Емельянова Инна Николаевна
Конспект занятия «Символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.
Задачи:
Воспитывать любовь к своему Отечеству, Родине;
Закрепить знания детей о гербе, флаге и гимне России;
Закрепить знания детей о негосударственных символах России
Сформировать у детей умение вести беседу, рассуждать;
Сформировать умения обобщать и делать выводы.
Продолжать работу по обогащению и уточнению словаря.
Публикация «Конспект занятия „Символы России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
Развивать внимание, память, мышление, воображение.
Материалы и оборудование: карта России, ноутбук,, клей карандаш, картон, разрезные картинки с символами России (герб, флаг, береза, ромашка, матрешка, медведь, тройка лошадей, самовар, балалайка, валенки)
Аудиозаписи: гимн РФ, песня «С чего начинается Родина».
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительно красивое звучное имя. В какой стране мы живём?
Дети. Россия.
Воспитатель: А как называют людей, живущих в нашей стране?
Дети. Россияне.
Воспитатель: Как зовут президента нашей страны?
Дети: Путин Владимир Владимирович.
Воспитатель: Россия необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
Дети. Место, где родился человек.
Воспитатель: Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. За что вы любите нашу Родину?
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на карте какая у нас большая страна.
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия! Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим океаном.
Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады, на полях сеют пшеницу и кукурузу.
Наша Родина такая большая, что если мы захотим поехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день, если пройти пешком, то придётся путешествовать не меньше года.
Воспитатель: Назовите мне столицу нашей страны.
Дети. Москва.
Воспитатель: Правильно. Вот она (показываю на карте). Присаживайтесь.
Воспитатель: В давние времена Россию называли Русью. Много поэтов, писателей, композиторов написали замечательных произведений о нашей большой Родине. Давайте с вами вспомним пословицы о Родине.
Дети называют по очереди
Жить — Родине служить.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Будь не только сыном своего отца — будь и сыном своего народа.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без родины — что соловей без песни.
Родная земля и в горсти мила.
Береги Родину как зеницу ока.
На чужбине и калач не в радость, а на родине и чёрный хлеб в сладость.
Дым отечества светлее чужого огня.
Чужбина — калина, родина — малина.
Воспитатель: Чему учат нас эти пословицы?
Дети: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать её от врагов.
Воспитатель: Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные символы. Есть государственные символы и не государственные.
Государственные символы - это какие?
Дети: Это герб, флаг и гимн.
Воспитатель: А не государственные символы?
Дети: Береза, ромашка, матрешка, медведь, тройка лошадей, самовар, балалайка, валенки.
1. Береза считается символом России потому, что таких берез, березовых рощ нет больше нигде в мире.
2. Ромашка считается символом России потому, что ромашка самый известный и любимый цветок в России
3. Матрешка считается символом России потому, что матрешка- русская национальная игрушка. Она изображается в русском народном костюме.
4. Медведь считается символом России потому, что медведь такой же сильный и мощный как россияне.
5. Тройка лошадей считается символом России потому, что катание на тройках лошадей придумали в России.
6. Самовар считается символом России потому, что самовар изобрели в России.
7. Балалайка считается символом России потому, что это музыкальный инструмент, который придумал и сделал русский народ.
8. Валенки считаются символом России потому, что впервые их сделали в России.
Воспитатель: Ребята, а у кого- нибудь из вас есть символ России герб? Где мы можем увидеть изображение герба?
Дети: Мы можем увидеть герб: на флагах, монетах, печатях, кораблях, документах.
Воспитатель: Расскажите, что изображено на нашем гербе?
Дети: На гербе изображены: Двуглавый орёл золотого цвета на темно-красном щите.
Воспитатель: А почему изображен орёл, а не другая птица?
Дети: Орёл - это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит всё вокруг.
Воспитатель: Скажите ребята, а почему у орла две головы?
Дети: Орёл - это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит всё вокруг.
Воспитатель: Что у орла на голове и в лапах?
Дети: На голове у орла золотая корона, в правой лапе орёл сжимает скипетр, а в левой - державу. Это символы царской власти.
Воспитатель: На что похожи крылья орла?
