Труфанова Марина Викторовна
Конспект занятия по социально-коммуникативной деятельности «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 15.07.24
Педагог: Труфанова М. В.
Возрастная группа: «Кнопочки»
Тема: «Мебель»
Цель: Формировать понимание того, что предметы мебели, необходимы для удобства жизни людей. Закрепить знания детей о частях мебели.
Детская цель: Отгадать загадки
Задачи: Дать представление детям о разных предметах мебели и их назначении. Расширять словарный запас, развивать воображение, мышление, любознательность. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативной деятельности „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Создать условия для:
Организация детских видов деятельности :
Общение ребенка с взрослым;
Общение ребенка со сверстниками;
Игровая (коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная и т. д.) деятельность.
Материалы и оборудования: мольберт; картина «Семья дома», карточки с изображением разной мебели (диван, кровать, шкаф, полка, стол, стул, кресло)
Методы и приё мы: наглядный (использование дидактического пособия, словесный (беседа с детьми, вопросы детям, практический (проведение игры,зарядки, физминутка
Предварительная работа: Беседа по теме, рассматривание иллюстраций на тему «мебель», чтение стихов и сказок о мебели, отгадывание загадок, рассматривание мебели в группе. Просмотр обучающего мультфильма «Мебель.»
Вводная часть
(организационный и мотивационный момент)
Мольберт, картинка «Семья»
Картинки-отгадки для загадок
Дети сидят на стульчиках полукругом перед мольбертом, на котором закреплена картина «Семья».
Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину и скажите, что изображено на ней?
Воспитатель: Давайте посмотрим, на чем сидит бабушка? Что она делает? Что находится между бабушкой и дедушкой? Чем занимается дедушка? Во что играет мальчик? Что делает его сестра? На чем она сидит? И т. д. –
Как вы думаете, ребята, какое время суток на картине? (Вечер)
Почему вы так думаете?
Физминутка «Части суток»
Утром рано мы проснулись (руки вверх подняли и потянулись на носочках)
Маме сладко улыбнулись (подарили улыбку, руки плавно опустили)
Мама кашку нам сварила (движение рукой по кругу)
И на завтрак пригласила. (приседание на двух ногах)
Днём животик заурчал, (поглаживание живота двумя руками)
На обед он всех позвал. (ходьба на месте)
В полдень мы перекусили
И набрались много силы (согнуть руки в локтях и показать свою силу)
Мы до вечера играли (дети прыгают на двух ногах)
И на ужин нас позвали. (ходьба на месте)
Ночь настала, спать пора (руки вверх подняли и потянулись на носочках)
Отдыхает детвора. (приседание на двух ногах, щёчку кладут на ладошку)
Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю поиграть и вспомнить, какие предметы мебели могут находятся в квартире и зачем они нужны. А помогут нам в этой игре загадки и картинки-отгадки. (дети проходят за рабочие столы, где лежат картинки с изображением мебели)
Дидактическая игра «Найди мебель»
Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки. (Стол)
На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть. (Стул)
Прибили к стенке ловко, Теперь я стала… (Полка)
Если ты устал играть,
То ложишься на… (Кровать)
Как приятно нашей Тане
Поваляться на… (Диване)
Свитер, кофту, тёплый шарф
Аккуратно сложим в… (Шкаф)
Дети выкладывают карточки с картинками и называют их.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Вы многое знаете, и какая мебель бывает в доме, и для чего она нужна!
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня славно поработали. Рассмотрели картину, вспомнили, какие части суток бывают, ну и конечно же повторили разные предметы мебели. А теперь мы пройдем в нашу зону сюжетных игр и поиграем в семью.
дети совместно с воспитателем описывают картину
Ответы детей
Дети выполняют упражнения
Дети отгадывают загадки с помощью воспитателя
Ответы детей
Концентрация внимания
Дать представление детям о разных предметах мебели и их назначении
Воспитывать бережное отношение к предметам мебели
Расширять словарный запас, развивать воображение, мышление,
Дата: 15.07.24
Педагог: Труфанова М. В.
