Елена Шитикова
Конспект события по ФЭМП в средней группе «Сказочное королевство. Счет предметов в пределах 5. Число и количество»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект события по ФЭМП в средней группе
Сказочное королевство
Цель: создать благоприятные условия для развития детей через доступный
материал - сказка соответствующий возрасту детей и программному материалу.
Задачи:
Образовательные:
- учить считать предметы в пределах пяти;
- учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;
- совершенствовать знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5;
Публикация «Конспект события по ФЭМП в средней группе „Сказочное королевство, Счет предметов в пределах 5, Число и количество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- продолжать учить сравнивать предметы контрастных размеров по высоте и длине;
- закреплять знания о геометрических фигурах: о форме, цвете, размере. Правильно употреблять название геометрических фигур. Развивать память, внимание, воображение и творческую активность.
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, память, воображение и творческую активность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца. Воспитывать сочувствие, желание оказывать помощь.
Предварительная работа : знакомство с цифрами, разучивание считалок, обследование геометрических фигур, чтение стихотворений, д/игры с использованием предметов по высоте и длине, счёт прямой и обратный в пределах 5, конструирование из геометрических фигур.
Методы и приемы: сюрпризный момент, словесный, наглядный, вопросы, поощрение.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал.
Организационный момент "Доброе утро" начало занятия. Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся!
Ребята приветствуют гостей.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
-А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.
Молодцы! (Заиграла музыка)
Воспитатель: Слышите ребята, к нам пришло видео сообщение.
(на экране появляется сказочная фея)
Фея: Доброе утро ребята! Я волшебная фея из сказочного царства, прошу помощи у вас! Наше царство заколдовал злой волшебник, всё у нас перепуталось, сказочные герои ничего не могут сделать. Помогите, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята поможем? (Да)
А как - же нам попасть в это сказочное королевство?
Предлагайте. (ответы детей)
Воспитатель: Надо воспользоваться волшебными словами превращениями. Может, кто помнит, напомните нам.
(слушаем детей)
Воспитатель: Ну, раз не вспомнили, тогда я предлагаю вот такие волшебные слова, повторяйте за мной:
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся!
Глазки закроем, скажем: "Ах!"
И окажемся в гостях.
Открываем глазки!
Воспитатель: Вот мы оказались в волшебном лесу, посмотрите, сколько здесь деревьев, много или мало? (Много). А они одинаковые? (Нет). Чем они отличаются? Да они разные по высоте и ширине.
- А вам не страшно будет, если мы пойдём через лес и заблудимся? (нет)
- Вы конечно молодцы, что не боитесь, но я всё-таки предлагаю сделать отметины на деревьях, чтобы не заблудится, когда пойдём обратно.
- Вот посмотрите, у меня есть вот такие отметины. На что они похожи?
Дети - На цифры.
- Правильно цифры, каждое дерево мы обозначим определённой цифрой.
- Смотрите, это, какое дерево по счёту – 1, значит, обозначим цифрой 1, а какого цвета отметина? и т. д.
Воспитатель: Идём дальше. Что это? (дорожки, следы)
Воспитатель: Ребята, смотрите одна дорожка какая? (длинная, а другая (короткая, а что ещё можно о них сказать? (Одна узкая, а другая широкая). Так, по какой же дорожке нам надо идти, чтобы быстрее дойти до королевства, по широкой и короткой, или узкой и длинной).
Дети: По широкой и короткой.
Воспитатель: А почему? (потому что она короткая)
Воспитатель: Вы устали?
- Давайте немного разомнёмся
Детки встали, улыбнулись,
Выше — выше подтянулись.
Ну — ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Воспитатель: Ну, а теперь пошли дальше. (на экране появляется сказочное королевство)
Воспитатель: Наконец- то мы добрались до сказочного царства. Какая здесь красота!
Воспитатель: Как вы думаете, какое сейчас время года здесь? (лето)
Да ребята правильно, в сказочном королевстве всегда лето. А где же сказочная фея? (ответы детей). Видимо у неё много дел. Ну, ничего, будем разбираться сами.
- Посмотрите, это герои, из какой сказки? «Три медведя»
- Правильно.
Жили – были три медведя: папа – Михайло Иванович, он какой был? ( ответы детей: большой, Настасья Петровна, она какая была? ( ответы детей: поменьше) и Мишутка, он какой был? ( ответы детей: самый маленький). Решили они рыбкой полакомиться, достали удочки. Правильно ли они разобрали удочки? (НЕТ) А почему? Надо исправить. ( Дети раскладывают удочки и проговаривают: большую удочку – Михаилу Ивановичу, он большой и т. д.).
Подошли медведи к пруду, а там разные рыбки плавают. Сколько вы видите рыбок в пруду? ( Ответы детей: много). А рыбки смотрите в сказочном пруду не простые, какое туловище у этой рыбки, на что похоже? ( Ответы детей: на круг, круглое; на квадрат, квадратное; на треугольник, треугольное). Рыбки одинаковые по размеру или разные, какая это рыбка? ( Ответы детей: эта большая, эта маленькая и т. д.). Какую рыбку поймает Михаил Иванович по размеру? ( Ответы детей: большую). Какое по форме туловище у большой рыбки? (Ответы детей). Какую рыбку поймает Мишутка? ( Ответы детей: маленькую). Какое туловище по форме у маленькой рыбки? (Ответы детей).
