Галина Привалова
Конспект сценария спортивной игры для и детей старшего дошкольного возраста «Малое опасенье — большое спасенье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сценария спортивной игры для и детей старшего дошкольного возраста «Малое опасенье — большое спасенье»
Место проведения: музыкальный зал.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений и навыков об основах безопасности жизнедеятельности через игровые ситуации. Закрепление представления детей об опасностях для человека и окружающего мира и способах поведения в этих ситуациях.
Публикация «Конспект сценария спортивной игры для и детей старшего дошкольного возраста „Малое опасенье — большое спасенье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи:
- Расширять, уточнять и систематизировать представления о некоторых видах опасных ситуаций в быту;
-Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
-Формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
-Развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту;
-Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Участники: дети Старшей группы.
Оборудование: эмблемы, гимнастические скамейки, кубики средние, кубики большого размера,
Методы: игровой, соревновательный, наглядный.
1. Ход проведения:Под песню «Я иду по улице»
Дети входят в музыкальный зал.
Инструктор по физо: Здравствуйте, говорю я всем! Сегодня наша встреча посвящается безопасности жизни взрослых и детей. Уважаемые, взрослые и дети! Кто ответит, что такое безопасность? (ответы детей и взрослых). Правильно, безопасность – это соблюдение определенных правил, которые помогают сохранить здоровье и жизнь себе и окружающим нас людям. Мы воспитываем наших детей для того, чтобы они уважали старших, мечтаем их видеть отзывчивыми, добрыми, неравнодушными.
Инструктор по физо: Наша встреча под названием «Малое опасенье – большое спасенье!» будет проходить в форме игры.
В нашей игре участвует две команды.
Знакомьтесь команда «Спасатели» и команда «Волонтеры».
Инструктор по физо: Ребята, кто такие спасатели? (Ответы детей)
Правильно, это люди, которые приходят на помощь в трудную минуту.
Инструктор по физо: Ребята, кто такие волонтеры? (Ответы детей)
Правильно, это люди добровольцы, которые помогают людям, нуждающимся в поддержке и помощи, они делают добрые поступки просто так по своему желанию.
Инструктор по физо: У каждой команды есть свой девиз.
Команда «Спасатели» Команда «Волонтеры»
Девиз:
Наш девиз — четыре слова:
Тонешь сам — спасай другого!
Девиз:
Не жди помощи — помогай сам,
Не жди добра — делай его сам.
Инструктор по физо: Настроится на боевой дух участникам команд помогут их друзья — товарищи. (наши зрители).
(зрители аплодируют)
Инструктор по физо: У каждой команды есть капитаны. Капитаны, поднимите руки!
Инструктор по физо: Перед тем, как приступить к выполнению заданий, я предлагаю выполнить разминку.
2. Под песню «Если с другом вышел путь» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского дети и взрослые выполняют музыкально-ритмические движения.
Слова песни "Если с другом вышел в путь"
Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь -
Веселей дорога!
Без друзей меня - чуть-чуть,
Без друзей меня - чуть-чуть,
А с друзьями много!
Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!
Там, где трудно одному,
Там, где трудно одному, -
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Где чего-то не пойму -
Разберем с друзьями!
Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!
На медведя я, друзья,
На медведя я, друзья,
Выйду без испуга,
Если с другом буду я,
Если с другом буду я,
А медведь - без друга!
Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!
Ведущий: Итак, команды готовы! В добрый путь!
Ведущий: И вот первое испытание.
3. Эстафета: «Дорожка с препятствиями»
(ползание по гимнастической скамейке на спине, оббегая кубики, обратно бег по прямой)
4. Эстафета:«Светофор»
Заучи закон простой: красный свет зажегся - «стой!»
Желтый скажет пешеходу - приготовься к переходу,
А зеленый впереди, говорит он всем - «Иди!»
В обруче нужно сложить светофор который разбросан по всему залу, какая команда выиграет.
1. Ребенок:
Всем, кто любит погулять, всем без исключения,
Нужно помнить, нужно знать правила движения!
2. Ребенок:
Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход,
Он похож на зебру. Знай, что только переход, от машин тебя спасет!
Инструктор по физо: Ребята. Давайте поиграем
5. Эстафета: «Пешеходный переход»
Дети поочередно бегут до поставленного знака, кладут по порядку белую и черную полосы, оббегают знак, возвращаясь назад, пролезают в обруч.
Физ. Инструктор: А сейчас я вам загадаю загадки, а команды отгадывают
1. Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна (Зарядка.)
2. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет (Спорт.)
3. В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине,
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы,
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека,
Открывает дверь (Аптека)
4. Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, — разрешит погулять (Доктор).
6. Эстафета: Полоса препятствия «Дорожка здоровья»
Каждый участник поочередно от буйка выполняет движения.
«Прыжки из обруча в обруч». На двух ногах из обруча в обруч, руки на поясе, затем возле большого кубика выкладывают номер телефона скорой помощи 03, и бегут назад
Инструктор по физо:
Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Инструктор по физо: Из-за спички может загореться не только дом, но и целый лес, и все животные могут оказаться в большой беде.
7. Эстафета "Спасите животных".
Пробежать между "деревьями" (кеглями,залезают на гимнастическую стенку и снять любого животного и вернуться назад.
Вед: Молодцы, ребята, всем животным помогли, выручили всех из беды.
Б) Назовите пословицы о пожарной безопасности.
• Спички не игрушка, огонь не забава.
• Где огонь, там и дым.
• Дыма без огня не бывает.
• Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.
• Дорого при пожаре и ведро воды.
• И малая искра сжигает города.
• Один на пожаре не боец.
• С огнем воюют, а без огня горюют.
• Человек без огня не живет ни единого дня.
• Не шути с огнем — можешь сгореть.
• Жжётся печь, её не тронь, потому что в ней огонь.
• От огня и камень треснет.
Инструктор по физо: А если ваш друг оказался в воде?
То ему нужна помощь и в этой беде, какая (ответы детей).
Инструктор по физо: Наши ребята могут оказать помощь и на воде, быстро передав спасательный круг.
8. Эстафета "Спасательный круг"
Дети встают в шеренгу, размыкаются, передают "спасательный круг" (обруч, пролезая через него по очереди.
9. Игра малой подвижности «Знакомый, свой, чужой»
Каждая команда становится в круг на небольшом расстоянии друг от друга.
Капитан бросает мяч участнику (способом — снизу) и называет одно из слов – свой, чужой, знакомый, участник – ловит и называет соответствующего человека. Например: Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тетя, дядя, …
Чужой: прохожий, незнакомец, водитель, человек на скамейке, …
Знакомый: друг, товарищ, …
10. Дидактическая игра «Осторожно – незнакомец».
1). «Спасибо, я тороплюсь»
• «Извините, меня мама ждет»
• «Я уже сегодня катался»
• «У нас такая же машина»
• «Я не хочу с вами разговаривать»
2). Незнакомый человек звонит в квартиру. Объясняет, что принес телеграмму. Дети дома находятся одни. Что делать, что ответить?
(Ответы детей)
- «Сейчас я позову маму (папу)»
- «Мама в ванной, подождите немного»
3). Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит: «Здравствуй, мальчик» Твои родители сейчас дома? Я забыл ваш адрес, не мог бы напомнить его мне?» Что делать, что ответить? (Ответы детей)
- «Сейчас я позову папу к телефону»
- «Папа сейчас занят, сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит»
- «Перезвоните через несколько минут»
Повторяйте правила поведения на улице и дома.
11. Играм «Опасности вокруг нас»
Инструктор по физо читает стихотворную строчку, а участники внимательно слушают и стараются закончить предложение.
Раз, два, три, четыре, у кого пожар… (в квартире).
Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил… (утюг).
Красный отблеск побежал. Кто со спичками… (играл).
Где с огнём беспечны люди, там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет злой… (пожар).
Кто в огонь бросал при этом незнакомые… (предметы).
Помни каждый гражданин, этот номер… (01).
Дым увидел – не зевай и пожарных … (вызывай).
12. Подвижная игра «Опасно-неопасно»
Инструктор по физо: поочередно показывает командам набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций. Участники, внимательно смотрят картинку, если есть опасность – хлопают в ладоши, если нет – шагают на месте.
Ведущий: Команды «Спасателей» и «Волонтеров» справились с заданиями. Что же каждый из вас сегодня понял? Чему вас научили игры, необычные ситуации? Что значит «Малое опасенье – большое спасенье»?
Звучит музыка и появляется БЕЗОПАСНОСТЬ
Безопасность : Я думаю, что наша встреча была полезной и поучительной для всех. А чтобы, вы помнили о безопасности в повседневной жизни, я вручаю каждой команде памятные подарки.
Инструктор по физо: Спасибо всем детям, наша встреча подошла к концу. Помните всегда одно: «Осторожен будь и всё!