когда все вещи лежат по местам, но после Маши никак не могут навести порядок у себя в доме, а время уже ближе к полудню и пора обедать. Помогите им сервировать стол к обеду.
Упражнение «Соедини правильно»
Воспитатель: Маша – девочка очень шустрая и быстрая. Ох, и прибавила она забот медведям! Помогите теперь им с кроватями и одеялами. Сравните всего ли поровну.
Упражнение «Сравни и дорисуй»
Воспитатель: Ребята, вспомните, а Маша поступила правильно, что пришла без приглашения в дом трех медведей?
(Ответы детей : нет, да еще сломала стул.)
Воспитатель: я приготовила для вас счетные палочки, посчитайте, сколько их (Ответы детей). Правильно – 5. Предлагаю вам сделать стульчик для Мишутки.
Упражнение «Выложи палочки»
(Дети действуют самостоятельно, при затруднении – предложить образец).
Заключительный этап:
Рефлексия.
Воспитатель: Что вы нового узнали сегодня? Что вам понравилось?
- Стоило ли девочке заходить в незнакомый дом трогать чужие вещи и оставаться там спать? Это было опасно?
- Можно ли детям одним разгуливать по лесу?
- Девочка вела себя беспечно? Как ты понимаешь слово беспечно?
- Что разозлило медведей, когда они вернулись домой? Кто из них сердился больше всего почему?
- Как девочка спаслась от медведей?
- Давайте пойдем сейчас в центр конструирования и построим дом для Маши, чтобы она могла приглашать к себе гостей и жить в безопасности.