Наталья Морозова
Конспект семинара-практикума для родителей старшей группы «Чтобы ребенок рос здоровым и физически крепким»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект семинара-практикума для родителей старшей группы «Чтобы ребенок рос здоровым и физически крепким»
Задачи:
Обогатить педагогические умения родителей, оказав им практические советы.
Согласовывать точки зрения педагогов и родителей по вопросам физического развития детей.
Раскрыть возможные пути объединения усилий семьи и ДОУ в приобщении детей к физкультуре и спорту.
Проведение практикума.
Встреча начинается с приветствия и постановки дискуссионного вопроса: «В чем, на ваш взгляд, ценность занятий физическими упражнениями?»
Публикация «Конспект семинара-практикума для родителей старшей группы „Чтобы ребенок рос здоровым и физически крепким“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Варианты ответов
1. Они совершенствуют механизмы адаптации детского организма к окружающей среде, снижая заболеваемость и делая жизнь ребенка более безопасной благодаря таким качествам, как ловкость, сила, гибкость.
2. Готовят ребенка к школе, постепенно приучая его выдерживать нагрузки, проявлять волю.
3. Способны помочь ребенку справляться со стрессовыми ситуациями и постоять за себя в непростой школьной жизни.
1 задание
Определите интерес вашего ребенка к занятиям физическими упражнениями и спортом
(Каждому из родителей предлагается комплект карточек с рядом суждений. Выбираются те из них, которые отражают отношение ребенка к физическим упражнениям.)
Суждения
1. Мой ребенок не слишком активен в физических упражнениях.
2. Разговоры он предпочитает любым видам двигательной активности.
3. Он бегает, прыгает и резвится, как может.
4. Активные игры он предпочитает настольным.
5. Любит игры с твердо установленными правилами.
6. Не испытывает страха перед каким-либо препятствием.
7. Испытывает страх перед препятствием.
2 задание
Что, на ваш взгляд, способно обеспечить полноценное физическое развитие и оздоровление ребенка в условиях семьи и ДОУ?
(Предлагается примерный перечень факторов, который родители могут дополнить по своему желанию).
1. Создание условий для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями (наличие спортивного инвентаря, условий для игр).
2. Способность родителей, воспитателей и инструктора варьировать нагрузку и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, состоянием здоровья и темпами его физического развития.
3. Умение родителей и педагогов пробудить у ребенка интерес к занятиям, спортивной игре, развить у него элементарные представления о полезности, целесообразности физической активности.
4. Умение взрослых поддерживать возникшие у детей в процессе физической активности положительные эмоции, чувство «мышечной радости».
5. Использование в семье различных видов закаливания, дыхательной гимнастики, воздушных и солнечных ванн, витамино-, фито и физиотерапии, массажа, корригирующей гимнастики с целью профилактики и снижения заболеваемости детей.
6. Полноценное питание детей.
Родители обмениваются своим опытом физического воспитания детей.
3 задание
«А я поступил бы так»
(Предложить родителям для анализа несколько ситуаций и попросить дать свой вариант поведения, прокомментировать, почему они поступили именно так).
Ситуация 1
Воспитатель на родительском собрании в подготовительной к школе группе рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного из мальчиков активно настаивала на том, чтобы её внука не брали на прогулку, отстранили от участия в играх, так как у него слабое сердце. Она говорила, что её внук умеет писать, читать и считать, что учиться ему будет легко.
Поддерживаете ли вы точку зрения бабушки?
Ситуация 2
Нередко родители говорят ребенку : «Ты не сможешь это сделать!», «Не бегай, упадешь!», «Не прыгай!», «У тебя ничего не получится!»
Выскажите свое мнение о подобных родительских высказываниях, оцените их педагогический эффект.
Ситуация 3
Мать 6-летней девочки жалуется врачу, что её дочь часто болеет: «Чуть просквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети катаются на санках, лыжах. Румянец во всю щеку! А моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а другие то и дело болеют? Наверное, дано природой? Все советуют – надо закаливать ребенка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!»
Права ли мать? Можно ли укрепить здоровье ребенка? Закаливаете ли вы своего ребенка? Расскажите, как вы это
делаете?
Даются конкретные рекомендации по вопросам закаливания детей в детском саду и дома.
4 задание
Родителям предлагается просмотреть утреннюю гимнастику, проводимую в ДОУ, в видеозаписи, обратить внимание на то, какие упражнения включены в комплекс данной утренней гимнастики. На развитие каких качеств (выносливость, гибкость, ловкость, прыгучесть, координация) направлены данные упражнения? Какие группы мышц задействованы при выполнении комплекса? Какова последовательность выполнения упражнений?
В заключении родителям предлагается выполнить один из комплексов гимнастики на выбор. Затем им раздаются подготовленные раскладушки с нескольким комплексами утренней гимнастики, которые родители могут использовать дома во время выходных.