Ольга Чиркова
Сценарий мероприятия «Осенние посиделки» в начальных классах
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания школьников об осени, что она людям подарила.
Задачи:
1. повторить имеющиеся знания детей об важных продуктах питания: овощи урожай собирают осенью.
2. развивать познавательные способности детей на основе сформулированных представлений об основы культур.
3. воспитывать правила культуры поведения на массовых мероприятиях.
УУД:
Личностные:
- проявлять интерес к осеннему празднику;
- уважительное отношение к сверстникам при ответе на вопрос педагога;
- проявлять интерес к русским традициям;
Публикация «Сценарий мероприятия „Осенние посиделки“ в начальных классах» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Посиделки
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
Регулятивные:
- осуществлять взаимоконтроль при работе с предложенными заданиями;
- научатся понимать смысл пословиц о продуктах питания;
Коммуникативные:
- аргументировать свою точку зрения (ответ) с помощью фактов, дополнительных сведений;
- вступать в диалог с педагогам;
- умение работать в группах по предложенному алгоритму педагога;
Познавательные:
- понимать информацию, представленную на экране;
- расширять знания о жизненно важных продуктах питания;
Участники праздника: учащиеся 1- 4 классов.
Оформление:
выставка рисунков об осени;
газета «Лук от семи недуг»;
выставка поделок на тему: «осень»;
Оборудование:
проектор, интерактивна доска, компьютер, выставка рисунков об осени.
Предварительная подготовка участников:
разучить стихи и песни об осени, сценки на осеннюю тематику.
Планируемый результат:
- получат информацию о русских традициях;
- научатся определять, называть тему общешкольного праздника.
- научатся терпеливо выслушивать ответы товарищей, на празднике, дополнять нужные сведенья, информацию по теме праздника;
- проявлять интерес к тематическим мероприятиям.
Ход праздника
Праздник открывают ведущие (на доске презентация об осени).
1 ведущий: (На фоне музыки)
Незаметно пролетело лето.
Наступила осень золотая,
Журавли курлычат в небе где- то,
В вышине над нами пролетая.
2 ведущий:
В свой шатёр, волшебный и прекрасный.
Осень нас на праздник позвала.
Всюду разбросала свои краски,
И природа чудно расцвела.
Читают учащиеся 2 класса
1 ученик:
Рыжая осень устроила бал,
Пышный, нарядный, цветной карнавал:
В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,
Алые бусы на ветках рябины.
2 ученик:
Ели и сосны в наряде зеленом.
Ивы серебряны, в золоте клены.
Осень ковер расстелила из мхов.
В нем разноцветные шляпки грибов.
3 ученик:
Чтобы в садах было ярко и пышно,
Груши развесила, яблоки, вишни.
Дождик на струнах вам песни сыграет,
Осень на бал всех детей приглашает.
1 ведущий:
Все работы на огороде давно закончились. Пришла пора всем нам немного отдохнуть. Раньше, когда урожай уже весь был убран с полей и огородов, люди устраивали праздники – посиделки, на которых веселились, пели песни, плясали, играли в весёлые игры. Спросить у ребят, на какую тему будет праздник? может, кто догадался ребята? (осень). Вот и мы собрались сегодня с вами на наш праздник, а назвали мы его – «Осенние посиделки».
2 ведущий:
А сейчас мы ещё раз вспомним, какие же овощи растут в огороде, что растёт в поле? Мы будем загадывать вам загадки, а вы отгадайте:
1. Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу,
У неё листочки с хрустом, а зовут её…. (капуста)
2. А на этой грядке выросли загадки,
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени – краснеют. (Помидоры)
3. Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире,
Честь мундира берегу - служу людям как могу. (Картошка)
1 ведущий:
4. .Голова на ножке в голове горошки (горох).
5. Любопытный красный нос по макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (Морковь)
6. Скинули у Егорушки золотые пёрышки,
Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (Лук)
Молодцы, все загадки угадали правильно.
2 ведущий:
Лук, конечно, любят все. Древние египтяне, когда строили пирамиды, записали на них, сколько рабочие съели лука. Он придавал строителям силу и здоровье. «Лук – от семи недуг!» - говорит русская пословица. Предлагаем вам собрать пословицы, (каждому классу раздаются разрезанном виде и дети по классам должны собрать правильно пословицы).
