Ирина Рудавина
Конспект словесной дидактической игры для старшей группы «Кто больше назовет действий»
▼ Скачать +Заказ
Конспект словесной дидактической игры для старшей группы
Тема: ««Кто больше назовет действий»
Дидактическая задача : учить детей соотносить действия людей с различными профессиями.
Оборудование: мяч.
Игровые правила: называть только одно действие данной профессии. Если ребенок не может вспомнить, то ударяет мяч об пол, ловит его и бросает назад ведущему.
Публикация «Конспект словесной дидактической игры для старшей группы „Кто больше назовет действий“» размещена в разделах
Игровые действия : следить, чтобы дети не перебивали друг друга, называли действия или профессию.
Ход игры
1. Организационное начало игры.
Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру «Кто больше назовет действий». Но сначала отгадайте загадки.
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
Молодцы детки, все правильно отгадали.
2. Объяснение правил игры.
Каждый человек, имея свою профессию, выполняет какие-то действия. Сейчас мы поиграем с вами в игру «Кто больше назовет действий?» Я назову профессию, а вы вспомните все действия человека этой профессии. Называть только одно действие данной профессии.
3. Содержание игры.
Воспитатель: -Дети, я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Толина мама лечит больных. Она врач. Это ее профессия. Как вы
думаете, какая профессия у Антонины Васильевны, которая готовит нам обед ( Дети отвечают: «Повар».)
Каждый человек, имея свою профессию, выполняет какие-то действия. Что же делает повар (Дети отвечают.)
Сейчас мы поиграем с вами в игру «Кто больше назовет действий?» Я назову профессию, а вы вспомните все действия человека этой профессии.
Педагог говорит слово «врач» и бросает мяч кому-либо из играющих. Дети
отвечают: «Осматривает больных, выслушивает, лечит, делает уколы, операции, дает лекарство». Педагог называет знакомые детям профессии: няня, прачка, шофер и др. Дети вспоминают, что делают люди этих профессий. Можно наоборот, называть детям действие, а они профессию.
Заключительный этап: Подведение итогов, фотосессия.