Возрастная группа: «Кнопочки»
Тема: «Мебель»
Цель: Формировать понимание того, что предметы мебели, необходимы для удобства жизни людей. Закрепить знания детей о частях мебели.
Детская цель: Отгадать загадки
Задачи: Дать представление детям о разных предметах мебели и их назначении. Расширять словарный запас, развивать воображение, мышление, любознательность. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели
Создать условия для:
Организация детских видов деятельности :
Общение ребенка с взрослым;
Общение ребенка со сверстниками;
Игровая (коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная и т. д.) деятельность.
Материалы и оборудования: мольберт; картина «Семья дома», карточки с изображением разной мебели (диван, кровать, шкаф, полка, стол, стул, кресло)
Методы и приё мы: наглядный (использование дидактического пособия, словесный (беседа с детьми, вопросы детям, практический (проведение игры,зарядки, физминутка
Предварительная работа: Беседа по теме, рассматривание иллюстраций на тему «мебель», чтение стихов и сказок о мебели, отгадывание загадок, рассматривание мебели в группе. Просмотр обучающего мультфильма «Мебель.»
Вводная часть
(организационный и мотивационный момент)
Мольберт, картинка «Семья»
Картинки-отгадки для загадок
Дети сидят на стульчиках полукругом перед мольбертом, на котором закреплена картина «Семья».
Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину и скажите, что изображено на ней?
Воспитатель: Давайте посмотрим, на чем сидит бабушка? Что она делает? Что находится между бабушкой и дедушкой? Чем занимается дедушка? Во что играет мальчик? Что делает его сестра? На чем она сидит? И т. д. –
Как вы думаете, ребята, какое время суток на картине? (Вечер)
Почему вы так думаете?
Физминутка «Части суток»
Утром рано мы проснулись (руки вверх подняли и потянулись на носочках)
Маме сладко улыбнулись (подарили улыбку, руки плавно опустили)
Мама кашку нам сварила (движение рукой по кругу)
И на завтрак пригласила. (приседание на двух ногах)
Днём животик заурчал, (поглаживание живота двумя руками)
На обед он всех позвал. (ходьба на месте)
В полдень мы перекусили
И набрались много силы (согнуть руки в локтях и показать свою силу)
Мы до вечера играли (дети прыгают на двух ногах)
И на ужин нас позвали. (ходьба на месте)
Ночь настала, спать пора (руки вверх подняли и потянулись на носочках)
Отдыхает детвора. (приседание на двух ногах, щёчку кладут на ладошку)
Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю поиграть и вспомнить, какие предметы мебели могут находятся в квартире и зачем они нужны. А помогут нам в этой игре загадки и картинки-отгадки. (дети проходят за рабочие столы, где лежат картинки с изображением мебели)
Дидактическая игра «Найди мебель»
Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки. (Стол)
На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть. (Стул)
Прибили к стенке ловко, Теперь я стала… (Полка)
Если ты устал играть,
То ложишься на… (Кровать)
Как приятно нашей Тане
Поваляться на… (Диване)
Свитер, кофту, тёплый шарф
Аккуратно сложим в… (Шкаф)
Дети выкладывают карточки с картинками и называют их.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Вы многое знаете, и какая мебель бывает в доме, и для чего она нужна!
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня славно поработали. Рассмотрели картину, вспомнили, какие части суток бывают, ну и конечно же повторили разные предметы мебели. А теперь мы пройдем в нашу зону сюжетных игр и поиграем в семью.
дети совместно с воспитателем описывают картину
Ответы детей
Дети выполняют упражнения
Дети отгадывают загадки с помощью воспитателя
Ответы детей
Концентрация внимания
Дать представление детям о разных предметах мебели и их назначении
Воспитывать бережное отношение к предметам мебели
Расширять словарный запас, развивать воображение, мышление,