Положили они свой улов в ведро и отправились к себе домой.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились. Идём дальше.
Воспитатель: А эта героиня, из какой сказки? («Красная шапочка»).
Воспитатель: Верно. Что же здесь не правильно? (шапочка не красного цвета, вместо корзины ведро).
Воспитатель: Давайте и здесь исправим все ошибки.
Воспитатель: Шапочку, заменим на какую (красную, вместо ведра дадим что? (корзинку). А что в корзинке должно лежать? (пирожки) (дети исправляют ошибки).
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько пирожков лежит в корзинке? (считаем вслух все вместе)
Воспитатель: Хорошо, всё исправили. Молодцы!
Воспитатель: А вот это что за сказка? («Три поросёнка»)
Давайте посмотрим, что же здесь не правильно?
Дети: Здесь домики не те, которые были в сказке.
Воспитатель: Да верно. А как звали поросят? Наф-Наф, Нуф-Нуф и Ниф-Ниф. Сколько всего поросят было? (Три)
- Какой домик построил для себя Наф –Наф? (из камня)
- Какой домик построил для себя Ниф – Ниф? (из соломы)
- Какой домик построил для себя Нуф – Нуф? (из веток и тонких прутьев)
Воспитатель: Правильно, давайте всё исправим (дети исправляют).
Воспитатель: Умницы! И с этим заданием справились.
Воспитатель: Ребята, а вы умеете строить дома? А из чего вы их строите? А из геометрических фигур сможете?
Воспитатель: У меня есть вот такая интересная игра – планшет с резинками и гвоздиками, вы должны с помощью резинок построить дома.
- Какие фигуры вы будете использовать? (дети выполняют задания)
Воспитатель: Ну, вот задания выполнили, сказочным героям помогли. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а я знаю ещё одну сказку. Хотите послушать? (Да)
(На экране появляются сказочные герои - презентация)
«Сказка о трёх царевнах»
В далёком царстве жил царь с тремя дочками. Они любили по вечерам решать задачки и разгадывать загадки. За каждый правильный ответ царевны получали по подарку. Старшая царевна любила получать подарки из золота, средняя царевна из бриллиантов, а младшая любила цветы и животных.
Однажды вечером царь сказал : «Я привёз из дальних стран много разных подарков. Кто из моих дочек правильно решит задачки – тот и получит подарки.
Задача № 1 Для старшей царевны: сорви с одной яблони 3 жёлтых яблока, а с другой 2 красных яблока. Сколько всего яблок ты сорвала? Царевна решила эту задачу, а вы сможете (да, давайте посчитаем. Лиза найди цифру 5.
Задача №2 Для средней царевны : в твоей шкатулке лежат 2 кольца с бриллиантами. Я тебе привёз ещё 2 кольца. Сколько всего у тебя будет колец? И вторая царевна решила, давайте и мы решим. Даня найди цифру 4.
Задача № 3 Для младшей царевны: у тебя было 5котят, а 2 убежали. Сколько осталось котят?» Младшая царевна тоже решила свою задачку, а вы попробуйте решить. Даша найди цифру 3.
Все царевны решили свои задачи правильно, и царь подарил старшей царевне золотой сундучок, средней царевне 2 кольца с бриллиантами, а младшей царевне весёлого щенка.
Вот и сказочкам КОНЕЦ, а кто ответил МОЛОДЕЦ!
Воспитатель: Друзья, возвращаться нам пора, но прежде чем возвращаться, нам нужно немного поиграть, чтобы было веселее возвращаться домой.
ИГРА «НОЖКИ — ЛАДОШКИ»
У меня есть ленточки длинные и короткие. Если я вам буду показывать длинную ленточку, вы будете хлопать в ладоши, а если короткую, то топать ногами.
Приготовьтесь и будьте внимательны — следите за моими действиями.
Хорошо, все были очень внимательны.
Появляется Фея: Спасибо вам ребята за помощь, приходите к нам в гости и счастливого пути!
Воспитатель: А теперь пора в обратный путь.
- По какой идём дорожке. (Короткой)
- А вот и лес, к какому дереву подходим сначала? (К 5) и т. д. до 1 цифры.
- Из леса мы вышли, говорим волшебные слова:
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся!
Глазки закроем, скажем: "Пока!"
В садик возвращаться нам пора!
Воспитатель: Вот мы снова в детском саду.
Итог. Где мы с вами сейчас были? Кто нас туда позвал и зачем? Как мы туда попали? Кому мы помогли? Чем вы ещё там занимались? (решали задачки). А вам понравилось такое путешествие? Вы готовы прийти на помощь ещё, если вас попросят?
Воспитатель: Жители сказочного королевства благодарят нас за оказанную им помощь, и приготовили для вас вот этот сундучок со сладостями. Давайте заберём его в группу и поделимся с другими детьми. Уходим.