Дети: Крылья похожи на солнце.
Воспитатель: А солнце - это символ добра и справедливости.
Что расположено на груди у орла?
Дети: На груди у орла изображён Георгий Победоносец на коне, убивающий змея.
Воспитатель: Георгий Победоносец издавна почитается на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества. Змей - символ зла.
А мы знаем из сказок, добро всегда побеждает зло. Так и наш герб символизирует победу добра над злом!
Воспитатель: Кому- нибудь из вас попался символ России - флаг?
Воспитатель: Какие цвета присутствуют на флаге России?
Дети: На флаге России присутствуют цвета : белый, синий, красный.
Воспитатель: Люди придают большое значение цветам флага. Какая полоса на флаге первая (наверху?
Дети: Белая полоса.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам белая полоса флага?
Дети: Она напоминает нам белоствольные берёзы, русскую белоснежную зиму, лёгкие белые облака, белые ромашки.
Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под белой?
Дети: Синяя полоса.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам синяя полоса флага?
Дети: Она напоминает нам синее небо, синее море, озёра.
Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под синей?
Дети: Красная полоса.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам красная полоса флага?
Дети: Красная полоса.
Дети: Она напоминает нам огонь, солнце, тепло, радость.
Воспитатель: Белый цвет - это мир и чистота. Синий - небо и верность. Красный - огонь и отвага.
Воспитатель: Ребята садитесь, пожалуйста, на свои места. Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Что это за песня?
Дети: Это гимн России.
Воспитатель: Правильно, ребята! Гимн страны - это тоже государственный символ. А что такое гимн?
Дети: Гимн России - самая главная торжественная песня страны. Он исполняется в особенно торжественных случаях. Под звуки гимна самым выдающимся людям страны - артистам, спортсменам, учёным - вручают награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности.
Воспитатель: Гимн России очень красивый и величавый. А как надо слушать государственный гимн? Дети: Гимн нужно слушать стоя, мужчины должны снимать головной убор, нельзя разговаривать.
Воспитатель: Граждане каждой страны гордятся своим гимном, проявляют уважение к своей стране, давайте сейчас послушаем гимн России.
Звучит аудиозапись гимна.
Дети слушают стоя.
Дети садятся.
Воспитатель: В нашей стране живут мужественные и честные люди, которые относятся друг к другу по-доброму. Радуются мирному небу, яркому солнцу.
Воспитатель: Ребята, а как мы должны беречь свой дом - свою Родину?
Дети: Не мусорить на улице, не ломать кусты, любить своих близких, дружить с ребятами.
Воспитатель: Правильно ребята, вы ещё очень малы, но даже сейчас можете много сделать для того, что бы наша Родина стала ещё краше.
Воспитатель: Вы так много сегодня рассказали о нашей Родине, я горжусь вами, вы настоящие россияне. Я предлагаю вам сделать балалайку. Но прежде чем приступить к работе, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Пройдите на ковер и встаньте в круг.
Столица нашей Родины – Москва
(руки поднять вверх, пальцами правой руки обхватить пальцы левой руки)
Ехать очень долго – дня два.
(поднять указательный и средний пальцы правой руки вверх)
С высокой, главной башней,
(подняться на носки, поднять)
С курантами на ней
(руки вверх, потянуться)
И с площадью огромной,
(развести руки в стороны на уровне груди)
С названием скромным,
(руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд)
Зовётся она Красной
И смотрится прекрасно.
Музеев там не перечесть,
(согнуть руки в локтях и растопырить все пальцы рук)
Театры, памятники есть.
(загнуть левой рукой два пальца правой руки)
Поедим в гости мы к друзьям,
(руки согнуть в локтях, поочерёдно выдвигая их вперёд, пальцы сжаты в кулаки)
Чтоб рассказать об этом вам.
(согнуть руки в локтях и вытянуть их вперёд, ладонями вверх)
Воспитатель:
Проходите к столам. На столе лежит все, что нужно вам для аппликации. Дети работают под музыку «С чего начинается Родина».
Воспитатель. Посмотрите какие балалайки у вас получились. Ребята чем мы сегодня занимались? Что вы запомнили? Что понравилось?