• Лук с чесноком родные братья.
• Лук семь недуг лечит.
• Лук да баня всё правят.
• Ешь лук – чаще зубы будут.
• Лук добр и в бою, и в щах.
• Лук от семи недуг.
Сейчас мы готовим из лука и салаты, и щи, и пироги. Горьковатый вкус лука знаком каждому. Практически ни одно блюдо не обходится без лука.
1ведущий:
А еще ребята, Сибирячка Мануйлова А. В. рассказывала, что помидорами угостили её бабушку в 1930гг. которая попробовала их посадить, но урожай погиб, так как не знали, что делать с зелеными помидорами. Но в дальнейшем, бабушка приспособилась их хранить в специальном ящике, чтобы они поспевали, не портясь.
2 ведущий:
Да, ребята. А вот, в меню Европейской России начала ХIХ вв. жаренные блюда практически отсутствовали, поскольку они, как правило, не имели достаточно жиров для их приготовления. И готов или пареными овощи: свеклу, морковь как сладость. (может кто та из вас пробовал).
А готовиться они так: режут морковь, добавляют воды, парят в глиняном горшке. Когда станут мягкими, выкладывают на противень и жарят в духовку (раньше в русской печи, важно не сжечь их. И получалась долгоиграющая сладость, (показать их в натуральном виде). В конце праздника каждый из вас в классе попробует это вкусное угощение.
Но на нашем празднике будет главным не только лук и морковь, но и другие овощи, которые не менее полезны. Итак, начинаем!
(Звучит музыка, появляется девочка в костюме Осени и разбрасывает листья.)
1-ый ведущий.
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Осень.
Принесла рябины гроздья.
Мёду сладкого, густого,
Связку лука золотого,
Яблок спелых и румяных,
Кабачков и баклажанов.
2-ой ведущий.
Нет в году щедрей поры!
Любим мы твои дары.
Ты их, Осень, не жалей,
А отдай нам поскорей!
Осень.
Их так просто не отдам,
А задам работу вам.
1 ведущий:
А ребята приготовили тебе Осень подарки песни об осени.
Дети из 1 «Б» класса исполняют песню про «Осень».
2 ведущий:
А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим сценку. Она тоже об овощах.
Сценку нам покажут ученики под руководством учителя-логопеда Ольги Петровной.
Она называется «Как помидор стал красным».
Вед. Жили на одном огороде овощи.
Выходят девочки в шапочках с изображением овощей и представляются.
- Я - весёлый молодец. Я – зелёный – огурец.
- Без меня на грядке пусто. А зовут меня – капуста.
- Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.
- Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.
Вед.
Хозяйка любила свой маленький огородик, и каждый день поливала его.
Хозяйка: (ходит с лейкой поливает овощи) - Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт.
Вед.
Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор:
- Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Огурец:
- Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.
Лук:
- Не поймёт никак он, братцы, некрасиво задаваться!
Вед.
А помидор всё своё твердил.
Помидор:
Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Овощи (хором) :
Хвалился, хвалился и с куста свалился!
Вед.
В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.
Летела мимо ворона.
Ворона:
Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел с нами быть дружен, будешь никому не нужен.
Вед. Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда.
Помидор: - Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите.
Вед. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите, верьте, хотите, нет, но с тех пор помидоры становятся красными.
2 ведущий:
Дети из 2 «Б» класса исполняют песню о «Осень».
1 ведущий:
Спасибо всем ребятам. Поговорили мы с вами о многих овощах.
А теперь давайте поговорим об осенней погоде. Подскажите, как меняется погода осенью? … (ответы детей…Да, правильно, ребята. Осенью всё реже солнечные дни, на небе чаще появляются тучи и дни бывают совсем пасмурные, или идёт дождь. Дождик нужен земле, он напоит её водой. А люди прячутся под зонтики. Но, оказывается, не все боятся дождя. А сейчас, нам расскажет ученик 1 «б» стих как он относятся к дождю.
Ученик:
Дождь от неба до земли.
Дождь в серебряной пыли.
Дождь, ты путь на небеса.
Дождь – Вселенной голоса.
Дождь струится от звезды.
