Галина Викторовна Лищенко
Конспект Сиос по познавательному развитию в подготовительной группе «От капли до океана»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект СИОС по познавательному развитию в подготовительной группе
«От капли до океана»
Цель: Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря.
Задачи:
1. Сформировать представление о многообразии водоёмов.
2. Закрепить знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека.
3. Познакомить детей с тем, как человек пользуется водой в своей жизни и как нужно экономично относиться к водным ресурсам.
Публикация «Конспект Сиос по познавательному развитию в подготовительной группе „От капли до океана“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
4. Развивать познавательный интерес детей к воде и ее изучению.
5. Воспитывать бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.
Предварительна работа:
Беседы о водных ресурсах. Рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей. Дидактические игры по ознакомлению с морскими растениями и животными «Кому нужна вода?» Чтение стихотворения К. Бальмонта «Ручеек». Выставка рисунков «Водные просторы».
Материал и оборудование:
Презентация, ноутбук, глобус; картинки с изображением обитателей рек и морей; картина «Море и скала»; картинки с изображением морских и речных обитателей (вырезанные из журналов и газет, клей.
Ход:
Воспитатель: (Показывает глобус) Вы знаете, что это такое? (Глобус. Модель Земли). Посмотрите на него. Как изображена вода на глобусе? (Ответы детей) Тоненькие линии – это реки, небольшие синие пятна – озёра, большие – моря и океаны.
Воспитатель: В уже догадались, о чем сегодня пойдет разговор? (о воде и водоемах). Что вы знаете о воде? (ответы детей). Как мы можем узнать больше?
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в мир воды и узнаем много интересного.
Отгадайте загадку:
В ручьях и океанах обитает,
Бывает – в воздухе летает,
Как только надоест летать,
На землю падает опять
(капля воды)
Воспитатель: путешествие мы отправимся вместе капелькой. Капелька расскажет вам как ей интересно путешествовать по миру.
Остановка 1. «Ручей».
Воспитатель: Откуда же берет начало ручей? (Ответы детей) Правильно, из родника. Вы знаете, откуда берёт своё начало родник? Он бьёт из-под земли. В роднике вода чистая, прозрачная её можно пить. И вот бежит, торопится ручеёк. Чем же хорош ручей в лесу?
Ответы детей: Как же хорошо в жаркий летний день посидеть у ручья. Животные и птицы утоляют жажду.
Воспитатель: Наша капелька, со своими друзьями, бежит на встречу речке. Течёт - течёт – не вытечет, бежит – бежит – не выбежит. Так говорят про реки. Как вы, думаете, почему?
(Ответы детей) Река – это водный поток, достаточно значительных размеров, который течет по руслу. Река питается за счет подземных, а также поверхностных вод. Множество различных рек впадают в одно море.
Воспитатель:
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
(Море)
Физкультминутка
Воспитатель. Давайте, покажем какое море:
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Остановка 2. «Море»
Мы с капелькой у синего моря. Чем отличается река от моря?
Ответы детей. Моря это достаточно большие водные пространства, которые ограничены с нескольких сторон сушей. В морях вода соленая, а реках пресная; в реках вода течет по руслу, а в морях волны; в море берега не видно, а у рек – видно.
Воспитатель: Море всегда привлекало людей своей красотой, таинственностью и непостоянностью. Море бывает разное, у него есть свое настроение, оно меняется как у человека. Наверное, поэтому оно обладает каким-то удивительным магическим свойством. В солнечный день, оно спокойное, искрится, сине-зеленого цвета. И мы говорим, что на море – штиль. Вы слышите, как оно спокойно шумит? Давайте закроем глаза. Какие картины рисует ваше воображение?
Ребята, у меня есть картина, где изображено море. Посмотрите, вам нравится эта картина?
Выслушиваю ответы детей. Море синее, красивое, но необходимо оживить эту картинку, расселить морских обитателей и животных и птиц, которые живут у воды. Дети наклеивают морских обитателей и картинка оживает.
Воспитатель: Замечательный коллаж у нас получился. Ожила наша картинка, наполнилась множеством обитателей и очень хочется, чтобы наши водоёмы на всей планете так выглядели всегда
Воспитатель: Многие наши озера загрязнены, отдыхающие, разводят костры, а уходя, оставляют мусор, бутылки, консервные банки. Моют машины в воду, попадает масло, бензин. Как вы думаете это хорошо или плохо? Сейчас мы проведем опыт.
Опыт:
В емкость с водой наливается вода из «озера», в которой есть растительное масло, обозначающее бензин, масло. Дети пробуют его убрать подручными средствами (ложкой, салфеткой). Делают вывод, что это невозможно. В эту жидкость помещается перо птицы. Оно покрывается маслом, склеивается. Делается вывод, что нефть плохо влияет на птиц, они могут погибнуть. По ходу деятельности воспитатель задает вопросы:
- Могут ли в такой воде жить рыбы и другие обитатели водоема? Почему? (Ответы детей) Какой вывод мы можем сделать?
Воспитатель. Наше путешествие подошло к концу.
- Вам понравилось? Что вам понравилось? (Ответы детей) .
- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Что нового узнали?
- Какой вывод мы сегодня сделали?