МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-коммуникативной деятельности «Мебель»

Труфанова Марина Викторовна
Конспект занятия по социально-коммуникативной деятельности «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

Дата: 15.07.24

Педагог: Труфанова М. В.

Возрастная группа: «Кнопочки»

Тема: «Мебель»

Цель: Формировать понимание того, что предметы мебели, необходимы для удобства жизни людей. Закрепить знания детей о частях мебели.

Детская цель: Отгадать загадки

Задачи: Дать представление детям о разных предметах мебели и их назначении. Расширять словарный запас, развивать воображение, мышление, любознательность. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативной деятельности „Мебель“» размещена в разделах

Создать условия для:

Организация детских видов деятельности :

Общение ребенка с взрослым;

Общение ребенка со сверстниками;

Игровая (коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная и т. д.) деятельность.

Материалы и оборудования: мольберт; картина «Семья дома», карточки с изображением разной мебели (диван, кровать, шкаф, полка, стол, стул, кресло)

Методы и приё мы: наглядный (использование дидактического пособия, словесный (беседа с детьми, вопросы детям, практический (проведение игры,зарядки, физминутка

Предварительная работа: Беседа по теме, рассматривание иллюстраций на тему «мебель», чтение стихов и сказок о мебели, отгадывание загадок, рассматривание мебели в группе. Просмотр обучающего мультфильма «Мебель

Вводная часть

(организационный и мотивационный момент)

Мольберт, картинка «Семья»

Картинки-отгадки для загадок

Дети сидят на стульчиках полукругом перед мольбертом, на котором закреплена картина «Семья».

Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину и скажите, что изображено на ней?

Воспитатель: Давайте посмотрим, на чем сидит бабушка? Что она делает? Что находится между бабушкой и дедушкой? Чем занимается дедушка? Во что играет мальчик? Что делает его сестра? На чем она сидит? И т. д. –

Как вы думаете, ребята, какое время суток на картине? (Вечер)

Почему вы так думаете?

Физминутка «Части суток»

Утром рано мы проснулись (руки вверх подняли и потянулись на носочках)

Маме сладко улыбнулись (подарили улыбку, руки плавно опустили)

Мама кашку нам сварила (движение рукой по кругу)

И на завтрак пригласила. (приседание на двух ногах)

Днём животик заурчал, (поглаживание живота двумя руками)

На обед он всех позвал. (ходьба на месте)

В полдень мы перекусили

И набрались много силы (согнуть руки в локтях и показать свою силу)

Мы до вечера играли (дети прыгают на двух ногах)

И на ужин нас позвали. (ходьба на месте)

Ночь настала, спать пора (руки вверх подняли и потянулись на носочках)

Отдыхает детвора. (приседание на двух ногах, щёчку кладут на ладошку)

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю поиграть и вспомнить, какие предметы мебели могут находятся в квартире и зачем они нужны. А помогут нам в этой игре загадки и картинки-отгадки. (дети проходят за рабочие столы, где лежат картинки с изображением мебели)

Дидактическая игра «Найди мебель»

Под крышей — четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки. (Стол)

На него ты сможешь сесть

Коль к столу позвали есть. (Стул)

Прибили к стенке ловко, Теперь я стала… (Полка)

Если ты устал играть,

То ложишься на… (Кровать)

Как приятно нашей Тане

Поваляться на… (Диване)

Свитер, кофту, тёплый шарф

Аккуратно сложим в… (Шкаф)

Дети выкладывают карточки с картинками и называют их.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Вы многое знаете, и какая мебель бывает в доме, и для чего она нужна!

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня славно поработали. Рассмотрели картину, вспомнили, какие части суток бывают, ну и конечно же повторили разные предметы мебели. А теперь мы пройдем в нашу зону сюжетных игр и поиграем в семью.

дети совместно с воспитателем описывают картину

Ответы детей

Дети выполняют упражнения

Дети отгадывают загадки с помощью воспитателя

Ответы детей

Концентрация внимания

Дать представление детям о разных предметах мебели и их назначении

Воспитывать бережное отношение к предметам мебели

Расширять словарный запас, развивать воображение, мышление,

Дата: 15.07.24

Педагог: Труфанова М. В.