Дождь не только от воды.
Дождь из жизни и судьбы.
Дождь из были и мечты.
Дождь стекает по стеклу.
Дождь склонился на ветру.
Дождь стоит сплошной стеной.
Дождь всегда – всегда со мной.
Дождь, умыться бы тобой.
Дождь, намокнуть с головой.
Дождь – чтоб ближе к небу быть.
Дождь – тебя чтоб не забыть.
Дождь – связующая нить.
Дождь от неба до земли.
Дождь, ты путь на небеса.
Дождь – Вселенной голоса.
2 ведущий:
Сейчас 2-й класс «А» споёт нам песенку, про осенний листопад.
Исполняется песня «Осенний листопад».
1 ведущий:
А хотите ребята, мы узнаем, какой овощ самый полезный.
Выступает ученики под руководством учителя – логопеда Натальи Сергеевны.
Инсценировка стихотворения «ОВОЩИ»
Вед:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Вот!
Вдруг овощи спор завели.
Перец:
Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Горох (весело) :
Я такой хорошенький зелёненький мальчишка.
Если только захочу, всех горошком угощу!
Свёкла (важно) :
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свёклу надо для борща и для винегрета
Кушай сам и угощай – лучше свёклы - нету!
Капуста (перебивая) :
Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи
А какие вкусные пироги капустные!
Редиска (скромно) :
Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Огурец (задорно) :
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свеженький огурчик витаминный! Очень нужен!
Морковь (кокетливо) :
Про себя рассказ недлинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты всегда, дружок, крепким, сильным, ловким!
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор! Помолчи немного
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный!
Лук:
Я – приправа в каждом блюде и всегда полезна людям.
Угадали? Я – ваш друг! Я простой зелёный лук!
Картошка:
Я – картошка так скромна - слова не сказала.
Но картошка так нужна и большим, и малым!
Осень : Спор давно кончать пора! Что вы спорите, друзья?
Перец: (Повторяет вновь свои слова)
Осень :
Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить,
Все без исключения, в этом нет сомнения!
Спорить не зачем все вы и полезны, и вкусны!
1 ведущий:
Все овощи очень полезные и важны для нас. Но картошку мы едим чаще всех других овощей. Скажите, вы все помогаете, дома копать картошку…. дети отвечают….
А 1-й класс «А» нам сейчас споёт совсем про другого мальчика.
(исполняется песня «Антошка»)
2-й ведущий:
Мы с вами живём в маленьком городе. Но это город находится в огромной стране, которая зовё тся красивым именем: РОССИЯ. Это наша с вами РОДИНА. Мы её любим, и песню об этом споёт 4 класс. Исполняется песня «У моей России»
1-й ведущий:
А ещё, осенью, убирают самый главный урожай. Вот отгадайте загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят» (колос)
Правильно, ребята, это колос. А что получают из колоса? (зерно)
А что можно получить из зерна? (муку)
А что мы испечём из муки? (хлеб)
Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны беречь хлеб, не бросать где попало, а увидел – обязательно подними.
А может быть, кто нибудь помнит пословицы про хлеб? …
Очень хорошо, я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к хлебу.
А ребята из 1 «Б» класса прочитают нам стихи про хлеб.
1-й ребё нок:
Но не сразу зёрна стали
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле!
Поле спит. Оно устало.
Приближается зима.
2-й ребё нок:
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Вот он, хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой.
Вот он тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
Девочка в русском народном костюме держит поднос, на котором лежит каравай.
Подведение итогов праздника: что вы узнали нового?
Что вам больше всего понравилось?
Что вы больше всего запомнили?
1Ведущие:
Вот и подошёл к концу наш праздник. А закончить я хочу его следующими словами:
Молодцы ребята вы все об осени знаете, а какие чудесные поделки изготовили, рисунки нарисовали. Все к этому дню: рисовали рисунки, делали аппликации, собирали выставку овощей и поделок. Все наши работы, я думаю, вы их уже рассмотрели по классам. Сегодня на празднике у нас мы хотели бы отметить лучших: (награда грамотами участников).
Я вами довольна, и вы хорошо потрудились. Я предлагаю угоститься. У каждого класса стоят на столе осенние плоды, и угощения.