Возрастная группа: «Кнопочки»

Тема: «Мебель»

Цель: Формировать понимание того, что предметы мебели, необходимы для удобства жизни людей. Закрепить знания детей о частях мебели.

Детская цель: Отгадать загадки

Задачи: Дать представление детям о разных предметах мебели и их назначении. Расширять словарный запас, развивать воображение, мышление, любознательность. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели

Создать условия для:

Организация детских видов деятельности :

Общение ребенка с взрослым;

Общение ребенка со сверстниками;

Игровая (коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная и т. д.) деятельность.

Материалы и оборудования: мольберт; картина «Семья дома», карточки с изображением разной мебели (диван, кровать, шкаф, полка, стол, стул, кресло)

Методы и приё мы: наглядный (использование дидактического пособия, словесный (беседа с детьми, вопросы детям, практический (проведение игры,зарядки, физминутка

Предварительная работа: Беседа по теме, рассматривание иллюстраций на тему «мебель», чтение стихов и сказок о мебели, отгадывание загадок, рассматривание мебели в группе. Просмотр обучающего мультфильма «Мебель

Вводная часть

(организационный и мотивационный момент)

Мольберт, картинка «Семья»

Картинки-отгадки для загадок

Дети сидят на стульчиках полукругом перед мольбертом, на котором закреплена картина «Семья».

Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину и скажите, что изображено на ней?

Воспитатель: Давайте посмотрим, на чем сидит бабушка? Что она делает? Что находится между бабушкой и дедушкой? Чем занимается дедушка? Во что играет мальчик? Что делает его сестра? На чем она сидит? И т. д. –

Как вы думаете, ребята, какое время суток на картине? (Вечер)

Почему вы так думаете?

Физминутка «Части суток»

Утром рано мы проснулись (руки вверх подняли и потянулись на носочках)

Маме сладко улыбнулись (подарили улыбку, руки плавно опустили)

Мама кашку нам сварила (движение рукой по кругу)

И на завтрак пригласила. (приседание на двух ногах)

Днём животик заурчал, (поглаживание живота двумя руками)

На обед он всех позвал. (ходьба на месте)

В полдень мы перекусили

И набрались много силы (согнуть руки в локтях и показать свою силу)

Мы до вечера играли (дети прыгают на двух ногах)

И на ужин нас позвали. (ходьба на месте)

Ночь настала, спать пора (руки вверх подняли и потянулись на носочках)

Отдыхает детвора. (приседание на двух ногах, щёчку кладут на ладошку)

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю поиграть и вспомнить, какие предметы мебели могут находятся в квартире и зачем они нужны. А помогут нам в этой игре загадки и картинки-отгадки. (дети проходят за рабочие столы, где лежат картинки с изображением мебели)

Дидактическая игра «Найди мебель»

Под крышей — четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки. (Стол)

На него ты сможешь сесть

Коль к столу позвали есть. (Стул)

Прибили к стенке ловко, Теперь я стала… (Полка)

Если ты устал играть,

То ложишься на… (Кровать)

Как приятно нашей Тане

Поваляться на… (Диване)

Свитер, кофту, тёплый шарф

Аккуратно сложим в… (Шкаф)

Дети выкладывают карточки с картинками и называют их.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Вы многое знаете, и какая мебель бывает в доме, и для чего она нужна!

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня славно поработали. Рассмотрели картину, вспомнили, какие части суток бывают, ну и конечно же повторили разные предметы мебели. А теперь мы пройдем в нашу зону сюжетных игр и поиграем в семью.

дети совместно с воспитателем описывают картину

Ответы детей

Дети выполняют упражнения

Дети отгадывают загадки с помощью воспитателя

Ответы детей

Концентрация внимания

Дать представление детям о разных предметах мебели и их назначении

Воспитывать бережное отношение к предметам мебели

Расширять словарный запас, развивать воображение, мышление,

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности «Мои друзья и мои близкие люди» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мои друзья и мои близкие люди». Подготовительная группа. Программное содержание.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мебель» с применением метода «Проблемный диалог» Добрый день дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативной деятельности «Мебель»
Опубликовано: 17 июля 2024 в 18:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативной деятельности «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Труфанова Марина Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД